Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 09:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение различных точек зрения на специфику и особенности общения подростков.
Степень разработанности темы в отечественной психологической науке можно проследить в трудах Д.Б. Эльконина, Т.В.Драгуновой, Л.И.Уманского, а также А.И.Захарова.
Объектом исследования является изучение общения как психологической категории.
Предметом исследования являются особенности общения в подростковом возрасте.
Задачи курсовой работы:
- исследовать общую характеристику общения;
- раскрыть особенности общения подростка со взрослыми;
Введение…………………………………………………………… 3
II. Глава 1 Общая характеристика общения……………………………. 5
1.1. Понятие и виды общения…………………………………………… 5
1.2. Роль общения в психическом развитии человека………………….. 8
III. Глава 2 Особенности общения подростка со взрослыми ……….. 12
2.1. Общение подростка со взрослыми………………………………… .12
2.2. Стили родительского общения и воспитания……………………... 17
IV. Глава 3. Особенности общения подростка со сверстниками……………………………………………………………….20
3.1. Общая характеристика общения подростка
со сверстниками………………………………………….......................... ..20
3.2. Общение со сверстниками противоположного пола……………… .27
V. Заключение……………………………………………………………. 31
VI. Список использованной литературы…………………………… . . .33
Нужно сказать, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств. У взрослых это соотношение примерно10:1, у подростков- 50:1 или даже 100:1. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.
Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием….
Каждый день кто-то доходит
до самого страшного и
В жизни у ребёнка, считают психологи, есть два якоря, держась за которые он живёт,- семья и школа. Но когда плохо в школе, нередко ухудшаются и отношения с родителями. Ну а если в семье у ребёнка конфликт, то какая учёба? А самоубийство и происходит, когда накладывается несколько проблем.
Изучение проблемы суицида
Повод для самоубийства или
суицидальной попытки, независимо
от возраста, может быть незначительным.
Всем необходимо помнить: когда
нет самого важного, всё становится
неважным, и все неважное становится
важным, и любое может стать
смертельным. Ребёнок смотрит на
себя как на какое-то опасное,
ненадёжное и незащищённое порождение
природы… словно стоит на
Если у ребенка нет контакта с вами, если ему некуда идти, не с кем поделиться своей болью и эта боль нестерпима, если вы, такие важные и необходимые , недоступны, как звёзды на небе, что остаётся делать? Как бы вы себя чувствовали, если бы весь мир был против вас…
Вот таким способом и
Когда же упустили и
Какие основные причины самоубийств, среди подростков?
Больше всего самоубийств
« апрель - самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле на 120% выше, чем среднегодовой.
Суициды учащаются во время
рождественских праздников. Опечаленные
распавшимися семьями, смертями, непереносимым
одиночеством, социальными или
Для некоторых людей акт
Различают несколько типов суицидального поведения.
При демонстративном
поведении способы
Как же заметить надвигающийся суицид?
Суицидально опасные группы:
Признаками эмоциональных нарушений
являются:
Почти
каждый, кто всерьез думает о
самоубийстве, так или иначе дает
понять окружающим о своем
намерении. Самоубийства часто не
возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо
или неизбежно. Они являются последней
каплей в чаше постепенно
Такие
люди испытывают безнадежность
и в то же самое время
надеются на спасение. Часто все
«за» и «против» суицида
Как же бороться с суицидом, постараться его предотвратить?
«Почему он устремил свою силу и ум на разрушение этой силы и этого ума?» Этот вопрос задают почти все, кто был знаком с жертвой самоубийства. Диагностика предсуицидального синдрома имеет важное профилактическое значение. Лица, находящиеся в предсуицидальном периоде, нуждаются в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Особую практическую значимость имеет анализ факторов, удерживающих детей от самоубийства.
Многие из черт, свидетельствующих о суициде, сходны с признаками депрессии. Ее основным симптомом является потеря возможности получать удовольствие и испытывать наслаждение от тех вещей в жизни, которые раньше приносили счастье. Поступки и настроение как бы выдыхаются и становятся безвкусными. Человеком овладевает безнадежность, вина, самоосуждение и раздражительность. Заметно ослабевает двигательная активность или, наоборот, возникают приступы громкой, быстрой, порой беспрестанной речи, наполненные жалобами, обвинениями или просьбами о помощи. Часто бывают нарушения сна или волнообразная усталость. Соматические признаки тревоги проявляются дрожанием, сухостью губ и учащенным дыханием. Появляются ничем не обусловленные соматические нарушения в виде болей в голове, боку или животе. Больные постоянно ощущают свою нежеланность, греховность и бесполезность, в силу чего приходят к заключению, что жизнь не имеет смысла.
Психогенные причины депрессии часто связаны с потерей: утратой друзей или близких, здоровья или работы. Если человека постигает утрата, то это, естественно, порождает не только депрессию, но и гнев. Важно помнить, что почти всегда можно найти физиологическое и психологическое объяснение депрессии. Депрессия не обязательно обозначает, что человек находится в состоянии психоза или испытывает суицидальные намерения.
Социологи
рассматривают самоубийство
«Если бы я только знал, что она замышляла самоубийство! Я просто не мог и подумать, что произойдет такое несчастье!» - восклицает родственник. И все же почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении.
Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку?
1. Подбирайте
ключи к разгадке суицида. Ваша помощь
должна состоять не только в заботе и участии
друзей, но и в способности распознать
признаки грядущей опасности. Ваше знание
может спасти его жизнь. Делясь с другими,
вы способны разрушить
мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются
многие суициды.
Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным. Чем больше будет людей, осознающих эти предостережения, тем значительнее шансы исчезновения самоубийства из перечня основных причин смерти.
2. Примите
его как личность. Допустите возможность,
что человек действительно является суицидальной
личностью. Не считайте, что он не способен
и не сможет решиться на самоубийство.
Иногда соблазнительно отрицать возможность
того, что кто-либо
может удержать человека от суицида. Именно
поэтому тысячи людей - всех возрастов,
рас и социальных групп - совершают самоубийства.
Не позволяйте другим вводить вас в заблуждение
относительно несерьезности конкретной
ситуации суицида. Если вы полагаете, что
угрожает опасность самоубийства, действуйте
в соответствии со своими собственными
убеждениями. Опасность, что вы растеряетесь,
преувеличив потенциальную угрозу, - ничто
по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть
из-за вашего невмешательства.
3. Установите заботливые взаимоотношения. Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия такого подростка. Вместо того чтобы страдать от самоосуждения и других переживаний,тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося подростка.
Информация о работе Особенности общения подростка со сверстниками