Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:41, контрольная работа

Краткое описание

Педагогическая действительность это та часть общей действительности, которая включена в педагогическую деятельность. Это ученик, учитель, их действия, методы обучения и воспитания, учебники, то, что в них написано и т. д. Такая деятельность может найти отражение не только в науке. Наука это лишь одна форма общественного сознания. Действительность может отражаться также и в обыденном (стихийно-эмпирическом) процессе познания, и в художественно-образной форме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Охарактеризуйте предмет и объект педагогики как науки……………...5
Перечислите основные категории педагогики…………………………...8
Соотнесите понятие и их характеристики:………………………….......11
Социализация;
Образование;
Процесс освоения в специально созданных учреждениях или в результате самосовершенствования системы знаний, умение и навыков, творческого опыта, эмоционально-ценностных ориентаций на основе совокупности образовательных программ, а так же итог, результат этого процесса.
Усвоение человеком духовных ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, группе.
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература……………………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

психология и педагогика.docx

— 30.05 Кб (Скачать файл)

Заключение

Давний спор о том, что такое педагогика –  наука или искусство, разбивается  о практику. Испытание практикой  подтверждает многократно: без глубокого  знания науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание закономерностей  обучения и воспитания, овладение  методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить  как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может  и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент  педагогической деятельности. А педагогом  может быть далеко не каждый. Это  должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к  себе, путь упорного, каждодневного  труда.

Педагогическая  наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений (под ред. Смирнова С.А.) Изд. 3-е, испр., доп./ 4-е, испр., доп.. Серия: Высшее образование: Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. — Москва, 2001 г
  2. Психология и педагогика: И. В. Андреева, О. Б. Бетина — Москва, Эксмо, 2008 г
  3. Психология и педагогика для технических вузов: Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко — Санкт-Петербург, Феникс, 2001 
  4. Педагогика и психология: Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская — Москва, Гардарики, 2009 г

Информация о работе Педагогика как наука