Практическая работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:37, практическая работа

Краткое описание

Личностью человек может стать только в социальной среде. Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития челове становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок. На этом уровне развития человек способен сознательно воздействовать не только на окружающую действительность, но также и на собственную личность, изменяя в своих целях самого себя.

Содержание

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………3
1. Самосовершенствование личности……………………………………………3
1. 1. Направленность личности…………………………………………………..3
1.2. Ценностные ориентации……………………………………………………..4
1.3. Мотивация…………………………………………………………………….4
1.4. Самооценка и уровень притязаний личности……………………………..11
2. Волевая сфера личности……………………………………………………...15
2.1. Признаки……………………………………………………………………..15
2.2. Познавательные процессы личности………………………………………16
2.3. Воля как основа характера личности………………………………………19
I I. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………23
1. Внимание………………………………………………………………………23
Задание № 1………………………………………………………………………23
Задание № 2………………………………………………………………………23
2. Память………………………………………………………………………….24
3. Мышление……………………………………………………………………..25
Задание № 1………………………………………………………………………25
Задание № 2………………………………………………………………………26
I I I. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная психология.docx

— 59.30 Кб (Скачать файл)

ЗАДАНИЕ № 2

Вариант 10

  «ыМ имржед тьсавл и емесн тьсоненвттсевот»

                                                                                                ньоликиЛ амаврА

«Мы держим власть и несем ответственность»

                                                                                                Авраам Линкольн

 

 

 

 

2. ПАМЯТЬ

       Память – «кладовая» нашего сознания, в котором остается значимая либо интересная нам информация. Для развития этого крайне важного для нашего интеллекта познавательного процесса необходима систематическая работа.

      Вам необходимо как можно подробнее описать собственные воспоминания по теме, соответствующей вашему варианту.

Вариант 10

   Опишите Ваш выпускной  вечер: какие слова говорил директор школы, Ваш классный руководитель? Кто из одноклассников на вечере Вам особенно запомнился и почему? Как он (она) был(ла) одет, что говорил(ла)?

    Мой выпускной  вечер был в теплый июньский  вечер. Проходил он в школе, зал был торжественно украшен. Было очень много народу. Директор школы, Людмила Валентиновна, поздравляла нас, говорила, что настали последние часы, когда вы школьники. Завтра Вы уже выпускники, что перед нами открываются новые дороги, новые возможности проявить себя. Мне, конкретно было сказано, что я активистка школы и что директору очень жаль расставаться со мной.

     Классный руководитель, Валентина Васильевна  для своих  выпускников, а нас было 22 человека, сочинила стихи, где подчеркнула  индивидуальные особенности каждого  из нас. В них говорилось, что  в июньскую  ночь, накануне выпускного  вечера, она сочиняет стихи, где  вспоминает какими маленькими  мы к ней пришли, какими мы  стали, и какими она хотела  нас видеть в дальнейшем.

     Особенно на  выпускном запомнился мне Амельченко  Александр, он был одет в строгий  костюм серого цвета, вел себя  очень галантно. Был вежлив,  не  по-детски серьезен. Приглашал танцевать  на вальс классного руководителя  и директора школы. Я была очень  удивлена, что он хорошо вальсировал. И вообще я отметила, что за  один вечер все мои одноклассники на самом деле стали взрослыми.

3. МЫШЛЕНИЕ

   Мыслительный процесс  – основа любой интеллектуальной  деятельности. Мышление – сложный  познавательный процесс, характеризующийся  силой, гибкостью, выносливостью, координацией.

   В данном разделе  Вам необходимо выполнить два  задания, проявив при этом перечисленные  качества ума. Ход Ваших рассуждений  в процессе выполнения задания  должен быть описан.

 

ЗАДАНИЕ 1

   Решите задачу  с дуплетами. Например, необходимо  превратить слово «бант» в  слово «коса». Каждый последующий  шаг превращения содержит слово, в котором в котором последовательно  меняется только одна буква. Последовательность  выглядит так: «бант – рант  – рана – раса – роса  – коса».

Вариант 10

Растяните миг в век.

Миг- биг- гек-век

миг – исчисление времени (мгновение)

биг – (большой), заменяем первую букву «м» на  «б»

бег – заменяем вторую букву «и»  на «е»

век – заменяем последнюю букву «г» на «к»

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

   Решите задачу  в соответствии с Вашим вариантом. Учтите, что при ее решении  стандартные подходы не сработают. В процессе решения давайте  подробные пояснения о ходе  рассуждений.

Вариант 7

   Джейн ехала в  такси. По пути она так много  болтала, что шафер занервничал. Он сказал Джейн, что сожалеет, но он не слышит ни  слова, поскольку его слуховой аппарат  не работает, а он глух, как  пробка. Джейн замолчала, но, когда  доехала до места поняла, что  водитель над ней пошутил. Как  она догадалась?

Ответ: Я думаю, что если бы шофер был бы глух , он не услышал  куда необходимо было доставить Джейм.

Вариант 8

   Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ: Нет, солнечной погоды ожидать не придется, так как ровно через 72 часа, опять будет ночь.

Вариант 9

   Встретились два  человека, друзья детства и между  ними произошел следующий диалог:

                    – Сколько лет я тебя не  видел и ничего о тебе не  слышал!

                    – А у меня уже дочь!

                    – Как ее зовут?

                    – Также как и ее мать.

                    – А сколько же лет Леночке?

   Как собеседник  узнал имя девочки?

Ответ: Собеседник узнал имя девочки т.к. ему было сказано, что ребенка зовут так же как её маму. А собеседником была сама мама- Лена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Данная часть контрольной работы представляет собой результат Ваших самонаблюдений, самоанализа.

При выполнении задания Вы можете ориентироваться на нижеприведенные вопросы.

   В свободной форме  попытайтесь охарактеризовать себя  с психологической точки зрения.

  1. Постарайтесь вспомнить, в каком возрасте Вы впервые задумались о своем «Я»? Когда впервые столкнулись с вопросами: «Кто я?», «Какой я?», «Что во мне такого, чего нет в других людях?» и т. п.

Ответ: Впервые я себе задала вопрос «Кто Я?» в момент полового созревания,  когда  у меня резко стало меняться настроение, когда я стала обращать, что у моих одноклассников разное поведение, кто-то очень подвижный, кто-то сидит на одном месте, «не сдвинуть» его, кто-то очень рассудительный. Я же была активная, вспыльчивая, но и одновременно сдержана в эмоциях и чувствах к кому-либо. С  трудом меняла свои принципы. Меня отмечали как трудолюбивую, с высокой работоспособностью. Я тогда не знала, что этим уже определялся мой темперамент, т.е. я холерик. Тогда  было ясно. Что я отличалась от других своей индивидуальностью.

  1. Нашли ли Вы ответы на эти вопросы и удовлетворили ли они Вас в том возрасте?

Ответ: на все эти вопросы ответы я нашла намного позже. Тогда я не могла проанализировать свое поведение и поведение друзей, что бы определить их темперамент.

   3. Каким Вы рисовали  свое будущее?

    Ответ: естественно свое будущее я рисовала только хорошим. Потому-что сколько я себя помню, я всегда себе ставила цель на успешность. Думая, что у кого – то что-то не получается, а у меня все получится, потому что я все буду продумывать наперед. 

4.Какие задачи ставили  перед собой?

Ответ: быть успешной, образованной, грамотной, умной, мудрой, коммуникабельной.

5. Какие из поставленных  в то время задач Вам удалось  решить?

Ответ: на сегодняшний день, я считаю, что  достигла своей цели. Об этом можно судить по моим достигнутым результатам. Но я не собираюсь останавливаться на этом, мне необходимо постоянное совершенствование.

   6. Дайте характеристику  собственному темпераменту: к какому типу Вы себя относите, какие факторы подтверждают объективность сделанного Вами вывода? Нравится ли Вам ваш тип темперамента? Нуждается ли он, с Вашей точки зрения, в коррекции? Чтобы Вы хотели изменить?

Ответ: из выше сказанного, я отношу себя по темпераменту к холерикам. Да мне нравится мой темперамент, я считаю, что в наше, современное, стремительное время это самый приемлемый (что касается меня) темперамент. Если и нуждается в коррекции, то только самую малость. Мне, конечно, хотелось быть меньше вспыльчивой и более сдержанной т.к. это мне иногда мешает работать. Из выше сказанной информации, ясно видно, что я делаю самоанализ своего поведения, тем самым  стараюсь быть объективной.

