Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 23:37, курсовая работа
Цель: изучение процесса социализации подростков в современном обществе.
Задачи: изучить процесс социализации подростков, изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
Выявить факторы и рассмотреть агентов, влияющих на процесс социализации
1.Введение
2. Понятие социализации
2.1 Этапы и стадии социализации
2.2 Механизмы социализации, ролевая социализация
3. Факторы, влияющие на социализацию личности
4. Воспитание как процесс социализации
5. Проблемы социализации и пути их решения в современном обществе
6. Заключение
7. Список использованной литературы
Таким образом,
в приведенных выше
Социализация
связывает разные поколения, через
нее осуществляется передача
социального и культурного
[Говоря о степени возможного влияния старшего поколения на молодежь, необходимо подчеркнуть важность такого фактора, как мера доверия молодежи к старшим или другим взрослым. Если коротко прокомментировать общие изменения, происшедшие за последние 5 лет, то обращает на себя внимание одна общая тенденция - если раньше за помощью обращались в трудную минуту к родственникам, то теперь гораздо чаще стали видеть надежду и опору в знакомых взрослых, в том числе в учителе и мастере. Это значит, что сейчас институт социально значимых лиц в новых реалиях приобрел еще одну важную фигуру - взрослый знакомый. Объяснение этому феномену может быть найдено в той конфигурации социального пространства и нового распределения ролей, когда близкие родственники не в состоянии выполнить роль социализатора, способствующего адаптации молодого человека к новым для него условиям.]21
[Итак, современная молодежь меньше всего стремится быть на кого-либо похожей. В этом - и позитив, и негатив ситуации. Потому что, с одной стороны, молодые люди априори отвергают предлагаемые обществом социально-одобряемые роли и функции поведения; с другой стороны, методом проб и ошибок, но они все-таки приходят к тому, что их деятельность должна - с необходимостью должна - быть оценена социумом. Потому что даже в крайней форме ухода от общества - группизме - требуется определенный набор одобряемых и принимаемых данной группой норм.]22
Работая над данным исследованием, мы изучили процесс социализации. Социализация человека осуществляется в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, агентами, с помощью различных средств и механизмов, которые не только дополняют друг друга, но в той или иной мере и противоречат друг другу. Все это объективно обусловливает определенную степень автономии человека, которая необходима для формирования личности, способной принимать решения, противостоять внешнему давлению и т.п.
Современное состояние человека показывает, какое огромное значение сегодня имеет проблема взаимоотношения человека с природой и обществом, и социализация при этом выступает как всеобщая и необходимая форма развития и становления личности, как форма его организации. Только целенаправленное взаимодействие всех социальных институтов общества способно сформировать личность, обеспечивающую стабильность общества, его успешное функционирование и развитие, но для этого человек должен быть высшей ценностью общества.
Мы пришли к
выводу о том, что в ходе
реформирования российского
Социализация
молодежи протекает в сложных
условиях, связанных: с трансформацией
постсоветского российского
Молодежь является активным субъектом социального воспроизводства. При этом необходимо учитывать, что молодежь объективно призвана выступать не только в роли объекта социальных инноваций, но и в роли активного субъекта последних, так как в противном случае общество обречено на разложение и саморазрушение.
Возникшие проблемы
социализации современной
Мы пришли к выводу о том, что в ходе реформирования российского общества современная молодежь, как социальная группа, столкнулась с проблемами самоопределения, поиска работы, приобретения гарантированного социального статуса, получения качественного образования.
Подводя итог, можно сказать, что изменения, возникающие в обществе, влияют на все сферы его жизнедеятельности, и в особенности на молодое поколение. Молодежь всё время вынуждена приспосабливаться к этим изменениям. В связи с этим возникают новые проблемы в процессе социализации, поэтому в современном российском обществе возникла острая необходимость осмысления основных проблем социализации молодежи. Отсюда вытекающий вывод - необходимо искать пути решения проблем социализации молодежи и разрабатывать новые способы и механизмы социализации адекватные условиям современного общества.
7 Список использованной литературы
1.)Социология:уч-к/Под ред.
