Особенности социально-психологической адаптации подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 17:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности социально-психологической адаптации младших и старших подростков.
Задачи исследования:
 Раскрыть сущность базового понятия дипломного исследования «социально-психологическая адаптация».
 Рассмотреть социально-психологическую адаптацию как категорию в психологической науке.

Вложенные файлы: 1 файл

защита Юля.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

 

 

Список использованных источников

 

  1. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни (НЦПФЗОЖ)  в Республике Казахстан. Отчеты. [Электрон, ресурс]. – Режим доступа:  http://www.zhas.kz/ru/main.html
  2. Всемирная Организация Здравоохранения. Статистика. [Электрон, ресурс]. – Режим доступа:http://www.who.int/ modules/editor/editor/
  3. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. - СПб.: Речь, 2006. - 365 с.
  4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – Спб.: Питер Пресс, 1997.- 608 с.
  5. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Прогресс, 1999. - с. 220.
  6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1984.-526 с.
  7. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Общ. ред. А.В. Толстых. - М.: Прогресс, 1996. - 344 с.
  8. Маркарян Э.С. Вопросы системного исследования общества, М.,1992, 433 с.
  9. Налчаджян А.А. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. - Самара: «БАХРАХ-М», 2003. - 656 с.
  10. Посохова С.Т. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. - СПб.: Питер, 2004. - 297 с.
  11. Шерьязданова Х.Т., Яровская Ж.Х., Психология человеческого общения методическое пособие к СПТ личностного роста Алматы, 2002г. -70 с.
  12. Реан А.А. Психология подростка. - М.: Академия, 2006.- 480 с.
  13. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004. - 136 с.
  14. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2003. - 288 с.
  15. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. / Сост. и науч. Ред. Мухина С.В., Хвостов А.А. - М.: Академия, 2003. - 624 с.
  16. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология подростка. Хрестоматия. / сост. Ю.И. Фролов. - М.: Просвещение, 1997. - 322 с.
  17. Фельдштейн. Д.И.Развивающейся личности. - М.: Издательство МГУ, 1996. - 257 с.
  18. Есжанова М.М. Самоотношение подростков: современное состояние проблемы.// Воспитание школьников. Республиканский научно-методический журнал. 2006. - № 4. - С. 16 -18.
  19. Нурмухамбетова С.К. Личность и ее развитие в подростковой среде. // Воспитание школьников. Республиканский научно-методический журнал. 2004. - № 3. - С. 2-7.
  20. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. - Саратов: «БАХРАХ-М», 2000. - 256 с.
  21. Виттенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. - СПб.: Питер, 1994. - 297 с.
  22. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д: Феникс, 1999.-544 с.
  23. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы. // Человек и общество. - М., 1993. вып. Х1-ХП. - С. 25-27.
  24. Кон И. С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - 367 с.
  25. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Академия,2001. - 347 с.
  26. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. - Алматы: Казак, университетi, 2004. - 312 с.
  27. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 264 с.
  28. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. /Пер. с англ. -  СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004. - 657 с.
  29. Корель Л.В. Классификация адаптации. Словарь основных понятий -   Новосибирск, 1996. - 483 с.
  30. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой. — М.: Смысл, 2001. - 512 с.
  31. Гартман Г.Г. Психология «Я» и проблема адаптации.-Нью-Йорк.,1998. - 541 с.
  32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 713 с.
  33. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии, 1984 - № 4 - с. 35-39.
  34. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I —М.: Педагогика, 1983. - 392 с.
  35. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В.Давыдова.-М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
  36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. – 624 с.: 
  37. Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики.-М. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480с.
