Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 08:35, отчет по практике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада 2 категории комбинированного вида №1 «Солнышко» » (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением, утвержденным администрацией Идринского района, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 30.09.2002 года.
- Сокращенное наименование Учреждения: Д\С № 1 "Солнышко".
Кабинет педагога - психолога Учреждения находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.
Реализация педагога - психолога комплекса мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении.
Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога - психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении.
Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.
Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.
Методические материалы:
-практические материалы для психологической работы в ДОУ;
-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
-библиотека практического психолога;
-кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
-раздаточный материал
для детей, родителей и воспитателей,
родителей, участников групп социально-
-набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы), соответствующих возрасту.
Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:
-График работы;
-Перспективно-календарный план работы;
-Тематический план мероприятий ;
-Журналы приема, посещаемости;
-Журнал консультаций психолога;
-Журнал диагностической работы4
-Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;
-Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ;
-Протокол диагностического обследования;
-Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования;
03.03.2011
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
-Психолого-педагогическое
сопровождение
-Профилактика возникновения социальной дезадаптации;
-Оказание психологической
помощи воспитанникам и другим
участникам образовательного
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
-Осуществляет
-Содействует охране прав
воспитанников в соответствии
с Конвенцией о правах ребенка
и законодательством
-Определяет факторы, препятствующие
развитию личности
-Оказывает помощь
-Проводит психологическую
диагностику различного
-Составляет психолого-
-Ведет документацию по
установленной форме и
-Участвует в планировании
и разработке развивающих и
коррекционных программ
-Осуществляет поиск и
психологическую поддержку
-Определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных)
в развитии воспитанников, а также
различного вида нарушений
-Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);
-Консультирует работников
детского сада по вопросам
развития данного
-Вносит предложения по
улучшению и оздоровлению
-Систематически повышает
свою профессиональную
-Участвует в работе
педагогических, методических советов,
других формах методической
-Проходит периодические
бесплатные медицинские
-Соблюдает этические
нормы поведения в детском
саду, быту, общественных местах, соответствующие
общественному положению
-Обеспечивает охрану
жизни и здоровья
04.03.2011
Ознакомившись с кругом обязанностей практики:
-посещение занятий, которые проводит педагог-психолог в группах с детьми ;
-участие в оперативных
и плановых мероприятиях
-помощь педагог-психолог учреждения в проведении по его плану мероприятий.
Совместно с педагогом - психологом проводилось занятие в старшей группе детского сада. Название занятия «Взрослый человек-это…».
При высказывании фразы, если дети согласны, должны поднимать обе руки вверх, и не поднимать — если не согласны.
Человек взрослеет, когда...
Затем следует, кидание мячика, а дети, когда поймали его, должны дополнять предложение: «Взрослый человек — это...»
05.03.2011
Совместно с психологом детского сада в средней группе была проведена методика выявления гиперактивных детей. Для этого за каждым ребенком велось наблюдение, после чего заполнялась анкета.
Высокая двигательная активность.
Утверждение |
да |
нет |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Дефицит активного внимания.
Утверждение |
Да |
Нет |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Импульсивность
Утверждение |
Да |
Нет |
|
||
2. Не умеет подчиняться правилам. |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
При проявлении шести и более из перечисленных критериев, то ребёнок, за которым ведется наблюдение, является гиперактивным.
В группе выявлен один гиперактивный ребенок.
Чтобы помощь гиперактивным
детям была эффективной, нужно работать
с ребенком совместно воспитатели и родители.
Это значит, что каждый специалист, работающий
с ребенком, может внести свой вклад. воспитатели
должны позаботиться о том, чтобы адаптировать
предъявляемые требования под возможности
ребенка, применять правильные методы
в поощрении и пресечении каких-то поведенческих
проявлений. Но помимо вышеперечисленного
у ребенка необходимо тренировать навыки
управления своим вниманием и поведением.
Именно в этом лучше всего может помочь
игра!
И в этом должны помочь ребенку родители,
в которых родитель должен соблюдать
правила как в игре, так и в обычной жизни
при общении с гиперактивным ребенком.
Были разрабатывала рекомендации для родителей и для воспитателей.
Правило
1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки
только одной функции (например, только внимания,
при этом вы должны быть терпимы к ерзанью
на стуле или перебиранию всех предметов
на столе в процессе этой работы). Помните,
что если вы одергиваете ребенка, то его
усилия тут же переключаются на контроль
своих действий, а сконцентрироваться
на задании ему уже будет трудно. Только
через продолжительное время ваших совместных
усилий можно начинать требовать не только
внимания, но и общепринятого поведения
во время ваших игровых занятий.
Правило
2. Предупреждайте переутомление
и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его
на другие виды игр и занятий, но не слишком
часто. Важно также соблюдать режим дня,
обеспечить ребенку полноценный сон и
спокойную обстановку.
Правило
3. Так как гиперактивному ребенку
сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем
контроле. Очень важно, чтобы взрослые
при выставлении внешних рамок из "можно"
и "нельзя" были последовательны.
Также необходимо учитывать, что ребенок
не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения
должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово,
маленький сувенир или условный знак-жетон
(сумму которых вы обменяете на что-то
приятное), но их передача ребенку должна
являться достаточно быстрым проявлением
вашего одобрения его действий.
Правило
4. Начинать заниматься
с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно
вводить его в групповые игры, так как
индивидуальные особенности таких детей
мешают им сосредоточиться на том, что
предлагает взрослый, если рядом есть
сверстники. Кроме того, невыдержанность
ребенка и его неумение придерживаться
правил групповой игры могут провоцировать
конфликты среди играющих.
Правило
5. Используемые в вашей коррекционной
работе игры должны быть подобраны в следующих
направлениях:
- игры на развитие внимания;
- игры и упражнения для снятия мышечного
и эмоционального напряжения (релаксации);
- игры, развивающие навыки волевой регуляции
(управления);
- игры, способствующие закреплению умения
общаться.