Память. Виды памяти и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:51, реферат

Краткое описание

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Цель работы:
1. Рассмотреть природу человеческой памяти.
2. Изучить ее структуру и механизм запоминания.

Содержание

Введение………………………………………………………………...….3
1.История изучения памяти…………………………………………..…...4-6
2.Виды памяти…………………………………………………………...…7-9
3.Основные процессы и механизмы памяти……………………………..9-11
3.1Индивидуальные особенности памяти…………………………………12
3.2 Типологические особенности памяти…………………………….…12-13
Заключение……………………………………………………………….14-15
Список литературы…………………………………………………….……16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по психологии.docx

— 46.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение 
     Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.  
Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. 
    Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление 
воспринимались в прошлом, называется узнаванием. 
    Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется  воспроизведением.    Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д. 
    Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление,  или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее  сохранение. 
    Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из 
нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима 
человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии 
использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.   Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы

        1. Под редакцией В. В. Богословского. Общая психология.  – 
             М.: Просвещение, 2010г -520с.

         2.Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 2008г – 359с. 
         3. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум по общей

          и прикладной психологии. Санкт-Петербург 2010г – 457с

        4. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2009г – 532с.

         5. Макселон Ю., Психология. М.: Просвящение, 2008г – 458с. 
         6. Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 2009г – 653с.

         7.Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д:Феникс,2008г –412с.

1 Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 2009г

2 Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2009.

3 Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 2008


Информация о работе Память. Виды памяти и их особенности