Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие сущности и проблем невербального общения.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие невербальной коммуникации;
2. проанализировать и объяснить значение основных элементов
невербальной коммуникации;
3. выделить сущность процесса невербальной коммуникации;
4. объяснить роль невербальной коммуникации в ПР.
Введение..........................................................................................................3
1. Невербальные средства коммуникации...................................................7
1.1 Специфика невербальной коммуникации..............................................7
1.2 Невербальные элементы коммуникации................................................8
1.3 Виды коммуникации……………………………………………………8
2. Наблюдение над испытуемыми………………………………………. .25
Заключение....................................................................................................25
Список используемых источников.............................................................26
1.2.5 Хронемика
Хронемика - это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общения.
Исследования хронемики различных культур позволяют выделить две основные модели использования времени: монохронную и полихронную.
При монохронной модели время представляется в виде дороги или длинной ленты, разделенной на сегменты. Это разделение времени на части приводит к тому, что человек в данной культуре предпочитает одновременно заниматься только одним делом, а также разделяет время для дела и для эмоциональных контактов.
В полихронной модели нет такого строгого расписания, человек там может заниматься несколькими делами сразу. Время здесь воспринимается в виде пересекающихся спиральных траекторий или в виде круга.
В результате анализа литературы можно сделать вывод, что эффективность любых коммуникационных контактов определяется не только тем, насколько понятны собеседнику слова, но и умением правильно интерпретировать его взгляд, мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанцию, темп и тембр речи. Ведь даже если язык является самым эффективным и продуктивным инструментом человеческого общения, все же он не является единственным инструментом.
Невербальные сообщения способны передавать обширную информацию. Во-первых, это информация о личности коммуникатора. Мы можем узнать о его темпераменте, эмоциональном состоянии в момент коммуникации, выяснить его личностные свойства и качества, коммуникативную компетентность, социальный статус, получить представление о его лице и самооценке.
Во-вторых, через невербальные средства мы узнаем об отношении коммуникантов друг к другу, их близости или отдаленности, типе их отношений (доминирование - зависимость, расположенность - нерасположенность), а также динамике их взаимоотношений.
И, наконец, это информация об отношениях участников коммуникации к самой ситуации: насколько они комфортно чувствуют себя в ней, интересно ли им общение или они хотят поскорее выйти из нее.
Люди используют
невербальное общение для того, чтобы
полнее, точнее и понятнее выразить свои
мысли, чувства, эмоции. Это является общим
для всех культур, хотя тем или иным знакам
в различных культурах придаётся разное
значение. Следовательно, для общения
с представителями других культур необходимо
знать и понимать невербальные формы общения,
присущие данной культуре.
Информация о работе Особенности невербального общения в организациях различного типа