Отчет по практике в МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 208 «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:30, отчет по практике

Краткое описание

План по практики в учреждениях образования и социальной сферы выполнила в полном объеме. Полученные в процесс теоретической подготовки знания и умения нашли воплощение в практической деятельности.
Многообразие педагогических ситуаций требует дополнительных знаний и опыта. Это создает необходимость постоянного совершенствования моих познаний, обращения к теоретическим основам педагогики и психологии, а также к более опытным педагогам.
В решении возникающих вопросов в процессе прохождения практики мне помогала методическая служба детского сада и психолог. При организации подвижных игр в режиме дня, изучении индивидуальных и возрастных особенностей детей я обращалась за помощью к воспитателям группы. Самым интересным и необычным было общение с детьми раннего возраста.
В результате прохождения практики я достигла следующих результатов, овладела общепрофессиональными навыками, научилась осуществлять анализ результатов деятельности, приобрела опыт по изучению и анализу нормативно-правовой документации.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦ.СФЕРЫ.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»

 

 

Институт                         Гуманитарно – педагогический

Кафедра                           Дошкольная педагогика и психология

Направление                  050400.62 Психолого-педагогическое образование

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО  ПРАКТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ  И СОЦ.СФЕРЫ

 

 

 

СТУДЕНТКИ                  А.Е.Макарова________________________________                                                                                                                         

                                                              (инициалы, фамилия)                             (личная подпись)

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ 

ПРАКТИКИ:                    А.А.Ошкина_____________________________                                                                

                                      (инициалы, фамилия)                                          (личная подпись)

 

 

ОЦЕНКА  ПО ПРАКТИКЕ ________________________

 

 

 

 

 

Тольятти 2013

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Тольяттинский  государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник практики

 

 

 

 

 

 

Студента 

 

 Макаровой  Анны Евгеньевны

(фамилия,  имя, отчество)

ФГБОУ ВПО  Тольяттинский государственный университет 

 

(института,  факультета)

гр. ППОбз 0931

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация (предприятие, учреждение, сообщество)

МБУ  для  детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия     № 208 «Веста»

(полное  наименование)

Подразделение (группа)     детский сад

Срок практики 04.02.2013 – 01.03.2013

 

 

Рабочее место 

___группа № 4 «Красная шапочка»_____________________

 

_____________________________________________________


 

 

Номер и дата приказа по организации (предприятию, учреждению, сообществу), разрешающий практику ___________________________________

 

 

 

Руководитель  практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества) ____________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество, должность)

_________________

                                                                                                                                                                          (подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт  работы студента

Дата

Время

Содержание работы

4.02.2013

 

 

 

 

 

 

5.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

6.02.2013

 

 

 

 

 

 

7.02.2013

 

 

 

 

8.02.2013

 

 

 

11.02.2013

 

 

 

 

 

12.02.2013

 

 

 

 

 

13.02.2013

 

 

 

 

 

 

14.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

15.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

18.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

19.02.2013

 

 

 

 

 

20.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

21.02.2013

 

 

 

 

22.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

25.02.2013

 

 

 

 

 

26.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

27.02.2013

 

 

 

 

 

 

28.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.03.2013

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-00-14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-00-18-00

1.Знакомство  с дошкольным образовательным  учреждением, его особенностями  и спецификой функционирования, с педагогическим сообществом  детского сада, с воспитателями   группы;    2.Включение во  взаимодействие с детьми во  время утреннего приема детей  в группу. Знакомство с детьми группы;   3. Изучение нормативно правовой документации и рабочих материалов воспитателей  группы;   4. Наблюдение за особенностями взаимодействия воспитателя с детьми в режимных процессах.

 

1.Изучение содержания  и особенностей организации предметно-развивающей среды в группе. Заполнение диагностической карты предметно-развивающей игровой среды в группе; 2. Сделала вывод о предметно-развивающей игровой среде в группе и составила  рекомендации по организации предметно-развивающей и образовательной среды в группе;  3. Наблюдение за особенностями организации и проведением  воспитателем непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» с детьми группы; 4. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время  прихода родителей за детьми и уход детей домой.

