Подготовка магистерской диссертации «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:02, реферат

Краткое описание

Диссерта́ция (от лат. dissertatio — сочинение, рассуждение, доклад) — квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации магистра [3, с. 280].
В современной России магистерская диссертация, как выпускная работа, защищается на заседании Государственной аттестационной комиссии. После успешной защиты выпускнику присваивается квалификация (степень) магистра.
В Российской империи (конец XIX — начало XX в.) магистерская диссертация примерно соответствовала нынешней диссертации кандидата наук в России или доктора философии в странах Запада. Её защита требовала проведения нескольких лет исследований после окончания университета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Подготовка и выполнение магистерской диссертации на тему «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)»……………………………….. 4
2. Защита магистерской диссертации……………………………………………. 15
Заключение………………………………………………………………………… 17
Список использованной литературы ……………………………………………. 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Научные исследования в профессиональной

деятельности психолого-педагогического направления»

на тему: Подготовка магистерской диссертации «Педагогико-психологические

основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование,

начальное школьное образование)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА- 2012г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….. 3

1. Подготовка и выполнение магистерской диссертации на тему «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)»……………………………….. 4

2. Защита магистерской диссертации……………………………………………. 15

Заключение………………………………………………………………………… 17

Список использованной литературы ……………………………………………. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Диссерта́ция (от лат. dissertatio — сочинение, рассуждение, доклад) — квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации магистра [3, с. 280].

     В современной России магистерская диссертация, как выпускная работа, защищается на заседании Государственной аттестационной комиссии. После успешной защиты выпускнику присваивается квалификация (степень) магистра.

     В Российской империи (конец XIX — начало XX в.) магистерская диссертация примерно соответствовала нынешней диссертации кандидата наук в России или доктора философии в странах Запада. Её защита требовала проведения нескольких лет исследований после окончания университета.

     Магистерская диссертация – это выпускное квалификационное исследование. Это научная работа, характеризующаяся внутренним единством и целенаправленным раскрытием выбранной темы. Для магистерской диссертации важна актуальность темы. В магистерской диссертации должны быть полно представлены исходные положения и обоснованы выводы. В качестве научной работы, магистерская должна обладать такими качествами, как новизна и практическая значимость. Результаты этого исследования говорят о навыках научной работы у автора, о степени его профессиональной подготовки.

     В реферате речь  пойдет о подготовке магистерской диссертации на тему ««Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)». Тема, возможно, еще будет уточняться.

     Цель работы раскрыть этапы выполнения магистерской диссертации выпускника психолого-педагогического образования. В работе были использованы учебные пособия современных отечественных авторов. Это работы  С.Н. Вольхина, И. Н. Кузнецова и других.

Подготовка и выполнение магистерской диссертации на тему «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)»

 

     Магистерская диссертация — особая разновидность диссертационного научного произведения. Она представляет собой выпускную квалификационную работу, которая является самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, — с привлечением одного или двух научных консультантов). Защита магистерской диссертации и сдача выпускных экзаменов в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, происходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии.

     Степень магистра  – академическая, отражающая, прежде  всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.

     Направление подготовки определяет тематику магистерской диссертации выпускника. Основная проблематика строится с учетом будущей профессиональной деятельности.

     Учитывая, что магистерская  диссертация выступает квалификационной  работой выпускника психолого-педагогического  образования, основы теоретико-методологического  исследования взяты из научно-методических рекомендаций, предъявляемых к соответствующим диссертациям. В частности, характеристика основных компонентов научного аппарата магистерской диссертации, их  сущность и содержание раскрыты, опираясь на работу рекомендованную ВАК России.

     Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности.

     Выбор темы магистерской  диссертации осуществляется на  первом году обучения студента  по магистерской программе, а  защита ее – в конце второго, в процессе Государственной аттестации.

     Выбранная мной тема  – «Педагогико-психологические  основы педагогики непрерывного  образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)». Тема только выбрана, пока не  утверждена, возможно, она будет уточнена. Эта тема очень заинтересовала меня своей актуальностью и новизной. Я бы хотела заниматься ее исследованием, работать над ней длительное время.

     Правильный выбор  темы магистерской диссертации  имеет большое значение. Она определяет  отношение и заинтересованность магистранта к исследованию выбранной проблемы. Ведь ему заниматься выбранной темой до выпуска из университета. Уже на первом году обучения в магистратуре необходимо определиться с темой магистерской диссертации и научным руководителем.

     Наиболее целесообразно, чтобы вся работа по выбору  магистрантами тем магистерских  диссертаций, обсуждение, утверждение  их и научных руководителей  на заседании кафедр завершилась  до окончания первого курса  магистерской подготовки. Это необходимо  для обеспечения наиболее качественного планирования учебной нагрузки преподавателей на новый учебный год и создания необходимых условий для магистрантов по времени и по уровню научного руководства разработкой ими магистерских диссертаций.

     Важная роль в обеспечении качества подготовки магистерской диссертация выпускников принадлежит научному руководителю. Его деятельность направлена на обеспечение выхода выпускника на качественно новый уровень, уровень систематизации результата своего обучения, подготовки магистерской диссертации. Это специальная, интеллектуальная деятельность профессионала-ученого по руководству деятельностью молодого исследователя. Она, эта деятельность научного руководителя, имеет свое содержание, последовательность и трудности, требует специального времени и кропотливого труда.

     Начальный этап подготовки  магистерской диссертации – выбор  темы и разработка стратегии  исследовательской деятельности. Студент, начиная работу над диссертацией, планирует эту деятельность. Для  этого он составляет план-график и согласовывает его со своим научным руководителем.  План-график (индивидуальный график подготовки и защиты магистерской диссертации) – это своего рода сетевой график, план деятельности магистранта. Такой план включает распределение по времени выполнения магистрантом наиболее важных этапов разработки диссертации. В нем отражаются такие этапы, как: выбор темы магистерской диссертации и ее согласование с научным руководителем; разработка рабочего плана – обоснование концепции своей магистерской диссертации (своего видения особенностей ее разработки); разработка плана-проспекта (развернутого плана) магистерской диссертации; подготовка библиографического списка литературы по теме; изучение литературы и отбор фактического материала; выбор наиболее целесообразных для данной темы методов исследований (разработка программы и инструментария); разработка методики экспериментальной работы (если она необходима по теме); подготовка, написание и представление научному руководителю первой главы (в целом) или по параграфам; подготовка, написание и представление научному руководителю второй главы (в целом) или по параграфам; представление научному руководителю варианта магистерской диссертации в целом; доработка, устранение недостатков, замечаний, высказанных научным руководителем, завершение работы над диссертацией; представление магистерской диссертации научному руководителю для анализа результатов выполненной работы и подготовки на нее отзыва для решения вопроса о допуске ее к защите; представление магистерской диссертации с отзывом научного руководителя на кафедру; предзащита магистерской диссертации на заседании кафедры, на заседании студенческого научного общества или в учебной группе (решение принимается кафедрой); защита магистерской диссертации на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

     Индивидуальный график  подготовки и защиты магистерской  диссертации студентом – документ, регламентирующий основные этапы  разработки магистерской диссертации  и представления ее на защиту.

     Рабочий план – это своего рода первичное видение автором варианта (вариантов) разработки магистерской диссертации. Его можно назвать концепцией (замыслом, видением) выпускника разработки проблемы. Он представляет реферативное размышление автора над проблемой и предназначен для наиболее полного осмысления им замысла предстоящего исследования.

     Рабочий план позволяет  выпускнику осознанно представить  свою позицию научному руководителю, чтобы вместе с ним выйти  на вариант последующей работы  над темой диссертации. В нем находит отражение: актуальность выбранной темы; исследуемая проблема; объект и предмет магистерской диссертации; цель; гипотеза исследования (если есть в ней необходимость); основные задачи; способы решения задач, достижения цели; элементы новизны (что нового может получить выпускник); практическое назначение планируемой разработки.

