Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:36, контрольная работа
Краткое описание
Понятие норма в психологии рассматривается в 3-х аспектах, при определении которых следует учитывать: 1. Соответствует ли уровень развития ребенка уровню большинства детей этого возраста (статистическая норма), 2. Развивается ли ребенок в соответствии со своими возможностями со своей индивидуальностью (смотрим по обучаемости) (функциональная норма), 3. Развивается ли ребенок в оптимальных социальных условиях (идеальная норма).
Содержание
1. Понятие нормы и отклонения в развитии человека 3 2. Профилактика норм и отклонений в развитии человека 4 3. Диагностика норм и отклонений в развитии человека 6 4. Коррекция норм и отклонений в развитии человека 7 5. Список использованной литературы 10
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение II вида (школа-интернат
для слабослышащих и позднооглохших детей);
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение III вида (школа-интернат
для незрячих детей);
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение IV вида (школа-интернат
для слабовидящих детей);
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение V вида (школа-интернат
для детей с тяжелыми нарушениями речи);
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение VI вида (школа-интернат
для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата);
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение VII вида (школа
или школа-интернат для детей с трудностями
в обучении – задержкой психического
развития);
– специальное (коррекционное)
образовательное учреждение VIII вида (школа
или школа-интернат для детей с умственной
отсталостью.
В случае,
если ребенок не в состоянии посещать
специальное (коррекционное) образовательное
учреждение, организуется его обучение
в домашних условиях.
Для
обучения, воспитания и социальной адаптации
детей и подростков со сложными, с тяжелыми
нарушениями в развитии, с сопутствующими
заболеваниями, а также для оказания им
комплексной помощи создаются реабилитационные
центры различных профилей. Это могут
быть центры:
психолого-медико-педагогической
реабилитации и коррекции,
социально-трудовой адаптации и профориентации,
психолого-педагогической и
социальной помощи,
социальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей и др.
Задачей
таких центров является оказание коррекционно-педагогической,
психологической и профориентационной
помощи, а также формирование навыков
самообслуживания и общения, социального
взаимодействия, трудовых навыков у детей
с тяжелыми и множественными нарушениями.
Для
оказания помощи детям с социальными отклонениями
создаются специализированные социальные
службы[8]:
Дети, совершившие общественно
опасные деяния и достигшие возраста одиннадцать
лет, по решению суда с учетом заключения
психолого-медико-педагогической комиссии
могут направляться в специальные школы
или в специальные профессиональные учебные
заведения,
Для сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, существуют специальные
образовательные и социальные учреждения. К ним относятся:
дома-ребенка,
детские дома,
школы-интернаты,
социально-реабилитационные
центры помощи детям,
социальные приюты и др.
Список использованной
литературы
Лебединская К.С. «Нарушения
психического развития в детском и подростковом
возрасте» - 7е изд., М.: Академический проект; Трикста, 2011. – 303с.
Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция –– М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
Специальная педагогика/ под
редакцией Н.М. Назаровой – М.: АСАDEMА, 2000
Семаго М.М. Семаго Н.Я. Типология
отклоняющегося развития: Модель анализа
и ее использование в практической деятельности,
- М.: Генезис , 2011 - 400 с.
http://www.orenipk.ru/rmo2009/kor2009/KRO/4_3.doc Проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов коррекционного образования «Проблемы и перспективы развития региональной системы инклюзивного образования в свете современной модели образования»
Электронный ресурс: http://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=471932
Отклонения в психофизическом развитии.
Электронный ресурс: http://www.senicup.by/blog/ponjatie_normy_i_otklonenija_ot_normy_v_socialnoj_pedagogike/2011-09-05-103 Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике.