Подготовка магистерской диссертации «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:02, реферат

Краткое описание

Диссерта́ция (от лат. dissertatio — сочинение, рассуждение, доклад) — квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации магистра [3, с. 280].
В современной России магистерская диссертация, как выпускная работа, защищается на заседании Государственной аттестационной комиссии. После успешной защиты выпускнику присваивается квалификация (степень) магистра.
В Российской империи (конец XIX — начало XX в.) магистерская диссертация примерно соответствовала нынешней диссертации кандидата наук в России или доктора философии в странах Запада. Её защита требовала проведения нескольких лет исследований после окончания университета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Подготовка и выполнение магистерской диссертации на тему «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)»……………………………….. 4
2. Защита магистерской диссертации……………………………………………. 15
Заключение………………………………………………………………………… 17
Список использованной литературы ……………………………………………. 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

     Введение является  важной составной частью каждой  магистерской диссертации. В нем  непосредственно отражаются содержание  двух групп компонентов: процесса исследования и  параметров, характеризующих результаты, полученные автором. Обе группы компонентов являются комплексными и взаимодополняющими.

     Начало введения раскрывает обоснование (что это за проблема и зачем ее следует исследовать), раскрывается весь научный аппарат (базовые структурные компоненты и параметры характеризующие их), а также полученные автором результаты (результаты исследования и параметры-характеристики выполненной работы). Общая логика раскрытия содержания введения включает следующие составляющие магистерской диссертации: актуальность темы магистерской диссертации; разработанность исследуемой проблемы; научная проблема; объект и предмет; цель; гипотеза; основные задачи; путь (способы) решения основных задач; элементы новизны; научная и практическая значимость, исследуемой проблемы; положения, выносимые на защиту.

     Я думаю, что выбранная  мной тема «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)» очень актуальна с позиции и теории, и практики психологии и педагогики.

     Раскрытие актуальности темы позволяет сформулировать проблему исследования. По своей сущности проблема исследования характеризует, что именно хочет автор разрешить автор в процессе исследования. Выделяют практические и теоретические проблемы, в зависимости от сферы ее проявления. Научная проблема представляет собой осознанное противоречие между запросами практики к теории и ограниченными возможностями теории (в силу ее неполноты) в ответе на эти запросы.

     На основании тщательного изучения тематической литературы проводится ее анализ. Итогом такой работы является краткий обзор литературы по теме. Следует учитывать, что чаще всего магистерской диссертации бывает посвящена довольно узкой теме. Обзор литературы, в этом случае, делается только по ней, а не по всей проблеме, к которой данная тема относится. Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности. Сначала дается критический анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе. На основании анализа делается вывод о том, что уже решено предшествующими исследователями, что еще недостаточно раскрыто и потому нуждается в дальнейшей разработке, что вообще, по данным исследования, не получило отражение в литературе. Речь идет о выявлении и осмыслении сущности и содержании «белых» пятен (не решенных вопросов) в теории исследуемой проблемы. Вполне возможно, что тема получила достаточное освещение в литературе и необходимости в ее специальном исследовании нет.

     Сформулировав научную проблему, следует определить границы исследовательской деятельности (объект) и содержание (предмет) магистерской диссертации.

     Цель магистерской диссертации – это то, чего хочет достичь магистрант своей исследовательской деятельностью. Она характеризует основной замысел студента при ее разработке.

     Гипотеза (от греч. hypothesis – предположение) означает предположение, допущение, выдвигаемое для объяснения  какого–либо явления, истинное значение  которого неопределенно. Гипотеза исследования предполагает экспериментальную проверку опытом, чтобы стать фактом, концепцией, теорией, либо быть отвергнутой. Если гипотеза не подтверждается, то это означает, что предлагаемый подход не обоснован. Другими словами, выбранный магистрантом путь исследования проблемы ошибочен. В этом случае тогда требуется выдвижение новой гипотезы. В психолого-педагогических исследованиях, как правило, гипотеза ориентирована на наиболее существенную часть проблемы, возможности решения ее посредством частного подхода, с использованием именно этой технологии, методики, средства и пр. Учитывая, что гипотеза охватывает наиболее существенную часть проблемы, подтверждение ее позволяет делать вывод о правомерности позиции автора. Для магистерской диссертации далеко не всегда требуется выдвижение гипотезы.      

     На основе цели (в  работах, где имеется гипотеза, то  и ее) определяются основные задачи, которые требуется решить. Формулировки  задач имеют важное значение. Они определяют содержание магистерской диссертации. Задачи определяют главы и параграфы работы. Как правило, их количество колеблется от двух до четырех, в редких случаях достигает пяти. Путь решения основных задач предполагает определение автором методологии и основных методов, которые использованы при проведении исследовательской работы, а также базы, на которой изучались те или иные явления, проверялись наработки, методики, осуществлялась экспериментальная работа и пр.

     Показ в магистерской диссертации основных методов, используя которые автор обеспечил решение поставленных задач, свидетельствует в какой степени методология исследовательской деятельности достаточно обоснована. В качестве основных методов, которые активно используются в процессе подготовки магистерской диссертации являются: наблюдение, беседы, опросы, тесты, изучение документов, изучение литературы, экспериментальная работа и др.

