Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы и на основе этого анализа обосновать положения об особенностях эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей.
2. Изучить эмоциональный интеллект у девушек из полных и неполных семей.
3. На основе анализа результатов проведенного тестирования выявить особенности эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей
Введение ………………………………………………………………..…………3
Глава 1. теоретические аспекты изучения эмоционального интеллекта и его формирования ……………………………………………………………………5
1.1.Роль эмоционального интеллекта в жизни современного челове-ка…………………………………………………………………………..5
1.2. Роль семьи в развитии личности …………………………………..9
1.3. Характеристика юношеского возраста……………………………12
1.4. Выводы……………………………………………………………….20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интел-лекта у девушек из полных и не полных семей……………………………...22
2.1 Описание методов исследова-ния………………………………….22
2.2 Анализ результатов исследова-ния…………………………………25
2.3. Выводы………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32
Была проведена математическая статистика полученных данных по шкалам. Использовался критерий Манна-Уитни. Существуют статистически достоверные данные в различиях особенностей эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей по шкале эмоциональная осведомленность при Uэмп=20,5 и p=0,05.
Существуют статистически достоверные данные в различиях особенностей эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей по шкале управление своими эмоциями при Uэмп=44 и р=0,01.
Данные по шкале самомотивация недостоверны
Существуют статистически достоверные данные в различиях особенностей эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей по шкале эмпатия при Uэмп.=11 и p=0,01.
Существуют статистически достоверные данные в различии особенностей эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей по шкале распознавание эмоций других людей при Uэмп=68 и р=0,05
2.3. Выводы
Исследование проводилось
на базе Восточно-сибирской Государстве
Заключение
В современном обществе все согласны с тем, что эмоциональный интеллект так же значим, как и умственные способности. Но проблема эмоционального интеллекта ещё не разработана до конца. В ходе изучения эмоционального интеллекта было выведено четыре функции, которые являются основами эмоционального интеллекта. Часть функций ориентирована на самого человека - функции «самовосприятие» и «управление собой», а вторая часть функций направлена на общество, в котором будет находиться человек – «Социальная восприимчивость» и «Управление отношениями». Эти функции тесно связаны между собой и чем выше их проявление, тем лучше человекпонимает свои эмоции и чувства других людей, может управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе его поведение будет более адаптивно и он легче сможет добиться своих целей во взаимодействии с окружающими. Эмоциональный интеллект ровно как и другие особенности и свойства личности развиваются в семье. Из этого следует, что семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. На формирование личности влияют все особенности, проявляющиеся в семье: будь это стиль воспитания, тип семьи(полная, неполная), взаимоотношения между родителями и т.д.
Юность — возраст
специфической эмоциональной
Нами было проведено исследование с помощью методики диагностики эмоционального интеллекта Н. Холла, в ходе которого выяснилось, что девушки, воспитанные в семье с одной матерью обладают более высоким уровнем интегративного эмоционального интеллекта. Анализ отдельных шкал так же показал, что девушки из неполных семей обладают чаще средними или высокими показателями по всем шкалам, за исключением шкалы самомотивация. Так же примечательно то, что данные по шкале эмпатия сходятся с данными интегративного эмоционального интеллекта.
Данное исследование помогло выявить различия по уровню эмоционального интеллекта у девушек из полных и неполных семей. У девушек из неполных семей уровень эмоционального интеллекта выше, чем у девушек из полных семей.
Литература
Информация о работе Особенности эмоционального интеллекта у девушек из полных и не полных семей