Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Задержка психического развития или ЗПР есть нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Целью данной контрольной работы является изучение особенностей развития детей с данным видам нарушения психического развития.

Содержание

Введение ……………………….…….....………………….….………….. 3
1. Определение ЗПР, причины возникновения и виды ………………….4
2. Эмоциональная и познавательная сфера детей с ЗПР ………………. 6
Заключение ……………..……………………………………………….…8
II. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Введение ……………………………….....………………….….………… 9
1. Предмет и структура специальной психологии…………………….. 10
2. Задачи и методы спецпсихологии…………………………………….12
Заключение …………………………………………………………….…13
Список использованной литературы ……….………………………….. 14

Вложенные файлы: 1 файл

Специальная психология.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

- психологическая коррекция дезадаптации.

В настоящее время наиболее актуальной задачей является разработка диагностических методик.

В специальной психологии отсутствуют какие-либо особые, специальные методы исследования. В ней, как и в общей, детской и педагогической психологии, применяются: индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент, наблюдение, изучение продуктов деятельности (например, анализ письменных работ детей, изучение их рисунков, предметов, производимых ими в процессе трудового обучения и др.), анкетирование, проективные методики, обучающий эксперимент, условно-рефлекторные методики.

Каждая из методик применяется в определённых целях и с учётом индивидуальных особенностей объекта изучения.

 

Заключение

 

Специальная психология занимает важное место в сфере детской практической психологии, психологического консультирования и коррекции.

Как свидетельствует статистика, количество детей с отклонениями в психическом, интеллектуальном развитии увеличивается год от года. Неблагоприятные экологические, социально-экономические факторы привели к ухудшению здоровья детей и взрослых: распространенность различных форм заболеваний и аномалий развития у детей и подростков достигла степени «статистической нормы», а показатели абсолютного здоровья детей все больше приближаются к «исключению из правил».

По данным исследований, от 50 до 60% дошкольников имеют различные нервно-психические расстройства. А признаки школьной дезадаптации в виде утраты учебной мотивации, нарушений в поведении отмечаются почти у трети учащихся младших классов. И если медицина должна лечить болезнь, то перед психологией стоит задача – учить жить с такими детьми, по возможности смягчить состояние «не таких, как все» школьников, которые не могут учиться и развиваться в обычных, традиционных условиях. Им необходима система психолого-педагогической помощи, ориентированная на особые потребности и направленная на обретение полноценной и достойной жизни в обществе. Научному обоснованию такой системы служит специальная психология.

Таким образом, предметом специальной педагогики выступают закономерности развития психики различных групп аномальных детей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Власова Т. А., Певзнер М. С. Дети с отклонениями в развитии  М., 1973 г.
  2. Певзнер М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения) М., 1959 г.
  3. Учащиеся вспомогательной школы (клинико-психологическое изучение) /Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебединской М., 1979 г. 
  4. Смирнова И. Г. Дети-олигофрены М., 2005 г.
  5. Специальная психология: учебное пособие / под ред. Ю.М. Баклановой М., 2010 г.
  6. Справочник по психологии / под ред. Е.В. Коробейникова  Иркутск 2011 г.

 


 



Информация о работе Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР