Понятие нормы и отклонения в развитии человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Понятие норма в психологии рассматривается в 3-х аспектах, при определении которых следует учитывать:
1. Соответствует ли уровень развития ребенка уровню большинства детей этого возраста (статистическая норма),
2. Развивается ли ребенок в соответствии со своими возможностями со своей индивидуальностью (смотрим по обучаемости) (функциональная норма),
3. Развивается ли ребенок в оптимальных социальных условиях (идеальная норма).

Содержание

1. Понятие нормы и отклонения в развитии человека 3
2. Профилактика норм и отклонений в развитии человека 4
3. Диагностика норм и отклонений в развитии человека 6
4. Коррекция норм и отклонений в развитии человека 7
5. Список использованной литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

кр по коррекц.docx

— 39.21 Кб (Скачать файл)

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении – задержкой психического развития);

– специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

       В случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях.

        Для обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков со сложными, с тяжелыми нарушениями в развитии, с сопутствующими заболеваниями, а также для оказания им комплексной помощи создаются реабилитационные центры различных профилей. Это могут быть центры:

  • психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции,
  • социально-трудовой адаптации и профориентации,
  • психолого-педагогической и социальной помощи,
  • социальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей и др.

       Задачей таких центров является оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, а также формирование навыков самообслуживания и общения, социального взаимодействия, трудовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

        Для оказания помощи детям с социальными отклонениями создаются специализированные социальные службы[8]:

  • Дети, совершившие общественно опасные деяния и достигшие возраста одиннадцать лет, по решению суда с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии могут направляться в специальные школы или в специальные профессиональные учебные заведения,
  • Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные образовательные и социальные учреждения. К ним относятся:
    • дома-ребенка,
    • детские дома,
    • школы-интернаты,
    • социально-реабилитационные центры помощи детям,
    • социальные приюты и др.

 

 

 

                                   Список использованной литературы 

  1. Лебединская К.С. «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте» - 7е изд., М.: Академический проект; Трикста,  2011. – 303с.
  2. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция –– М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
  3. Специальная педагогика/ под редакцией Н.М. Назаровой – М.: АСАDEMА, 2000
  4. Семаго М.М.  Семаго Н.Я. Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности, - М.: Генезис , 2011 - 400 с.
  5. Электронный ресурс: http://gendocs.ru/v239/лекции_-_общие_вопросы_специальной_психологии?page=2
  6. http://www.orenipk.ru/rmo2009/kor2009/KRO/4_3.doc  Проблемные  курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов коррекционного образования «Проблемы и перспективы развития региональной системы инклюзивного образования в свете современной модели образования»
  7. Электронный ресурс: http://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=471932 Отклонения в психофизическом развитии.
  8. Электронный ресурс: http://www.senicup.by/blog/ponjatie_normy_i_otklonenija_ot_normy_v_socialnoj_pedagogike/2011-09-05-103  Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике.

 

 

 


Информация о работе Понятие нормы и отклонения в развитии человека