Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:11, контрольная работа
Образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому ».
Именно технологический
базис новых информационных технологий
позволяет реализовать одно из главных
преимуществ новой
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И В КИТАЕ
Система образования в России включает дошкольное, общее и профессиональное образование. Общее образование имеет уровни: начальный, основной и средний, а также включает специальное (коррекционное) и дополнительное образование детей. Профессиональное образование также делится на уровни: начальный, средний и высший, а также включает послевузовское и дополнительное профессиональное образование.
Основными типами образовательных учреждений в России являются:
Дошкольное образование (до 6—7 лет): ясли, детский сад; Начальное образование (6—10 лет, 1—4 класс): школа, лицей, гимназия, интернат; Основное общее образование (5—9 класс): школа, лицей, гимназия, училище, интернат; Среднее полное (общее) образование (10—11 класс): школа, лицей, гимназия, училище, интернат; Начальное профессиональное образование: профессиональное училище, профессиональный лицей, учебно-курсовой комбинат (пункт, центр); Среднее профессиональное образование (после 9-го класса): техникум, колледж; Высшее и послевузовское профессиональное образование: институт, академия, университет.
Получение основного общего образования согласно Конституции РФ является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
С 2008 года производится массовый перевод высшего образования на двухуровневую систему: бакалавр — магистр. Одноуровневая система (с получением квалификации «специалист») остаётся для некоторых профессий и направлений образования, например, медицинских или имеющих оборонное значение.
5 ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ
ЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ
Можно сделать вывод, что традиционная система высшего заочного образования все более заметно отстает от быстро изменяющейся жизни. В настоящее время наблюдается рост числа людей, желающих получить высшее образование. Одновременно становится больше и тех, кто не может это сделать в форме очного, дневного обучения. Это связано с физической невозможностью регулярного посещения занятий (удаленность университета, инвалидность и т.д.).
Существуют жесткий отбор при получении образования за счет средств бюджета — принимаются выпускники средних специальных учебных заведений, имеющие образование по выбранному профилю или лица, работающие по профилю избранной специальности, а также те, кто получил первое высшее образование на условиях оплаты и работает по профилю выбранной специальности.
Одной из самых важных проблем является отсутствие понятия о будущей специальности, не говоря уже о более узкой специальности. А так же сокращение дней сессии, проблема контроля качества обучения, уменьшение доли обучающихся, рост оплаты за обучение, затрудненный доступ к библиотечным фондам.