  38. Филипс Л. Адаптация человека и его будущее. - М.: Изд-во Смысл, 2003. – 304с.
  39. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности.// Вестник СПбГУ. Сер. 6, 1995. №20 - С. 74-79.
  40. Фрейд 3. Избранное. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 352 с.
  41. Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции.// Советская этнография. - 1981. - №2.- С.81.
  42. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности.- Саратов: Изд-во СГУ,1991.-173с.
  43. Карпухин О.И. Молодежь России: Особенности социализации и самоопределения.// Социологические исследования. - 2000. - №3. - С.125.
  44. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988. - 270 с.
  45. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегии адаптации.// Психол. журн. 1996. Т. 17. № 1. С. 19-34.
  46. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности: Учебно-научное издание. - СПб.-2002 – 257с.
  47. Ларионова С. А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика.  - Белгород, 2002. - 200 с.
  48. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. - СПб.: Наука, 1998. - 271 с.
  49. Семке В.Я. Истерические состояния. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 224 с.
  50. Каплан Г., Сэдок Б. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т.1.: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994. - 672 с.
  51. Кибрик Н.Д., Кушнарев В.В. Профилактика дезадаптации и суицидального поведения у обучающейся молодежи. Методические рекомендации / Под рук. А.Г. Амбрумовой. - М.: Педагогика, 1988. - 21 с.
  52. Заруба Н.А. Теория и практика управления адаптивной школой: Монография / Под общей ред. Н.Э. Касаткиной. Кемерово: ОблИУУ, 2001. - 291 с.
  53. Сарджвеладзе Н.И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности. - Тбилиси: Мецниереба, 1974. - 276 с.
  54. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
  55. Куперсмит С. Образ «Я» как подструктура личности. - М., 1982. - 110с.
  56. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. // Психологический журнал. - 2001.  № 2. -  С. 23-34.
  57. Налчаджян А. А. Я-концепция. / Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000. - С. 270-332.
  58. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. - 335 с.
  59. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Издательство МГУ, 1983. - 230 с.
  60. Моисеева Н.Д. Психологические, личностные аспекты детей подросткового возраста. // Воспитание школьников. Республиканский научно-методический журнал. 2007. - № 1. - С. 23-25.
  61. Пантилеев С.Р. Строение самоотношения как эмоционально-оценочной системы: Дис. канд. псих. наук: 19.00.01.-М., 1989.-202 с.
  62. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. / Общ. ред. и предисловие А.В. Толстых. – М., 1996. – 354 с.
  63. Юсупов И. М. Психология эмпатии (Теоретические и прикладные аспекты): Диссертация д-ра. психол. наук. С.-Петерб. Гос. Ун-т. СПб., 1995.- 252 с. http://yspu.org/index.php/
  64. Психология человека от рождения до смерти. Под общ. ред. Реана А.А. СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2001. – 652 с.
  65. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Владос, 1999. -   435 с.
  66. Словарь практического психолога./ В.Б. Шапарь.- М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004.- 734 c.
  67. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. -  C.193-197.
  68. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – С.421-425.
  69. Настольная книга практического психолога. / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.: АСТ. 2008. – С.141-157.
  70. Брудман Г., Кэмпбелл Дж., Как измерить человеческую индивидуальность: Оценки и описания. — М.: Книжный дом «Университет», 2003. -  112 с.
  71. Погребицкая М.В. Математические методы в психологии: Учебно-методическое пособие. - Петропавловск, СКГУ, 2004. - 230 с.
  72. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. / О.Ю. Ермолаев. - 3-е изд., испр. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. - 336 с.
  73. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 2004. —256с.
  74. Прутченков А. С., Свет мой, зеркальце, Скажи…: Методические разработки социально – психологических тренингов.- М.: Новая школа, 1996. №3 – С. 11-51.
  75. Самоукина Н.В. Психотехнические игры и упражнения для подростков. -  М.,1990. -150 с.

