Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:35, реферат
Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
3. Мысленно на секунду представить себе, как будет выглядеть этот составленный из двух других, придуманный, необычный предмет.
Этих трех действий практически достаточно для того, чтобы в нужный момент вспомнить запоминаемое, причем благодаря описанным выше действиям оно сразу же переводится из кратковременной памяти в долговременную и остается там надолго.
Следует иметь в виду еще один прием, основанный на формировании ассоциаций. Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени мы уделяем мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается и сам материал. Поэтому, если необходимо как можно лучше запомнить текст, или доказательство
теоремы, или какие-нибудь иностранные слова, то можно поступить следующим образом. Поставить перед собой дополнительную задачу нахождения ответа на вопросы: что это мне напоминает? На что это похоже?
Ф.Бартлетт
рекомендует для лучшего запоминания
материала повторять его незадолго до
нормального времени отхода ко сну. В этом
случае, как он считает, запоминаемое
лучше отложится в памяти, поскольку
не будет смешиваться с другими впечатлениями,
которые обычно в течение дня накладываются
друг на друга и тем самым мешают запоминанию,
отвлекая наше внимание. Однако в связи
с данной и другими рекомендациями по
улучшению памяти, в том числе и теми, о
которых речь шла выше, следует помнить,
что любые приемы хороши лишь тогда, когда
они подходят человеку, а еще лучше, когда
он сам их для себя адаптирует или придумывает,
исходя из сложившегося жизненного опыта
или знакомства с данными о психологии
памяти.
Библиография
2
Психология. Словарь
/Под общ. ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. - М:
Политиздат, 1990
2 Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий./Хрестоматия по общей психологии: психология памяти. - М., 1979
3 Барлетт
Ф. «Человек запоминает»/Христоматия
по общей психологии:
Психология памяти.
М., 1979
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
Кафедра дизайна и изобразительных искусств
Память как высшая психическая функция. Стадии памяти и ее виды.
Факторы,
влияющие на продуктивность
памяти.
Содержание
Вступление
Библиография
Информация о работе Память. Свойства и методы совершенствования