Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:36, курсовая работа
Проблема комплексной психологической оценки профессиональной надежности субъекта труда особенно актуальна в связи с тем, в ряде операторских профессий, деятельность характеризуется экстремальными условиями, которые могут обуславливать снижение ее надежности, но также оказывать вредное и опасное воздействие на человека.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Научно-теоретическое исследование генезиса проблемы оценки профессиональной надёжности оператора 6
1.1 Психологическая интерпретация оценки и прогнозирования профессиональной надежности оператора 6
1.2 Профессиональная надежность педагогов и ее место в педагогической деятельности. 11
1.3 Психодиагностические методы изучения психофизиологических особенностей человека и их влияния на рабочий процесс педагогов 15
Глава 2 Эмпирическое изучение возможности оценки и прогнозирования профессиональной надежности педагогов 20
2.1 Содержание эмпирической работы 20
2.2 Статистический анализ полученных результатов 22
2.3 Обсуждение результатов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ГЛОССАРИЙ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Теоретический обзор литературы дал нам подтверждение о наличие проблемы оценки и прогнозирования профессиональной надежности педагогов. Исходя из этого, было проведено обследование уровня тревожности с помощью методики «Определение уровня тревожности» разработанной Ч.Д.Спилбергом и адаптированной в русском переводе Ю.Л.Ханиным. В качестве внешнего критерия профессиональной надёжности были избраны особенности функциональной асимметрии головного мозга.
Результаты статистической обработки данных, полученных при обследовании, не выявили статистически значимых различий.
Проведённое нами исследование показало, что по результатам методики «Определение уровня тревожности» разработанной Ч.Д.Спилбергом и адаптированной в русском переводе Ю.Л.Ханиным, невозможно достаточно точно спрогнозировать особенности профессиональной надежности педагогов
Таким образом, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза о том, что по результатам методики «Определение уровня тревожности» разработанной Ч.Д.Спилбергом и адаптированной в русском переводе Ю.Л.Ханиным можно оценить и спрогнозировать особенности профессиональной надёжности педагогов, не нашла подтверждения.
Надёжность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования
Надежность профессиональной деятельности - вероятность эффективной и безаварийной работы производителя (коллектива производителей) в течение заданного времени работы, при сохранении жизни, здоровья и работоспособности как самого работника, так и лиц, с которыми он объединен совместной деятельностью.
Педагогическая деятельность - это деятельност
Профессионализм - это отражение такой степени овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Синдром эмоционального выгорания - понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми вплоть до развития глубоких когнитивных искажений.
Человек-оператор - статус индивида, занятого профессиональной деятельностью, связанной с управлением удаленными процессами или влиянием на них через пульт управления.
Приложение А
Методика исследования
Методика «Определение уровня тревожности» разработанной Ч.Д. Спилбергом и адаптированной в русском переводе Ю.Л. Ханиным.
Бланк для ответов
Фамилия _____________________Имя______
Возраст_______ Факультет _____Дата____________________
Инструкция. «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
|
3 — верно |
2 — пожалуй, это так |
4 — совершенно верно |
Бланк для ответов
Фамилия _____________________Имя______
Возраст_______ Факультет _____Дата____________________
Инструкция. «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
|
3 — часто |
2 — почти никогда |
4 — почти всегда |
Шкала ситуативной тревожности
№ |
Суждение |
Выбираемые ответы | |||||
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | ||||
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
3 |
Я нахожусь в состоянии |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
4 |
Я внутренне спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
5 |
Я чувствую себя спокойно |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
7 |
Меня волнуют возможные |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
10 |
Я испытываю чувство |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
15 |
Я не чувствую скованности и напряжения |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
18 |
Я слишком возбужден,
и |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
№ |
Суждение |
Выбираемые ответы | |||
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда | ||
21 |
У меня бывает приподнятое |
1 |
2 |
3 |
4 |
22 |
Я бываю раздражительным |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Я легко могу расстроиться |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
Я хотел бы быть таким же удачливым, |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Я сильно переживаю
неприятности и |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
Я чувствую прилив
сил, желание |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
28 |
Меня тревожат возможные трудности |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
Я бываю вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
Я все принимаю близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
Мне не хватает уверенности к себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
Я чувствую себя беззащитным |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
Я стараюсь избегать
критических |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
Я бываю доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
Всякие пустяки
отвлекают и |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
Бывает, что я чувствую
себя |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
Я уверенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
40 |
Меня охватывает
беспокойство, |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шкала личностной тревожности
Ключ к методике определения ситуационной тревожности
Номер |
Ситуативная тревожность (ответ) | |||
I |
II |
III |
IV | |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Приложение Б
Результаты эмпирического исследования
Таблица 1 - Данные обследования испытуемых с использованием методик «Ведущий глаз», «Переплетение пальцев кистей» и «Поза Наполеона»
№ п/п |
Код |
Пол |
Возраст |
Обозначение |
1 |
ЖОВ |
Ж |
18 |
праворукие |
2 |
ФАН |
Ж |
17 |
праворукие |
3 |
ЖЕЮ |
Ж |
18 |
праворукие |
4 |
ХФИ |
Ж |
18 |
праворукие |
5 |
КЛН |
Ж |
17 |
праворукие |
6 |
ФНА |
Ж |
18 |
праворукие |
7 |
РЕК |
Ж |
18 |
праворукие |
8 |
АЛК |
Ж |
18 |
праворукие |
9 |
ДЖА |
Ж |
19 |
праворукие |
Обозначение | ||||
1 |
ПКС |
Ж |
18 |
леворукие |
2 |
ИФА |
Ж |
18 |
леворукие |
3 |
ЖДО |
Ж |
18 |
леворукие |
4 |
ЛТБ |
Ж |
17 |
леворукие |
5 |
ЮКН |
Ж |
19 |
леворукие |
6 |
ЖАА |
Ж |
18 |
леворукие |
7 |
МОН |
Ж |
18 |
леворукие |
Информация о работе Оценка и прогнозирование профессиональной надежности педагогов