Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:23, отчет по практике
Задачи практики:
- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение их в решении конкретных психолого-педагогических и социально-педагогических задач;
- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.
ГОУ ВПО Омский Государственный Педагогический Университет
Факультет психологии и педагогики
Отчёт по летней педагогической практике
Требования к уровню освоения содержания практики
Производственная летняя
педагогическая практика направлена на
формирование следующих компетенций:
способен формировать навыки здорового
образа жизни и безопасной образовательной
среды с учетом требования гигиены и охраны
труда, владеет основными методами защиты
работников, обучающихся и населения от
возможных последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий (ОК-11);
готов использовать знание различных
теорий обучения, воспитания и развития,
основных образовательных программ для
обучающихся дошкольного, младшего школьного
и подросткового возрастов (ОПК-4);
готов организовывать различные виды
деятельности: игровую, учебную, предметную,
продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5);
способен организовать совместную деятельность
и межличностное взаимодействие субъектов
образовательной среды (ОПК-6);
способен понимать высокую социальную
значимость профессии, ответственно и
качественно выполнять профессиональные
задачи, соблюдая принципы профессиональной
этики (ОПК-8);
способен вести профессиональную деятельность
в поликультурной среде, учитывая особенности
социо-культурной ситуации развития (ОПК-9)
способен принимать участие в междисциплинарном
и межведомственном взаимодействии специалистов
в решении профессиональных задач (ОПК-10);
способен организовать совместную и индивидуальную
деятельность детей в соответствии с возрастными
нормами их развития (ПКПП-1).
В результате летней педагогической практики
студент должен:
знать:
- основные социально-педагогические и
психологические проблемы, возникающие
в процессе оказания профессиональной
помощи;
- содержание и периоды организации жизнедеятельности
в лагере;
- цели, задачи и содержание деятельности
ДОЛ;
уметь:
- анализировать и описывать необходимые
ситуации;
- спланировать и организовать свою работу
и деятельность коллектива;
- наладить взаимодействие со всеми субъектами
воспитательного процесса в условиях
ДОЛ;
- организовать совместную и индивидуальную
деятельность детей в соответствии с возрастными
нормами их развития;
- определить внутренние проблемы и активизировать
свои личностные ресурсы, сформировать
профессиональную позицию, потребности
самосовершенствования личности в профессиональной
деятельности;
владеть:
- методикой организации отрядных дел,
массовых праздников, профильных смен;
- приемами и способами организации досуга
детей и подростков
- организаторскими навыками,
- навыками в составлении документации.
Цель летней педагогической практики является формирование умений и навыков воспитательной работы с различными категориями детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Программа практики:
Задачи ТЛОПЛ ( туристического летнего оздоровительного палаточного лагеря).
- формирование
мотивационно-ценностной
- углубление и закрепление теоретических
знаний, применение их в решении конкретных
психолого-педагогических и социально-педагогических
задач;
- формирование аналитического мышления,
умения анализировать, прогнозировать
и моделировать профессиональную деятельность
в условиях изменяющегося социума.
Расписание ТПЛОЛ:
8.30 - подъём
8.40 - зарядка
9.15 - линейка
9.30 - завтрак
10.00 - 11.00- тур - слет
11.00 - 12.00- запись в кружки, секции, и просто активный отдых
12.00.- 13.00- обед
14.00 - 16.00- послеобеденный отдых
(получение задания и подготовка к соревнованиям)
16.30 - полдник
17.00 - линейка
17.30 – соревнования по волейболу, туристические эстафеты
20.00 - кино, дискотека, костер.
21.00 - ужин
23. 30 - отбой
Тематика смены: «Апачи».
Рефлексия относительных личных профессионально–педагогических компетентностей и индивидуальный профиль.
1.Профессиональная компетентность (умение правильно организовать свою работу, наличие глубоких и всесторонних знаний).
2.Профессиональная готовность (наличие знаний умений и навыков, необходимых для специалиста).
3.Личностная позиция педагога (гуманистическая направленность личности, система ценностных ориентаций и убеждений).
4.Организаторские
способности (умение
5.Комуникативная компетентность (умение чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли).
6.Педагогическое
воображение (умение
7.Личностные
качества (любовь к своей профессии,
целеустремлённость, остроумие, артистичность,
стремление к саморазвитию и
самообразованию, любовь к
8.Умение сочувствовать и сопереживать детям (помочь ребёнку и поддержать его в трудной ситуации).
9. Умение прогнозировать развитие педагогических ситуаций (умение с достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций).
10.Способность выявлять и развить способности воспитанников.
11. Педагогическая требовательность, тактичность, (умение добиваться авторитета у детей).
Психолого-педагогическая характеристика
Захарченко Кристина Александровна 10 класс общеобразовательной школы.
Наблюдение за Кристиной в течение смены позволяет определить ее как активного, подвижного подростка. Для девочки характерны такие черты как требовательность внимания к себе, стремление удовлетворить свои потребности любым способом. Кристина раздражительна, но при этом коммуникабельна.
Интеллектуальное
развитие соответствует
Имеет лидерские качества. В отряде являлся лидером среди и девочек, и частично среди мальчиков. Среди ребят держится уверенно. Нередко предлагает интересные идеи, которого, придерживаются впоследствии все дети.
Легко
вступает в контакты с
Кристина активно участвует в конкурсах, нередко прибегает к самодеятельности, добавляя, что-то новое от себя, участвовал в конкурсах. Предпочитал достаточно ведущие роли.
Кристина нередко проявляла качества лидера, пытаясь руководить своими сверстниками во время соревнований и туристических олимпиад, подсказывая и нарушая правила, тем не менее, она запрещала подобное поведение своим сверстникам.
Признавала в качестве авторитетов только педагога-воспитателя и вожатых своего лагеря.
Психологический анализ и разрешение конфликтной ситуации.
1.Ахтарьянова Дарья (16 лет)
2.Болотников Сергей (17 лет)
3.Вожатая Захарченко Ольга Игоревна (21год)
Прецедент-повод:
Дарья и Сергей распивали на территории лагеря алкогольные напитки. Я забрала у них его, вследствие чего возник конфликт. Ребята требовали с вожатой выплаты денег, за их алкоголь.
Решение конфликта:
Ребята были ознакомлены с правилами лагеря повторно. Далее я поставила их в известность об отчислении из платочного лагеря за подобное поведение, и продемонстрировала памятку, подтвержденную печатью нашего тренера. Молодые люди извинились, стараясь замять скандал, который устроили, просили никому не рассказывать. Затем они самостоятельно вылили остальные спиртосодержащие напитки, и до конца смены, с ними проблем не возникало. Впоследствии ребята, старались загладить свою вину, всячески помогаю в работе по лагерю.
Летняя педагогическая практика в палаточном лагере – это отличная возможность для студентов применить и закрепить полученные в ходе учёбы знания и получить начальную практическую подготовку в своей специальности. Это возможность реализовать профессиональный и личностный потенциал, приобрести опыт в работе с педагогическим коллективом, с детьми разного возраста и их родителями.
Практика дает возможность выработать и закрепить навыки и умения работы с детьми, их организации, взаимодействия с ними.
За время практики студенты приобретают следующие умения:
- планировать педагогическую работу, ее этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
- ставить конкретные задачи, направленные на решение проблем подростка;
- соотносить групповые и индивидуальные методы работы, применять ихна практике;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения, регулировать межколлективные и внутриколлективные отношения;
- осуществить выбор средств, методов и приемов педагогического компетентного вмешательства в кризисные ситуации, возникающие в коллективе детей; разрешать и предотвращать некоторые конфликтные ситуации;
Летняя педагогическая практика, позволила мне испытать на себе ее положительные и отрицательные влияния. Ведь нередко подростки , когда видят вожатых своего возраста, отказываются их слушать, и в последствии становятся неуправляемыми. Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, и постараться не ущемить их интересы. Быть педагогом не просто, но я справилась с поставленной задачей, проявляя к каждому ребенку положительное отношение. Впоследствии дети понимают, что вожатые не пытаются манипулировать ими, а направляют их в нужном направлении позволяя развиваться интеллектуально и физически.
Нередко
аутсайдеры, или дети с заниженной
самооценкой становятся под
Информация о работе Отчет о прохождении практики в палаточном лагере