     Следующий этап деятельности  студента – осмысление основных  компонентов исследования. В диссертации, как и в любой квалификационной работе, отражаются две группы компонентов

     1. Компоненты процесса исследования:

     - базовые структурные компоненты процесса исследования: проблема, гипотеза и методы (способы проверки гипотезы);

     - параметры, характеризующие названные базовые компоненты и стратегию исследования в целом - объект и предмет, цели и задачи исследования. Эти параметры могут рассматриваться - в известном смысле - и как подгруппа базовых компонентов процесса исследования;

     2. Параметры, характеризующие результаты, полученные автором.

     Обе группы компонентов являются комплексными и взаимодополняющими. В последующем они излагаются во введении магистерской диссертации.

     Для осмысления проблемы  необходимо выявить ее востребованность  практикой и недостаточность  теоретического знания для обеспечения практического решения. С этой целью изучается литература по теме и определяется известное и неизвестное («белые» пятна) в теории изучаемое проблемы. На основе полученных данных, а также потребностей реальной практики, определяется существо проблемы, нуждающейся в решении и ее содержание (основные компоненты).

     Выявленное содержание  проблемы ставит перед студентом  вопросы (подпроблемы), которые следует  решить. Они определяют составные  части гипотетического размышления  о том, что может обеспечить решение проблемы в целом – содержание гипотезы.

     Следующий этап деятельности  студента – разработка плана магистерской диссертации – будущее оглавление.

     На основе задач  формулируются проблемы – названия  глав, подпроблемы – параграфы.

     Структура плана магистерской диссертации, как правило, состоит из двух-трех глав. Каждая глава включает два-три, иногда четыре параграфа. Первая глава обычно носит теоретический характер, а вторая – прикладной. Иногда исследуемая проблема расчленяется на относительно самостоятельные подпроблемы, которые определяют соответствующие им главы магистерской диссертации. В этом случае магистерская диссертация состоит из трех глав, но не более.

     Введение.

     Глава I. Сущность, содержание и структура педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование).

     (Методология и теория непрерывного образования.)

     Глава II. Педагогический опыт работы МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Дюймовочка» в системе непрерывного образования.

     Глава III. Методы и средства оценки качества дошкольного образования.

     - Персонология культуры как мера оценки качества дошкольного образования.

     Заключение

    Литература

    Приложения

     В последующем первоначальный план магистерской диссертации может быть уточнен, доработан с учетом нового материала, хода исследовательской деятельности.

     План-проспект (развернутый план) магистерской диссертации – это изложение в логической последовательности основных положений, раскрывающих содержание вопросов (параграфов) темы. В целом получается развернутый реферат, раскрывающий общее содержание будущей магистерской диссертации. По такому реферату можно судить о концепции автора, обоснованности выбранного варианта, вносить в нее необходимые коррективы еще на начальном этапе работы над проблемой.

     Каждая магистерской диссертации имеет список литературы, которую автор использовал при ее подготовке. Началом работы с литературой является подготовка первичного библиографического списка по теме исследования. Студент, определив тему свой будущей магистерской диссертации, начинает свою деятельность с библиографических отделов ведущих библиотек. По тематическому каталогу составляется список основной литературы. Целесообразно составлять на каждую книгу отдельную карточку в соответствии с требованиями ГОСТа. В ней должен быть приведен полный набор необходимых элементов библиографического описания. По окончании работы студента над магистерской диссертации по библиографическим карточкам составляется список литературы, который был использован автором в процессе его работы над диссертацией. Этот список литературы является составной частью магистерской диссертации. При использовании компьютерной технологии учета изученной литературы, ее можно вносить постоянно, используя возможности техники для ее регулярной систематизации по алфавиту. Окончательный вариант списка литературы следует проверить на правильность алфавитного составления.   

Информация о работе Подготовка магистерской диссертации «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования