Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:30, отчет по практике
План по практики в учреждениях образования и социальной сферы выполнила в полном объеме. Полученные в процесс теоретической подготовки знания и умения нашли воплощение в практической деятельности.
Многообразие педагогических ситуаций требует дополнительных знаний и опыта. Это создает необходимость постоянного совершенствования моих познаний, обращения к теоретическим основам педагогики и психологии, а также к более опытным педагогам.
В решении возникающих вопросов в процессе прохождения практики мне помогала методическая служба детского сада и психолог. При организации подвижных игр в режиме дня, изучении индивидуальных и возрастных особенностей детей я обращалась за помощью к воспитателям группы. Самым интересным и необычным было общение с детьми раннего возраста.
В результате прохождения практики я достигла следующих результатов, овладела общепрофессиональными навыками, научилась осуществлять анализ результатов деятельности, приобрела опыт по изучению и анализу нормативно-правовой документации.
Заключение об уровне развития общения и речи
у ребенка на третьем году жизни
Фамилия, имя ребенка: Голыбина Анастасия Возраст: 2г.9мес.
Дата обследования: 18.02.2013г
Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, слабая, отсутствует)
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует)
Репертуар коммуникативных
действий (разнообразный, ограниченный, обедненный)
Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)
Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий, отсутствует)
Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий, отсутствует)
Заключение:
Развитие общения – у Насти уровень развития общения оценивается, как высокий, данный уровень характеризуется высоким значением всех параметров общения. У Насти наблюдается выраженная активность в общении во всех пробах, вне зависимости от поведения взрослого. Это проявляется в интересе к вещам, в стремлении привлечь внимание к игрушкам, находящимся в комнате, в желании разделить с взрослым удовольствие от игры, получить его одобрение или помощь. У Насти высокие показатели инициативности, которые гармонично сочетаются с высоким уровнем чувствительности к воздействиям взрослого. Настя охотно и с удовольствием принимает предложение поиграть вместе, подстраивает свои действия под действия взрослого. У Насти репертуар средств общения богат и разнообразен: она смотрит в глаза взрослого, мимикой и жестами выражает свое отношение к нему, привлекает внимание взрослого к игрушкам, просит о помощи, приглашает к совместной игре. В ситуации рассматривания картинок Настя охотно задает вопросы, с интересом слушает рассказы взрослого, сама сообщает о том, что она знает.
Развитие речи – У Насти высокий уровень развития речи, который проявляется в высоких значениях всех параметров. У Насти хорошо развита речь, которая соответствует данному возрасту. Она активно использует вербальные средства в общении с взрослым (спрашивает, комментирует, предлагает), хорошо понимает обращенную к ней речь и охотно выполняет простые инструкции взрослого.
Рекомендации: Продолжать развивать зону ближайшего развития общения и речи.
Подпись_______________
ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя ребёнка: Панаев Дмитрий Возраст: 2г.6мес.
Дата обследования: 20.02.2013г.
Параметры и показатели ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | ||
Знакомые предметы |
Незнакомые предметы | |||
Виды действий: Ориентировочные и манипулятивные действия
Культурно-фиксированные действия |
Индивидуальная деятельность |
Совместная деятельность |
||
0 1 2 +
0 1 2 + |
0 1 2 +
0 1 2 + |
0 1 2 +
Не фиксируются | ||
Познавательная активность: Эмоциональная вовлеченность в деятельность
Настойчивость
Стремление к самостоятельности |
0 1 2 +
Не фиксируется
Не фиксируется |
0 1 2 +
Не фиксируется
Не фиксируется |
0 1 2 +
0 1 + 2
0 1 2 + 3 | |
Включенность в общение со взрослым:
Стремление воспроизводить образец действия
Ориентация на оценку взрослого
Речевое сопровождение деятельности |
Не фиксируется
0 1 2 + 3
0 1 + 2 |
0 1 2 + 3
0 1 2 + 3
0 1 2 + |
0 1 2 + 3
0 1 2 + 3
0 1 + 2 |
Заключение об уровне развития предметной деятельности
на третьем году жизни
Фамилия, имя ребенка: Панаев Дмитрий Возраст: 2г.6мес.
Дата обследования: 20.02.2013г.
Виды действий с предметами
Ориентировочно-
Культурно-фиксированные (отсутствуют, используются редко, используются часто)
Познавательная активность
Эмоциональная вовлеченность (отсутствует, слабая, высокая)
Настойчивость в деятельности (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная )
Стремление к самостоятельности в деятельности (отсутствует, низкое, среднее, выраженное)
Включенность ПД в общение с взрослым
Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)
Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, слабовыраженная, средневыраженная, ярко выраженная)
Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)
Заключение:
У Димы уровень развития предметной деятельности оценивается как средний, так как большинство показателей всех параметров имеют средние значения. Дима разнообразно действует с игрушками, владеет культурными способами обращения с предметами, испытывает интерес к ним, но не всегда сопровождает свои действия речью и не проявляет настойчивости и самостоятельности в проблемных ситуациях.
