Офицер как руководитель педагогического коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:23, реферат

Краткое описание

В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры представляют ядро человеческого фактора армии. Именно офицеры являются основой морального духа войск. От уровня их подготовки, от способности и готовности к руководству подчиненным личным составом, обучению и воспитанию военнослужащих в определенной роли зависит успех подразделений, частей, соединений.
Целью данной контрольной работы является определение основных педагогических аспектов деятельности офицера как руководителя педагогического коллектива подразделения (части), стилей управления педагогическим коллективом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ОФИЦЕР КАК РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………………………………………………….4
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (ЧАСТИ)………………………………………………….5
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМАНДИРА, ВОЕННОГО ПЕДАГОГА И МОРАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА…………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по психологии труда.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Систематические самонаблюдение и самоконтроль, которые характерны для всех педагогов, ведут к повышенной нервозности. Отсюда следует еще одна общая черта – склонность к гиперболизации происходящего. В результате возникают типичные заболевания.

Из сказанного понятно, что в педагогических коллективах очень быстро происходит «заражение» настроением, а потому часто отмечаются непродуктивные споры, ссоры, сплетни. Если в педагогическом коллективе сильны негативные явления (сплетни, консерватизм, ссоры и т. д.), то человек не чувствует себя защищенным, удовлетворенным. Стало быть, нужно воспитывать педагогов, а не только образовывать. И в данном случае именно от руководителя будет зависеть психологический климат в коллективе.

Для офицера общение является не только видом жизнедеятельности, но и составной частью его профессии. Можно выделить три главные причины низкой культуры общения офицеров:

1) не придает особого  значения общению в учебно-воспитательном  процессе и не утруждает себя  тщательной организацией общения;

2) действует в педагогических ситуациях практически вслепую, не применяя психологических знаний;

3) недостаточна работа  над повышением своей педагогической  культуры как важного элемента  военно-профессиональной культуры. [2, c. 79]

Вследствие этого и  возникает в педагогическом коллективе множество конфликтов, которых можно было бы избежать.

Происходящая смена  технико-технологической парадигмы  управления на гуманистическую предполагает и новый, более высокий уровень общения, обогащение содержания, форм, знаний его социально-психологических особенностей, психологии личности. Современный человек, раскрепощенный в суждениях, подвергающий глубокой переоценке прежние ценностные ориентации, требует особого внимания.

В целом успешность выполнения офицером функций управления педагогическим коллективом, поддержания в нем здорового морально-психологического состояния обеспечивается наличием следующих личностных качеств:

• целенаправленность (общая военно-профессиональная и педагогическая направленность личности и определяемая ими активность и инициативность);

• профессиональная и психолого-педагогическая культура, эрудиция и компетентность;

• решительность, творчество и новаторство;

• организованность, исполнительность и требовательность к себе и другим;

• общительность, развитые коммуникативные качества личности;

• ответственность как проявление высокого самоконтроля. [2, c. 84]

Таким образом, для обучения и воспитания военнослужащих крайне важно формирование и функционирование в воинской части и подразделениях единого педагогического коллектива командного состава.

Условиями формирования педагогического коллектива оказываются:

• единая педагогическая позиция его участников;

• разнообразие творческих интересов и способностей руководящего состава;

• культура общения командиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует  выделить следующие стили управления педагогическим коллективом подразделения (части):

• демократический (коллегиальный);

• директивный (авторитарный, единоличный);

• попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).

В подготовке руководителей  к эффективному управлению необходимо отметить, что стиль определяется такими факторами, как тип личности руководителя, уровень его воспитания, накопленный опыт, стадия развития и условия работы коллектива.

Условиями формирования педагогического коллектива оказываются:

• единая педагогическая позиция его участников;

• разнообразие творческих интересов и способностей руководящего состава;

• культура общения командиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. – 345 с.
  2. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога. М.: Академия, 2007. – 423 с.
  3. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. Рыбинск, 1993. – 398 с.
  4. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: ЛИТЕРА, 2000. – 376 с.
  5. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: ЛИТЕРА, 1999. – 289 с.
  6. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб.: ЛИТЕРА, 1998. – 443 с.

 

 


Информация о работе Офицер как руководитель педагогического коллектива