Во-первых, деятельность -
форма психической активности личности,
направленная на познание и преобразование
мира и самого человека.
Во-вторых, исследование понятия деятельности
и ее связей, изучение внутренних психических
состояний данного процесса определяют
применение теории деятельности в педагогической
науке.
В-третьих, образование и развитие личности
учащихся осуществляются в учебном процессе,
опираясь на деятельность. Следовательно,
она является предметом дидактики.
Деятельностный подход в образовании
выбран в качестве ведущего не случайно
– условия жизни в XXI веке значительно
изменились, объем информации, с которой
сталкивается современный человек, огромен.
Следовательно, запомнить всю информацию
невозможно, поэтому традиционная формула
«послушай – повтори – выполни – получи
отметку» не обеспечивает успешную социализацию
в обществе. Ребенка XXI века необходимо
научить воспринимать, анализировать
и структурировать информацию, работать
в команде, ставить перед собой цели, контролировать
свои действия, находить причины неуспеха
и пути преодоления проблем. Иными словами
ученик должен стать субъектом учебной
деятельности.
Теория деятельности, которая была создана
С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, помогает
раскрыть не только структуру и содержание
психологической деятельности человека,
но и дает понять, как исследование внешней
деятельности может стать методом исследования
внутренних состояний психики.
Список использованной литературы
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. Новое время. СПб., 1996. Гл. 20; СПб., 1997. Т. 4. Гл. 2, 3.
- А. Я. Психология Сент 2012. Статья Единство сознания и деятельности. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://azps.ru/
- Беликов В.А. Монографии изданные в издательстве Российской Академии Естествознания. Образование. Деятельность. Личность. Издательство "Академия Естествознания",
2010 год. ISBN 978-5-91327-090-0 . – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/76-2772
Краткий педагогический словарь
пропагандиста / Под общ. ред. М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова - 2-е изд., доп. и дораб. - М.: Политиздат, 1988. - 367 с.
Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.
Маврина, И.А. Социальность как
сущностная характеристика современного
образования: автореф. дис. ...д-ра пед. наук / И.А. Маврина. - Тюмень, 2000. - 44 с.
Калугина, Т.Г. Личностно-ориентированная
дидактика. Теория и практика / Т.Г. Калугина.
- Челябинск, 1998. - 87 с.
- Ильясов, Д. Ф. Педагогическая деятельность
в условиях перехода на федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования
: методические рекомендации/ Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова и др – Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2011. –174 с.
- Проектирование уроков на основе
системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы : сборник материалов / сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина, А.В. Ильина, Ю.Ю. Баранова,
Л.Н. Чипышева. В. А. Балдина, Л. И.Копотева, С. В. Расчектаева, Т. А. Шатилова; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск.