Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 21:25, реферат
Психологическая служба была введена в деятельность организаций не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности. Штатный психолог не только следит за жизнедеятельностью предприятия, но и учитывает факторы, влияющие на трудовую активность работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. С этой целью предприятие создает собственную инфраструктуру, которая включает медицинское обслуживание, культурные и досуговые программы, предоставление туристических баз отдыха для работника и его семьи, что позволяет стимулировать сотрудников, формировать привязанность к предприятию.
Введение………………………………………………………………………
Понятие психологической службы………………………………………….
Обязанности психологической службы в организациях…………………..
Функции психолога в организации…………………………………………..
Должностные обязанности психолога……………………………………….
Права психологической службы в организациях…………………………..
Ответственность работника психологической службы……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие психологической службы………………………………………….
Обязанности психологической службы в организациях…………………..
Функции психолога
в организации………………………………………….
Должностные
обязанности психолога………………………
Права психологической службы в организациях…………………………..
Ответственность работника психологической службы……………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Психологическая служба была введена в деятельность организаций не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности. Штатный психолог не только следит за жизнедеятельностью предприятия, но и учитывает факторы, влияющие на трудовую активность работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. С этой целью предприятие создает собственную инфраструктуру, которая включает медицинское обслуживание, культурные и досуговые программы, предоставление туристических баз отдыха для работника и его семьи, что позволяет стимулировать сотрудников, формировать привязанность к предприятию.
Организационная психология, или психология труда – прикладная наука, где решающее значение имеет практика. Основными проводниками психологии труда являются психологи, кадровики, работающие на предприятии. Постоянное совершенствование, изменение трудовых процессов есть их обязанность; с другой стороны, сбор информации о трудовых процессах позволяет развивать теоретическую базу психологии труда.
Понятие психологической службы.
Психологическая
служба – структурное подразделение
организации, использующее психологические
методы в работе, на основе которых
осуществляется прием на работу, планирование
стратегии и тактики
Обязанности психологической службы в организациях.
1) психологического
отбора кандидатов на
Психологический
отбор кандидатов при
Для
этой цели проводится
Далее
кандидат проходит процедуру
психологического тестирования
с целью получения информации
о качествах, существенно
Задача
психологического
Исследовательская
работа проводится в
Коррекционный
блок работы состоит в
- разработка
и реализация адаптационной
- групповые
и индивидуальные занятия по
оптимизации социально-
- индивидуальное
сопровождение карьеры
- мониторинг
процесса организационного
Целью
коррекционных мероприятий
Методами
реализации служат занятия по
релаксации, обучение способам
В
рамках просветительского
Следующая задача психологической службы предприятия- оценка персонала.
Функции психолога в организации.
- участие
в оценочных процедурах
- участие в создании банка специалистов, претендующих на карьерный рост.
Иными словами,
психолог на предприятии выступает
как социальный инженер. В качестве
социального инженера психолог принимает
участие не только в проектировании
систем организации труда на предприятии,
организации рабочих мест с учетом
эргономических требований, но и в
совершенствовании системы
Должностные обязанности психолога.
Должностные обязанности психолога на предприятии определены в квалификационном справочнике должностей служащих. Они включают:
1) изучение
психологических особенностей
2) проведение
совместно с физиологом
3) разработку
детальных психологических
4)разработку
(на базе анализа
5)руководствоваться правительственными и нормативными документами по соответствующим типам учебно-воспитательных учреждений, настоящим Положением, приказами и инструкциями Государственного Комитета по народному образованию РФ.
6)рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
7)знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
8)препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
9)в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
10)выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны специалистов, руководящих им по профессиональной линии. Применительно к своей работе в целом психолог обязан выполнять распоряжения администрации учебно-воспитательного учреждения, РОНО, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.
11)оказывать необходимую и возможную помощь администрации, педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, индивидуализированного подхода к ребенку. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не повреди», т. е. принимать решения и вести работу в. формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, педагогов или третьих лиц.
12)хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб ребенку или его окружению.
13)работать в тесном контакте с администрацией и педагогическими коллективами детских учреждений.
14)вести запись и регистрацию всех видов работ.
Права психологической службы в организациях:
1. Самостоятельно
формулировать конкретные
2. Убеждать
администрацию и вышестоящие
инстанции о создании условий,
необходимых для успешного
3. Отказываться
от выполнения распоряжений
4. Знакомиться с документацией.
5. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
6. Участвовать
с правом совещательного
Информация о работе Ответственность работника психологической службы