     Во введении дается  также характеристика источников  получения автором магистерской  диссертации информации – места непосредственного изучения исследуемого явления, проведения опроса, тестирования, наблюдения и пр. В данном случае это МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Дюймовочка», общеобразовательные школы г. Серпухова.

     Положения, выносимые на защиту – это основные результаты, полученные магистрантом в процессе исследования которые он готов отстаивать. К ним, как правило, относятся теоретические положения, обобщающие сведения, выводы, практические рекомендации. Они не должны дублировать выводы диссертации.

     В подготовке магистерской диссертации на тему «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования (дошкольное образование, начальное школьное образование)» важно подчеркнуть теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, элементы новизны, т.е., что нового по сравнению с известным в теории и на практике удалось достичь автору в процессе его исследовательской деятельности.

     Важная характеристика квалификационной работы выпускника – оценка достоверности полученных автором результатов. Она показывает насколько то, что сделано выпускником, обоснованно и заслуживает доверия. Важнейший критерий оценки достоверности полученных результатов – практика.

     При подготовке магистерской  диссертации следует учитывать, что это научный труд студента и язык должен быть соответствующим. Стиль изложения должен носить характер доказательности, убедительности, как следствие проведенного исследования.

     Автор магистерской диссертации для подтверждения собственных доводов или для критического анализа того или иного явления должен обязательно ссылаться на авторитетный источник. Таким образом, написанная магистерской диссертации демонстрирует научную культуру автора. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным.

     Заключение к магистерской диссертации представляет результат научного творчества студента, краткий итог магистерской диссертации. В заключении должно найти отражение решение основных задач магистерской диссертации и раскрытие содержания положений, выносимых на защиту. Здесь же отражаются наиболее важные практические рекомендации, получившие обоснование в магистерской диссертации. Список литературы завершает магистерскую диссертацию. В магистерской диссертации могут иметь место приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита магистерской диссертации

 

     Магистерская диссертация в обязательном порядке подлежит защите.   Магистранты к защите магистерской диссертации готовят доклад с основным содержанием и выводами диссертации. После доклада соискатель отвечает на вопросы официального рецензента, членов  Государственной аттестационной комиссии, присутствующих. Далее слово предоставляется рецензенту, который дает оценку диссертации. После выступления рецензента слово вновь предоставляется соискателю, который должен ответить на замечания рецензента. После выступления соискателя зачитывается отзыв научного руководителя, после зачтения отзыва могут выступить все желающие. Последнее слово снова предоставляется кандидату в магистры, который отвечает на критические замечания и благодарит присутствующих за участие в процедуре защиты.

     В ходе защиты студент раскрывает основное содержание диссертации, докладывает выводы, отвечает на замечания рецензента и вопросы аттестационной комиссии.

     Защита магистерской диссертации проводится в установленный день согласно учебному плану и графику учебного процесса на официальном заседании Государственной аттестационной комиссии, к защите допускаются студенты, полностью выполнившие требования учебного плана. Проанализировав работу, Государственная аттестационная комиссия подводит итоги.

     Тема должна соответствовать выбранному направлению подготовки магистров, быть актуальной. Диссертация по охвату и проблематике должна соответствовать требованиям к магистерскому исследованию, структура диссертации отвечать требованиям: содержать оглавление, введение, две (три) главы и перечень использованной литературы . В тексте обязательно должны

быть ссылки на источники, которые содержит перечень использованной литературы. Работа должна содержать научную, практическую или методологическую новизну в части выводов и рекомендаций. 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Магистерская диссертация – это выпускное квалификационное исследование. Это научная работа, характеризующаяся внутренним единством и целенаправленным раскрытием выбранной темы.

     Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное исследование (научную работу) в определенной предметно-профессиональной области наук, в которой разработаны теоретические положения или решена научная проблема, имеющая важное значение.

     Для магистерской диссертации важна актуальность темы. Факты в диссертации должны быть оригинальны и новы.

     По содержанию магистерская диссертация должна соответствовать следующим требованиям: 1) Актуальность выбранной темы в теоретическом и практическом плане; 2) Формулировка проблемы, степень ее разработанности в специальной научной литературе и методы ее разрешения на практике;              3) Анализ существующего состояния проблемы на объектах исследования;       4) Обоснование и аргументация основных выводов и результатов исследования конкретной проблемы; 5) Формулирование предложений и рекомендаций по разрешению изучаемой проблемы.

     Магистерская диссертация, как выпускная работа, защищается на заседании Государственной аттестационной комиссии. После успешной защиты выпускнику присваивается квалификация (степень) магистра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось – 89, 2002.
  2. Вольхин С.Н. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. – М.: АНО ВПО Московский гуманитарный институт, 2011.
  3. Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь — М.: Русский язык-Медиа, 2008.
  4. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  5. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Иващенко Н.П.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.

 

 

 

 

    

 

 

 


Информация о работе Подготовка магистерской диссертации «Педагогико-психологические основы педагогики непрерывного образования