Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:30, отчет по практике
План по практики в учреждениях образования и социальной сферы выполнила в полном объеме. Полученные в процесс теоретической подготовки знания и умения нашли воплощение в практической деятельности.
Многообразие педагогических ситуаций требует дополнительных знаний и опыта. Это создает необходимость постоянного совершенствования моих познаний, обращения к теоретическим основам педагогики и психологии, а также к более опытным педагогам.
В решении возникающих вопросов в процессе прохождения практики мне помогала методическая служба детского сада и психолог. При организации подвижных игр в режиме дня, изучении индивидуальных и возрастных особенностей детей я обращалась за помощью к воспитателям группы. Самым интересным и необычным было общение с детьми раннего возраста.
В результате прохождения практики я достигла следующих результатов, овладела общепрофессиональными навыками, научилась осуществлять анализ результатов деятельности, приобрела опыт по изучению и анализу нормативно-правовой документации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
Институт
Кафедра
Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦ.СФЕРЫ
СТУДЕНТКИ А.Е.Макарова__________________
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ:
А.А.Ошкина____________________
ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ ________________________
Тольятти 2013
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
Дневник практики
Студента
Макаровой Анны Евгеньевны
(фамилия, имя, отчество)
ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
(института, факультета)
гр. ППОбз 0931
Организация (предприятие, учреждение, сообщество)
МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 208 «Веста»
(полное наименование)
Подразделение (группа) детский сад
Срок практики 04.02.2013 – 01.03.2013
Рабочее место |
___группа № 4 «Красная шапочка»_____________________ |
______________________________ |
Номер и дата
приказа по организации (предприятию, учреждению, сообществу),
разрешающий практику ______________________________
Руководитель
практики от организации (предприятия,
учреждения, сообщества) ______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________
Учёт работы студента
Дата |
Время |
Содержание работы |
4.02.2013
5.02.2013
6.02.2013
7.02.2013
8.02.2013
11.02.2013
12.02.2013
13.02.2013
14.02.2013
15.02.2013
18.02.2013
19.02.2013
20.02.2013
21.02.2013
22.02.2013
25.02.2013
26.02.2013
27.02.2013
28.02.2013
1.03.2013
|
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00
7-00-14-00
11-00-18-00 |
1.Знакомство
с дошкольным образовательным
учреждением, его
1.Изучение содержания и особенностей организации предметно-развивающей среды в группе. Заполнение диагностической карты предметно-развивающей игровой среды в группе; 2. Сделала вывод о предметно-развивающей игровой среде в группе и составила рекомендации по организации предметно-развивающей и образовательной среды в группе; 3. Наблюдение за особенностями организации и проведением воспитателем непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» с детьми группы; 4. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время прихода родителей за детьми и уход детей домой.
1. Включение
во взаимодействие с детьми
и родителями во время
1. Наблюдение за организацией и проведением воспитателем прогулки с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением обеда; 3. Наблюдение за подготовкой детей к дневному сну; 4. Ознакомление и изучение программы наблюдения за процессом педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста (Р.И. Яфизовой);
1. Наблюдение за организацией и проведением воспитателем прогулки с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением обеда; 3. Наблюдение за подготовкой детей к дневному сну; 4. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время подъёма детей после сна (гимнастика после сна, воздушные процедуры); 5. Организация и проведение совместной уборки игрушек; 6. Наблюдение за игровой деятельностью детей и их общением между собой во время игры;
1.Включение во взаимодействие с детьми и родителями во время утреннего приема детей в группу; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением зарядки с детьми; 3. Наблюдение за организацией и проведением завтрака; 4. Наблюдение и помощь в организации и проведении непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация»; 5. Наблюдение и помощь воспитателю в проведении прогулки; 6. Помощь в
организации и проведении
1. Наблюдение за организацией и проведением воспитателем прогулки с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением обеда; 3. Наблюдение за подготовкой детей к дневному сну; 4. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время подъёма детей после сна (гимнастика после сна, воздушные процедуры); 5. Наблюдение за руководством воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми; 6. Ознакмление и изучение содержания диагностики психического развития детей 3-го года жизни (Е.О.Смирнова).
1.Включение
во взаимодействие с детьми
и родителями во время
1. Помощь воспитателю в организации и проведении прогулки с детьми; 2. Чтение детям 3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 3. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 4. Проведение гимнастики после дневного сна 5. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;
1.Включение
во взаимодействие с детьми
и родителями во время
1. Помощь воспитателю в организации и проведении прогулки с детьми; 2. Чтение детям 3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 3. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 4. Проведение гимнастики после дневного сна 5. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;
1.Включение
во взаимодействие с детьми
и родителями во время
1. Помощь воспитателю в организации и проведении прогулки с детьми; 2. Помощь в подготовке и проведении обеда; 3. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 4 Ознакомление и изучение диагностики умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева). 5. Проведение гимнастики после дневного сна 6. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;
1.Включение
во взаимодействие с детьми
и родителями во время
1. Помощь воспитателю в организации и проведении прогулки с детьми; 2. Чтение детям 3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 4. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 5. Проведение гимнастики после дневного сна 6. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми; 7. Составление заключения об уровне психического развития на детей раннего возраста (2 ребёнка). 8. Разработка и написание консультации для родителей на тему: «Кризис трёх лет»;
1.Включение во взаимодействие с детьми и родителями во время утреннего приема детей в группу; 2. Помощь в проведении зарядки с детьми; 3. Помощь в организации и проведении завтрака; 4. Наблюдение и помощь в организации и проведении непосредственной образовательной деятельности «Социализация»; 5. Помощь воспитателю в проведении прогулки; 6. Подготовка к обеду, обед детей (наблюдение за деятельностью воспитателя и детей); 7. Помощь в организации дневного сна детей;
1. Помощь воспитателю в организации и проведении прогулки с детьми; 2. Чтение детям 3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 4. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 5. Проведение гимнастики после дневного сна 6. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми; 7. Составление отчета-анализа о результатах практики. |
Отзыв
руководителя практики от организации
о деятельности студента в период практики
Макарова Анна Евгеньевна студентка «Тольяттинского государственного университета» проявила себя как способный, ответственный и компетентный педагог. За время практики использовала знания различных теорий обучения воспитания и развития, основных образовательных программ, в том числе и «Детство», по которой работает наш детский сад.
Организовывала различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. Соблюдала педагогические условия общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
Анна Евгеньевна осуществляла сбор данных об индивидуальных особенностях детей раннего возраста, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, смогла осуществить взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Умеет отбирать адекватные диагностики для оценки развития детей раннего возраста, устанавливать контакт с ребенком раннего возраста в процессе взаимодействия, грамотно оформить результаты диагностики: наблюдение, собеседование, протоколирование, анализ, обобщение, выводы по результатам педагогической диагностики.
Способна составить заключение об особенностях воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста ДОУ, состоянии образовательной среды, особенностях взаимодействия педагога и ребенка. Соотносит в процессе анализа индивидуально-психологические особенности развития ребенка конкретного возраста и особенности педагогических условий, содействующих его развитию, профессионально грамотно взаимодействовать с педагогическим сообществом детского сада и родителями детей. Анализирует собственную деятельность и корректирует ее.
Рекомендуемая
оценка ______________________________
Руководитель
практики от организации (предприятия,
учреждения, сообщества) ______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________
Отзыв
руководителя практики от кафедры о выполнении программы практики, предоставлении отчетной документации и других заданий
Оценка _______________________
Руководитель практики от кафедры
Алла Анатольевна Ошкина___ к. п. н., доцент
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________
Заключение заведующего
_________________
Отметки
Прибыл в организацию (предприятие, учреждение, сообщество) |
«04» февраля 2013 года |
Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества) |
______________________________ (подпись) |
Убыл из организации (предприятие, учреждение, сообщество) |
«01» марта 2013 года |
Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества) |
______________________________ (подпись) |
(печать)
Анализ документации воспитателя
Работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для работы воспитатели создали рабочую документацию группы раннего возраста применяемой в нашем детском саду.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство», разработанная коллективом кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И.Логиновой. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование – позволяет педагогам соблюдать в своей работе с детьми и их родителями основные принципы воспитания и обучения.
Календарно-тематическое планирование – это ежедневный набор методов, приёмов и форм воспитания и обучения детей. Чем интересней и разнообразней этот набор, тем интересней педагог для детей. Ежедневно ребёнок стремится к тому педагогу деятельность, с которым приносит ему радость, неожиданность и удовлетворяет его любознательность и потребность в игре.
Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.
Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.
Журнал здоровья - во взаимодействии с мед. персоналом детского сада позволяет воспитателям учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребёнка в педагогическом процессе.
Журнал стула и Журнал приёма детей - позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.
Сведения о родителях – это документ, помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.
Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.
Диагностика уровня развития воспитанников – это контроль за усвоением программы детьми и выявлением направлений для индивидуальной и подгрупповой работы как с детьми, так и с родителями.
План по самообразованию – на основе самоанализа каждый педагог видит свои сильные и слабые стороны в работе с детьми, с родителями и с коллегами. Самообразование помогает последовательно изучить свои проблемы, извлечь из них урок и провести работу по их устранению. Так же своевременное заполнение данного документа помогает при сборе материалов для аттестации педагога.
На период адаптации детей вводятся ещё некоторые виды документации.