Рекомендации: Развивать настойчивость и самостоятельность в проблемных ситуациях в предметной деятельности.
Подпись_______________
ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя ребёнка: Голыбина Настя Возраст: 2г.9мес.
Дата обследования: 20.02.2013г.
Параметры и показатели ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | ||
Знакомые предметы |
Незнакомые предметы | |||
Виды действий: Ориентировочные и манипулятивные действия
Культурно-фиксированные действия |
Индивидуальная деятельность |
Совместная деятельность |
||
0 1 2 +
0 1 2 + |
0 1 2 +
0 1 2 + |
0 1 2 +
Не фиксируются | ||
Познавательная активность: Эмоциональная вовлеченность в деятельность
Настойчивость
Стремление к самостоятельности |
0 1 2 +
Не фиксируется
Не фиксируется |
0 1 2 +
Не фиксируется
Не фиксируется |
0 1 2 +
0 1 2 +
0 1 2 + 3 | |
Включенность в общение со взрослым:
Стремление воспроизводить образец действия
Ориентация на оценку взрослого
Речевое сопровождение деятельности |
Не фиксируется
0 1 2 3 +
0 1 2 + |
0 1 2 3 +
0 1 2 3 +
0 1 2 + |
0 1 2 3 +
0 1 2 3 +
0 1 2 + |
Заключение об уровне развития предметной деятельности
на третьем году жизни
Фамилия, имя ребенка: Голыбина Анастасия Возраст: 2г.9мес.
Дата обследования: 20.02.2013г.
Виды действий с предметами
Ориентировочно-
Культурно-фиксированные (отсутствуют, используются редко, используются часто)
Познавательная активность
Эмоциональная вовлеченность (отсутствует, слабая, высокая)
Настойчивость в деятельности (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная )
Стремление
к самостоятельности в
Включенность ПД в общение с взрослым
Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)
Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, слабовыраженная, средневыраженная, ярко выраженная)
Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)
Заключение:
У Насти уровень развития предметной деятельности оценивается как высокий, так как большинство показателей всех параметров имеют высокие значения. Действия с предметами разнообразные, Настя активно обследует предмет, совершает манипуляции с ним, совершает много различных культурно-фиксированных действий. Познавательная активность высока, проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощена деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес. Настя настойчиво совершает многократные попытки решения задачи. Не обращается за помощью к взрослому в решении задачи, предпочитает действовать самостоятельно. Стремится воспроизводить образец действия взрослого и не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец. Настя настойчиво добивается оценки взрослого и учитывает ее в своих действиях. Активно сопровождает действия речью.
Рекомендации: Продолжать развивать активность в предметной деятельности.
Подпись_______________
ПРОТОКОЛ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя ребенка: Панаев Дмитрий Возраст: 2г.6мес.
Дата обследования: 22.02.2013г.
Параметры и показатели процессуальной игры |
Ситуация | |
«Индивидуальная игра» |
«Совместная игра» | |
Потребность в игре: Инициативность
Длительность игры
Эмоциональное состояние в ходе игры |
0
0
0 |
0
0
0 |
Характер игровых действий: Вариативность игровых действий
Речевая активность в ходе игры |
0
0 |
0
0 |
Воображение: Использование предметов-заместителей |
0 + |
0 |
Принятие игровой инициативы взрослого |
Не фиксируется |
0 |
Заключение об уровне развития процессуальной игры
на третьем году жизни ребенка
Фамилия, имя ребенка: Панаев Дмитрий Возраст: 2г.6мес.
Дата обследования: 22.02.2013г.
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Длительность игры (отсутствует, кратковременная, средняя, длительная)
Эмоциональное состояние в ходе игры (равнодушное, спокойное, оживлённое)
Характер игровых действий
Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное)
Заключение:
Проанализировав данные диагностического обследования можно сказать, что у Димы наблюдается средний уровень процессуальной игры. У него не совсем хорошо выражена потребность в игре. Но в целом он проявляет интерес к ней, может достаточно долго играть с сюжетными игрушками, но при этом отвлекается на манипуляции, которые занимают приблизительно такое, же время, как и игра. Для того чтобы игра не иссякала, Диме необходима стимуляция взрослого. Игровая инициатива ниже в ситуации индивидуальной игры и повышается в ходе совместной игры. Состав игровых действий более однообразный, высказывания редки и немногословны. Дима предпочитает играть с реалистическими игрушками, а использование предметов-заместителей не отличается разнообразием и оригинальностью.