2.)Социология молодежи:уч-к/
3.) Мудрик А.В.Соц.педагогика:
4.) С.П.Иваненков.Проблемы социализации
современной молодежи.Изд 2-е доп.Монография.С-Пб,2003.344с.
5.) Гидденс Э. Социология: Учебник. Челябинск, 1991. 531.С.69
6.) Ксензова Г.Ю.Инновационные технологии обучения и воспитания школьников:Учебное пособие.М:Педагогическое общество России.2005.-128с.С 37
7.) В.А.Сухомлинский.Мудрая власть коллектива:М. «Молодая гвардия»,1975.237с.С 51-53
8.) Зыбцев В.Н.,Мясников О.Г.Социология:история,теория,
9.) Руденский Е. Дефект социализации учащегося в образовательном процессе школы как проблема общей педагогики/ Е. В. Руденский; М-во образования, НГПУ. – Новосибирсск: Изд-во НГПУ, 2002. – 133 с.С 65-66
10.) Подласый И.П.Педагогика:100 вопросов-100
ответов:учеб.пособие для студентов ВУЗов/М.:Изд-во
«ВЛАДОС-ПРЕСС»,2006.-365с.С.
11.)http://ru.wikipedia.org/
1
Социология:Учебник/Под.ред.
2 В.А.Сухомлинский.Мудрая власть коллектива:М. «Молодая гвардия»,1975.237с.С 51.
3 В.А.Сухомлинский.Мудрая власть коллектива:М. «Молодая гвардия»,1975.237с.С 51.
4 Мудрик А.В.Соц.педагогика:учеб. для студ.пед.ВУЗов./Под ред.Сластенина.-5-е изд.,доп.-М.:Издательский центр «Академия»,2005,200с.С 3.
5 Зыбцев В.Н.,Мясников О.Г.Социология:история,теория,
6 http://ru.wikipedia.org/wiki/%
7 http://ru.wikipedia.org/wiki/%
8 http://ru.wikipedia.org/wiki/%
9 Мудрик А.В.Соц.педагогика:учеб. для студ.пед.ВУЗов./Под ред.Сластенина.-5-е изд.,доп.-М.:Издательский центр «Академия»,2005,200с.С 4-5.
10 Мудрик А.В. Соц.педагогика:учеб. для студ.пед.ВУЗов./Под ред.Сластенина.-5-е изд.,доп.-М.:Издательский центр «Академия»,2005,200с.С 7.
11 Социология:Учебник/Под.ред.
12 Гидденс Э. Социология: Учебник. Челябинск, 1991.
13 Гидденс Э. Социология: Учебник. Челябинск, 1991.
14 Гидденс Э. Социология: Учебник. Челябинск, 1991.
15 Руденский Е. Дефект социализации учащегося в образовательном процессе школы как проблема общей педагогики/ Е. В. Руденский; М-во образования, НГПУ. – Новосибирсск: Изд-во НГПУ, 2002. – 133 с.С 65-66
16 В.А.Сухомлинский.Мудрая власть коллектива:М. «Молодая гвардия»,1975.237с.С 52.
17 В.А.Сухомлинский.Мудрая власть коллектива:М. «Молодая гвардия»,1975.237с.С 52-53.
18 Подласый И.П.Педагогика:100 вопросов-100
ответов:учеб.пособие для студентов ВУЗов/М.:Изд-во
«ВЛАДОС-ПРЕСС»,2006.-365с.С.
19 Ксензова Г.Ю.Инновационные технологии обучения и воспитания школьников:Учебное пособие.М:Педагогическое общество России.2005.-128с.С 37
20 Ксензова Г.Ю.Инновационные технологии обучения и воспитания школьников:Учебное пособие.М:Педагогическое общество России.2005.-128с.С 37
21 С.П.Иваненков.Проблемы социализации
современной молодежи.Изд 2-е доп.Монография.С-Пб,2003.344с.
22 С.П.Иваненков.Проблемы социализации
современной молодежи.Изд 2-е доп.Монография.С-Пб,2003.344с.
Информация о работе Особенности социализации подростков в современном обществе