Особенности работы с одаренными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – теоретически изучить, выявить проблемы развития одаренности школьников и организовать работу по развитию одаренных детей.
В соответствии с поставленной целью в нашей работе будут решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие детская одарённость в истории психолого-педагогической мысли.
2. Рассмотреть сущность понятия «одарённость».
3. Выявить виды одаренности и типологию одаренных детей.
4. Изучить основные подходы к разработке концепции одаренности.
5. Ознакомиться с тренинговыми методами выявления одаренных детей.

Содержание

Введение 3
Глава I. Дидактические основы развития одаренных школьников.

Детская одаренность в истории психолого - педагогической мысли. 7
Сущность понятия «одаренность». 10
Виды одаренности и типология одаренных детей. 12
Основные подходы к разработке концепции одаренности. 15

Глава II. Изучение процесса выявления одаренных детей.

2.1 Методы выявления одарённых детей. 20
2.2 Влияние генотипических и средовых факторов на развитие одаренности. 22
2.3 Характеристика программы развития одаренности. 26

Глава III. Организация работы по выявлению и развитию одаренных детей.

3.1 Констатирующий этап 31
3.2 Формирующий этап 38
3.3 Заключительный этап 41

Заключение 46
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Новая курсовая.docx

— 215.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Диагностика направленности интересов учащихся для педагогов и

родителей (Савенков А.И.)

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли вам...»

  1. решать логические задачи на сообразительность;
  1. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы повести;
  1. петь, музицировать;
  2. заниматься физкультурой;
  3. играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
  4. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
  5. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить);
  6. играть с техническим конструктором;
  7. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
  8. самостоятельно рисовать;
  9. играть в спортивные игры;
  10. руководить играми детей;
  11. ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  12. ходить в магазин за покупками;
  1. читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
  1. играть в игры с отгадыванием слов;
  2. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
  3. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
  4. разговаривать с новыми незнакомыми людьми;
  5. содержать домашний аквариум, птиц, животных
  6. убирать за собой книги, тетради, игрушки;
  7. конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей т.д.;
  8. знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
  9. самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
  10. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
  11. объяснять что-то другим людям (спорить, убеждать)
  12. ухаживать за домашними животными;
  13. помогать взрослым делать уборку в квартире
  14. заниматься математикой в школе;
  15. знакомиться с международными событиями;
  16. участвовать в инсценировках;
  17. заниматься спортом в секциях и кружках;
  18. помогать другим людям;
  19. работать в саду, на огороде;

35) помогать и самостоятельно шить, вышивать;

Инструкция: ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй в клетке под номером 2 и т.д. Если то, о чем говорится в вопросах вам не нравится ставьте « - » нравится - « + » очень нравится - « ++ »

Лист ответов.

Дата  Ф.И.О. 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №11

Конспект классного часа «Отношения с родителями» проведенного 8.02.2006 г. в 6 «В» классе.

Цель: дать представление детям о нормах общения и поведения в конфликтных ситуациях с родителями и поиска выхода из них, развивать творческие способности, (учащиеся предварительно поделены на группы).

Вступительное слово учителя. Все родители сами когда-то были детьми. Они учились, ссорились, влюблялись, возвращались домой поздно. Из этого следует вывод: родители были такими же, а потом выросли. Кто из вас знает, что его родители больше всего любят? (Обсуждение 5 мин.) то есть родители - такие же люди, как и вы: у них есть свои любимые занятия, а что-то их выводит из себя. Вам иногда кажется, что родители сердятся и огорчаются из-за какой-то ерунды: «двойки» по математике, порванных брюк. Родители часто задают вопросы, на которые вам не хочется отвечать, и обижаются, если вы не рассказываете всего, что с вами происходит. На их место вы не можем себя поставить, так как пройдет несколько лет, прежде чем вы сами станете родителями, но жить с родителями мирно, радостно и уважительно необходимо научиться сейчас.

Творческое задание. Каждая группа придумывает версию выхода из создавшейся ситуации и проигрывает в небольшой инсценировке:

1-ая группа: Вы пообещали другу сходить с ним на дискотеку, но в самый последний момент ваши родители сказали, что едут на дачу. Ваше присутствие обязательно. Найдите способ уговорить родителей отпустить вас.

2-ая группа: Вы получили двойку по математике. Сегодня вечеринка у вашего друга, куда вы приглашены. Найдите способ уговорить маму отпустить вас на вечеринку.

3-я группа: Совершенно случайно, играя в футбол, вы разбили окно у очень вредной старушки. Вам надо найти способ уладить все до прихода родителей.

 

 

Интересный факт. 12-летний мальчик из Парижа исполнил свою заветную мечту: он хотел без родителей насладиться Диснейлендом. Мальчик убежал из дома, доехал до Евро-Диснейленда до Парижа и поселился в самом дорогом отеле парка. За 10 дней он обошел все аттракционы всей сказочной страны, но тут его нашли родители. Мальчик успел потратить все деньги, которые позаимствовал у отца.

Как вы думаете, что сказали мальчику родители? (Обсуждение 5 мин.)

Мы очень разные: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети..., но мы все хотим любви, уважения, внимания, великодушия к себе.

Послушайте несколько пунктов замечательного обращения родителей к детям.

Детям от родителей.

Сотрудничайте с нами. Не старайтесь быть инфантильнее, чем вы есть на самом деле. Дайте нам понять, что мы можем расти вместе, что мы можем рассчитывать на вас в том, что в конечном итоге вы станете независимыми от нас.

Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равняется вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в вашей помощи и поддержки. От вас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили ответственность - способность отвечать за свои поступки.

Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул.

Мы тоже нуждаемся в отдыхе. Уважайте наших друзей, как мы ваших. Наши действия могут казаться вам бессмысленными, но мы на них имеем полное право.

Наш дом принадлежит всем вам. Вещи не столь важны, как люди, но вы попытайтесь научиться уважать вещи, которые высоко ценят люди.

Родители растут так же, как и дети, - по стадиям.

Р.8.: Мы любим вас! Ваши родители.

Творческое задание: Каждая группа пишет открытое письмо родителям. Письмо должно выражать ваше отношение к родителям, мысли о том, чего вы ожидаете от родителей.

Список литературы

  1. Аралова М.А. Слов драгоценные клады. - М: Сфера, 2003, - 64 с.
  2. Файс Э. Удивительные факты. - М: Владос, 2000, - 213 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности работы с одаренными детьми