 

 

 

 

Приложение А

 

Результаты эмпирического исследования по Шкале социально-психологической адаптированности (СПА) Роджерса-Даймонда

 

Таблица 1

Распределение баллов по Шкале социально-психологической адаптированности (СПА) Роджерса-Даймонда в группе младших подростков

 

Код

исп-го

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

137

64

14

38

16

26

12

38

12

34

26

12

16

10

119

52

16

54

16

28

14

34

14

26

26

14

18

15

106

77

16

58

16

26

14

38

12

38

26

12

26

16

66

126

16

28

29

12

22

28

39

34

49

9

12

19

58

134

18

32

36

12

26

32

36

34

46

6

12

26

68

127

18

24

26

10

26

24

26

34

46

6

20

26

106

34

18

58

18

28

12

38

14

34

28

14

18

10

119

49

18

60

19

30

12

30

14

34

29

14

10

10

134

56

18

52

19

30

12

42

14

32

29

14

10

10

127

63

18

55

20

30

12

45

10

46

20

10

20

10

127

56

18

56

20

32

12

46

10

47

20

10

32

10

62

148

18

32

26

10

36

12

26

22

46

6

12

26

119

98

18

55

20

26

12

35

10

44

20

10

26

10

57

168

18

24

34

10

30

24

34

22

54

14

10

34

78

136

18

32

36

12

32

32

37

22

46

7

22

30

57

168

18

32

36

12

32

32

36

22

46

6

12

26

66

172

18

30

36

12

36

30

37

23

46

7

22

30

64

163

18

26

42

12

12

26

42

22

42

12

12

32

106

66

18

52

15

26

12

42

15

48

15

15

26

15

138

48

18

52

14

26

12

42

12

48

18

12

20

10

132

48

18

48

14

26

12

38

14

46

14

14

26

10

144

48

18

52

14

26

12

42

12

49

16

12

22

10

154

52

18

51

14

26

12

41

10

48

14

10

26

12

157

44

18

46

14

32

12

46

14

44

18

14

32

14

54

129

18

32

42

12

36

32

42

24

52

12

12

32

119

48

18

50

14

24

14

40

14

49

14

14

24

14

58

146

18

30

38

10

36

30

38

48

48

18

10

28

66

168

18

24

38

10

36

24

38

24

48

18

10

28

64

172

18

24

48

10

36

24

48

24

46

18

20

28

54

168

18

25

48

10

32

25

48

24

48

18

18

28

58

165

18

24

46

10

34

24

46

24

46

16

30

26

Продолжение таблицы 1

59

144

18

24

38

10

32

24

38

24

48

18

30

28

66

168

18

24

46

10

36

24

46

22

46

16

19

26

68

101

18

26

37

10

28

26

37

22

47

17

30

27

110

98

18

55

14

26

12

45

14

49

24

14

26

10

66

154

18

22

36

12

36

22

36

22

46

16

12

26

119

52

18

58

12

26

12

48

12

49

12

12

26

10

65

164

18

32

36

10

28

32

36

23

36

6

10

26

133

68

18

58

15

24

12

48

15

49

15

15

14

10

127

68

18

58

14

26

12

48

14

48

14

14

16

10

210

52

18

69

10

35

12

49

10

56

10

10

12

10

165

68

16

55

10

26

12

45

10

48

10

10

26

10

170

68

16

55

10

30

12

45

10

48

10

10

30

10

66

170

14

24

36

10

36

24

36

22

46

8

10

30

156

62

12

52

8

26

12

32

12

48

18

12

26

10

152

48

16

52

8

26

12

32

12

48

18

12

26

10

119

48

18

52

12

26

12

32

10

48

12

20

16

12

168

48

14

52

10

26

12

42

10

46

20

20

26

10


 

Таблица 2

Распределение баллов по Шкале социально-психологической адаптированности (СПА) Роджерса-Даймонда в группе старших подростков

 

Код

исп-го

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

137

64

14

38

16

26

12

38

12

34

26

12

16

10

119

52

16

54

16

28

14

34

14

26

26

14

18

15

106

77

16

58

16

26

14

38

12

38

26

12

26

16

66

126

16

28

29

12

22

28

39

34

49

9

12

19

58

134

18

32

36

12

26

32

36

34

46

6

12

26

68

127

18

24

26

10

26

24

26

34

46

6

20

26

106

34

18

58

18

28

12

38

14

34

28

14

18

10

119

49

18

60

19

30

12

30

14

34

29

14

10

10

134

56

18

52

19

30

12

42

14

32

29

14

10

10

127

63

18

55

20

30

12

45

10

46

20

10

20

10

127

56

18

56

20

32

12

46

10

47

20

10

32

10

62

148

18

32

26

10

36

12

26

22

46

6

12

26

119

98

18

55

20

26

12

35

10

44

20

10

26

10

57

168

18

24

34

10

30

24

34

22

54

14

10

34

78

136

18

32

36

12

32

32

37

22

46

7

22

30

57

168

18

32

36

12

32

32

36

22

46

6

12

26

66

172

18

30

36

12

36

30

37

23

46

7

22

30

64

163

18

26

42

12

12

26

42

22

42

12

12

32

106

66

18

52

15

26

12

42

15

48

15

15

26

15

138

48

18

52

14

26

12

42

12

48

18

12

20

10

132

48

18

48

14

26

12

38

14

46

14

14

26

10

144

48

18

52

14

26

12

42

12

49

16

12

22

10

154

52

18

51

14

26

12

41

10

48

14

10

26

12

Продолжение таблицы 2

157

44

18

46

14

32

12

46

14

44

18

14

32

14

54

129

18

32

42

12

36

32

42

24

52

12

12

32

119

48

18

50

14

24

14

40

14

49

14

14

24

14

58

146

18

30

38

10

36

30

38

48

48

18

10

28

66

168

18

24

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04


Информация о работе Особенности социально-психологической адаптации подростков