   7. Каковы ведущие  черты Вашего характера? Помогают  или мешают они Вам в жизни?

Ответ: мои ведущие черты характера это:

       Волевые качества - я целеустремлена, настойчива, уверена, у меня есть упорство, я никогда не брошу поставленную цель, если у меня что-то не получается, я стараюсь преодолевать все трудности и препятствия.

       Деловые черты моего характера - я трудолюбива, считаю себя ответственной, добросовестной, аккуратной.

       Коммуникативные черты – стараюсь быть предельно честной, но не всегда это получается, принципиальной. Общительна,  использую в работе принцип рациональности. Но при всем часто злюсь, не могу сдержать агрессию. Мне знакомо чувство эгоизма, с которым я борюсь.

   8. Охарактеризуйте  собственную эмоциональную сферу. Какие эмоции доминируют в  Вашей личности? Управляет ли  Ваше сознание эмоциональной  сферой? Как Вы контролируете  собственные эмоции?

Ответ: я считаю себя очень эмоциональным человеком. Мне хорошо  знакомы чувство радости, эмоционального подъема, душевное переживание, но в том числе: страх, гнев. В моей личности доминируют чувства интеллектуальные. Я работаю над тем, чтобы мое сознание управляло моей эмоциональной сферой, стараюсь сохранять трезвость ума и принимать правильные решения, а не действовать «на эмоциях».

   9. Охарактеризуйте  собственные коммуникативные качества. Коммуникабельный ли Вы человек? Легко ли поддерживаете разговор? Часто ли Вы являетесь инициатором  общения? Умеете ли Вы внимательно  слушать? Часто ли Вы задаете  вопросы в процессе общения? Когда  Вы говорите, бываете ли категоричным? Или предпочитаете язык «Я  – сообщения»?

Ответ: Да я считаю себя коммуникабельным человеком. Я легко могу поддержать разговор. По роду своей работы мне часто приходиться быть инициатором общения, без трудностей могу вести деловые переговоры, могу идти на кампромис, добиваюсь поставленной цели. С вниманием выслушиваю собеседника, т.к. без этого нельзя достигнуть успеха в переговорах. Количество вопросов, которые мне приходиться задавать, зависит полностью  от того,  насколько грамотно собеседник излагает свою информацию. Иногда в беседе приходиться быть категоричной, если этого требует ситуация. 

10. Охарактеризуйте особенности  собственной деятельности. Активны  ли Вы в профессиональной деятельности? Вы – «генератор» идей или  исполнитель? Быстро ли Вы принимаете  профессиональные решения? Как Вы  думаете, коллегам нравится иметь  с Вами дело?

Ответ: я работаю управляющей спорт - клубом, по роду своей деятельности мне необходимо быть «генератором», если это касается материально-технического обеспечения клуба. А  исполнителем, если это касается работы с персоналом.

   11. Работаете ли  Вы над совершенствованием собственного  «Я»? Опишите в общих чертах, как  это происходит?

Ответ: да я работаю над совершенствованием своего «Я». Читаю  литературы с советами психологов, люблю проводить тестирование своих деловых и человеческих качеств. Постоянно занимаюсь самоанализом. Посещаю семинары-практикумы, где проводят тренинги по стрессоустойчивости. Работаю над созданием мотивации. Ставлю определенные цели, затем составляю план, разрабатываю направление в работе, затем осуществляю.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  В.А. Крутецкий “Психология”, Москва 1999г.

2.  Психология – учебник Москва 1998г.

3.  Бодалев А.А. Личность и общение М. 1983г.

4.  Выготский Л.С. Развитие высших психических функций, Собр. сочинений М. 1982г. т.3

5.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М. 1989, т.2

6.  Чеснокова П.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977г.

  1. Большой толковый психологический словарь. Т.1./А-О/; Пер. с англ./ Ребер Артур. – ООО “Издательство АСТ”; “Издательство “Вече”, 2001. – 592с.
  2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т1: Пер. с франц.- М.: «Мир»,1999.

Информация о работе Практическая работа по "Психологии"