 

1. Включение  во взаимодействие с детьми  и родителями во время утреннего  приема детей в группу; Заполнение  родителями теста  для родителей  «Правильно ли вы оцените поведение  ребенка в период «кризиса  трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны?» 2. Анализ родителями  полученных результатов по тесту;  3.Наблюдение за организацией и проведением непосредственной образовательной деятельности «Познание»; 4. Наблюдение за способами реализации оздоровительных задач на прогулке с детьми; 

 

1. Наблюдение  за организацией и проведением  воспитателем прогулки  с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и  проведением обеда; 3. Наблюдение  за  подготовкой детей к дневному  сну;  4. Ознакомление и изучение программы наблюдения за процессом педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста (Р.И. Яфизовой);

 

  1. 1.Включение во взаимодействие с детьми и родителями во время утреннего приема детей в группу; 2. Наблюдение за подготовкой и организацией зарядки с детьми; 3. Наблюдения за ситуациями взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста и заполнение карты отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия (бланк фиксации результатов наблюдения).
  2. 1. Наблюдение за организацией и проведением воспитателем прогулки  с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением обеда; 3. Наблюдение за  подготовкой детей к дневному сну; 4. Наблюдения за ситуациями взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста и заполнение карты отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия (бланк фиксации результатов наблюдения).

 

  1. 1.Включение во взаимодействие с детьми и родителями во время утреннего приема детей в группу; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением зарядки с детьми; 3. Наблюдение за организацией и проведением завтрака; 4. Наблюдение за проведением прогулки; 5. Анализ результатов наблюдения по бланку  фиксации результатов наблюдения и в соответствии с критериями и определение типа взаимодействия с позиции педагога (воспитателя).

 

1. Наблюдение  за организацией и проведением  воспитателем прогулки  с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и  проведением обеда; 3. Наблюдение  за  подготовкой детей к дневному  сну; 4. Наблюдение за деятельностью  воспитателя во время подъёма детей после сна (гимнастика после сна, воздушные процедуры); 5. Организация и проведение совместной уборки игрушек; 6. Наблюдение за игровой деятельностью детей и их общением между собой во время игры;

 

1.Включение  во взаимодействие с детьми и родителями во время утреннего приема детей в группу; 2. Наблюдение за подготовкой и проведением зарядки с детьми; 3. Наблюдение за организацией и проведением завтрака;  4. Наблюдение и помощь в организации и проведении непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация»; 5. Наблюдение и помощь воспитателю в проведении прогулки;

6. Помощь в  организации и проведении образовательной  деятельности «Чтение художественной  литературы»; 7. Подготовка к обеду,  обед детей (наблюдение за деятельностью воспитателя и детей); 8. Подготовка ко сну, дневной сон детей (наблюдение за деятельностью воспитателя).

 

1.  Наблюдение  за организацией и проведением  воспитателем прогулки  с детьми; 2. Наблюдение за подготовкой и  проведением обеда; 3. Наблюдение за  подготовкой детей к дневному сну; 4. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время подъёма детей после сна (гимнастика после сна, воздушные процедуры); 5. Наблюдение за руководством воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;  6. Ознакмление и изучение содержания диагностики психического развития детей 3-го года жизни (Е.О.Смирнова).

