Понятие психологии развития. Понятие «развитие» в психологии развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 10:59, лекция

Краткое описание

Возрастная психология – это раздел психологии, в которой изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности процесса перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности. Возрастная психология делится на:
детскую психологию, изучающую закономерности психического развития ребенка от рождения до поступления в школу;
психологию младшего школьника;
психологию подростка;
психологию юности;
психологию взрослого человека (акмеологию);
геронтопсихологию

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие психологии развития.docx

— 39.56 Кб (Скачать файл)

 Объективные, исторически  обусловленные реальности существования  человека по-своему влияют на  него на разных этапах онтогенеза  в зависимости от того, через  какие ранее развившиеся психические  функции они преломляются. При  этом ребенок «заимствует только  то, что ему подходит, гордо проходит  мимо того, что превышает уровень  его мышления»4.

 Известно, что паспортный  возраст и возраст «актуального  развития» необязательно совпадают.  Ребенок может опережать, отставать  и соответствовать паспортному  возрасту. Каждый ребенок имеет  свой путь развития, и это следует  считать его индивидуальной особенностью.

 В рамках учебника  следует определить периоды, которые  представляют возрастные достижения  в психическом развитии в наиболее  типичных пределах. Мы будем ориентироваться  на следующую возрастную периодизацию:

I. Детство.

 Младенчество (от 0 до 12-14 мес).

 Ранний возраст (1 до 3 лет).

 Дошкольный возраст  (3 до 6-7 лет).

 Младший школьный возраст  (от 6-7 до 10-11 лет).

II. Отрочество (от 11-12 до 15-16 лет).

 Возрастная периодизация  позволяет описывать факты психической  жизни ребенка в контексте  пределов возраста и интерпретировать  закономерности достижений и  негативных образований в конкретные  периоды развития.

 Прежде чем мы перейдем  к описанию возрастных особенностей  психического развития, следует  обсудить все составляющие, определяющие  это развитие: условия и предпосылки  психического развития, а также  значение внутренней позиции  самого развивающегося человека. В этом же разделе следует  специально рассмотреть двойную  природу человека как социальной  единицы и уникальной личности, а также механизмы, определяющие  развитие психики и собственно  личности человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие психологии развития. Понятие «развитие» в психологии развития