 

1.Включение  во взаимодействие с детьми  и родителями во время утреннего  приема детей в группу; 2. Помощь  воспитателю в проведении зарядки с детьми; 3. Помощь в проведении завтрака; 4. Подготовка и организация предметной среды для проведения диагностики развития общения и речи детей (Е.О. Смирнова). Проведение диагностических ситуаций с детьми.  Занесение наблюдений в протокол регистрации показателей общения и речи детей раннего возраста; 5. Помощь воспитателю в проведении игры малой подвижности на прогулке; 6. Анализ результатов диагностики и составление заключения  об уровне развития общения и речи детей раннего возраста

 

1. Помощь воспитателю в организации и проведении прогулки  с детьми; 2. Чтение детям 3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 3. Помощь в   подготовке детей к дневному сну; 4. Проведение гимнастики после дневного сна 5. Наблюдение за деятельностью воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми; 

 

1.Включение  во взаимодействие с детьми  и родителями во время утреннего  приема детей в группу; 2. Помощь  воспитателю в проведении зарядки  с детьми; 3. Помощь в проведении завтрака; 4. Подготовка и организация предметной среды для проведения диагностики развития предметной деятельности детей (Е.О. Смирнова). Проведение диагностических ситуаций с детьми.  Занесение наблюдений в протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей раннего возраста; 5. Помощь в организации и проведении игры малой подвижности на прогулке; 6. Анализ результатов диагностики и составление заключения  об уровне развития у ребенка предметной деятельности;

 

1. Помощь воспитателю  в организации и проведении прогулки  с детьми; 2. Чтение детям  3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 3. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 4. Проведение гимнастики после дневного сна 5. Наблюдение за деятельностью  воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;  

 

1.Включение  во взаимодействие с детьми  и родителями во время утреннего  приема детей в группу; 2. Помощь  воспитателю в проведении зарядки  с детьми; 3. Помощь в проведении  завтрака; 4. Подготовка и организация предметной среды для проведения диагностики развития процессуальной игры детей (Е.О. Смирнова). Проведение диагностических ситуаций с детьми.  Занесение наблюдений в протокол изучения процессуальной игры детей раннего возраста; 4. Анализ результатов диагностики и составление заключения об уровне развития у ребенка процессуальной игры; 5. Подготовка детей к дневному сну. Дневной сон детей.

 

1. Помощь воспитателю  в организации и проведении  прогулки  с детьми; 2. Помощь в  подготовке и проведении обеда; 3. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 4 Ознакомление и изучение диагностики умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева). 5. Проведение гимнастики после дневного сна 6. Наблюдение за деятельностью  воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;  

 

1.Включение  во взаимодействие с детьми  и родителями во время утреннего  приема детей в группу; 2. Помощь  воспитателю в проведении зарядки  с детьми; 3. Помощь в проведении  завтрака; 4. Подготовка и организация предметной среды для проведения диагностики умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева). Проведение диагностических ситуаций с детьми.  Занесение наблюдений в протокол диагностики умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева).; 5. Анализ результатов диагностики и составление заключения об уровне развития у ребенка процессуальной игры; 6. Подготовка детей к дневному сну. Дневной сон детей.

 

1. Помощь воспитателю  в организации и проведении  прогулки  с детьми; 2. Чтение детям  3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 4. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 5. Проведение гимнастики после дневного сна 6. Наблюдение за деятельностью  воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми;   7. Составление заключения об уровне психического развития на детей раннего возраста     (2 ребёнка). 8. Разработка и написание консультации для родителей на тему: «Кризис трёх лет»;

 

1.Включение  во взаимодействие с детьми  и родителями во время утреннего приема детей в группу; 2. Помощь в проведении зарядки с детьми; 3. Помощь в организации и проведении завтрака;  4. Наблюдение и помощь в организации и проведении непосредственной образовательной деятельности «Социализация»; 5. Помощь воспитателю в проведении прогулки; 6. Подготовка к обеду, обед детей (наблюдение за деятельностью воспитателя и детей); 7. Помощь в организации дневного сна детей;

 

1. Помощь воспитателю  в организации и проведении  прогулки  с детьми; 2. Чтение детям  3. Помощь в подготовке и проведении обеда; 4. Помощь в подготовке детей к дневному сну; 5. Проведение гимнастики после дневного сна 6. Наблюдение за деятельностью  воспитателя во время игровой деятельности детей. Включение в игровую деятельность с детьми; 7. Составление отчета-анализа о результатах практики.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

руководителя практики от организации 

о деятельности студента в  период практики

Макарова Анна Евгеньевна студентка «Тольяттинского  государственного университета» проявила себя как способный, ответственный и компетентный педагог. За время практики использовала знания различных теорий обучения воспитания и развития, основных образовательных программ, в том числе и «Детство», по которой работает наш детский сад.

Организовывала различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. Соблюдала педагогические условия общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.

Анна Евгеньевна осуществляла сбор данных об индивидуальных особенностях детей раннего возраста, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, смогла осуществить взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Умеет отбирать адекватные диагностики для оценки развития детей раннего возраста, устанавливать  контакт с ребенком раннего возраста в процессе взаимодействия, грамотно оформить результаты диагностики: наблюдение, собеседование, протоколирование, анализ, обобщение, выводы по результатам педагогической диагностики.

Способна составить заключение об особенностях воспитательно-образовательной  работы в группе раннего возраста ДОУ, состоянии образовательной  среды, особенностях взаимодействия педагога и ребенка. Соотносит в процессе анализа индивидуально-психологические особенности развития ребенка конкретного возраста и особенности педагогических условий, содействующих его развитию, профессионально грамотно взаимодействовать с педагогическим сообществом детского сада и  родителями детей. Анализирует собственную деятельность и корректирует ее.

 

 

Рекомендуемая оценка _______________________________________________

Руководитель  практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества) __________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество, должность) 

_________________

                                                                                                                                                                          (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

руководителя  практики от кафедры о выполнении программы практики, предоставлении отчетной документации и других заданий 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка _____________________________________________________________

Руководитель  практики от кафедры    

Алла Анатольевна  Ошкина___ к. п. н., доцент  

                          (фамилия, имя,  отчество, должность) 

_________________

                                                                                                                       

                                                  (подпись) 

Заключение заведующего кафедрой

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

                                                                                                                                                                          (подпись)

 

 

 

 

 

 

Отметки

Прибыл в  организацию (предприятие, учреждение, сообщество)

 

«04» февраля   2013 года

Руководитель  практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества)

 

_______________________________

(подпись)

   

Убыл из организации (предприятие, учреждение, сообщество)

 

«01» марта  2013 года

Руководитель  практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества)

 

_______________________________

(подпись)


 

(печать)

 

 

 

 

Анализ  документации воспитателя

           Работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для  работы воспитатели создали рабочую документацию группы раннего возраста применяемой в нашем детском саду.

          Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство», разработанная коллективом кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И.Логиновой. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.

          Перспективное планирование – позволяет педагогам соблюдать в своей работе с детьми и их родителями основные принципы воспитания и обучения.

          Календарно-тематическое планирование – это ежедневный набор методов, приёмов и форм воспитания и обучения детей. Чем интересней и разнообразней этот набор, тем интересней педагог для детей. Ежедневно ребёнок стремится к тому педагогу деятельность, с которым приносит ему радость, неожиданность и удовлетворяет его любознательность и потребность в игре.

         Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают  детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

         Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

       Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

        Журнал здоровья -  во взаимодействии с мед. персоналом детского сада позволяет воспитателям учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребёнка в педагогическом процессе.

        Журнал стула и Журнал приёма детей  - позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

        Сведения о родителях – это документ, помогающий в общении с родителями и в  непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.

        Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями. 

        Диагностика уровня развития воспитанников – это контроль за усвоением программы детьми и выявлением направлений для индивидуальной и подгрупповой работы как с детьми, так и с родителями.

        План по самообразованию – на основе самоанализа каждый педагог видит свои сильные и слабые стороны в работе с детьми, с родителями и с коллегами. Самообразование помогает последовательно изучить свои проблемы, извлечь из них урок и провести работу по их устранению. Так же своевременное заполнение данного документа помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

        На период адаптации детей  вводятся ещё некоторые виды документации.

Информация о работе Отчет по практике в МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 208 «Веста»