Предубеждения студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить наличие предубеждений у студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Проанализировать основные теоретические аспекты в определении понятий «предубеждение» и «стигматизация»; Рассмотреть основные теоретические аспекты в предубеждениях к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. Выявить содержание предубеждений студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. Выявить специфику предубеждений студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями, в зависимости от пола, знакомства с психически больными.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 6
1.1. Теоретические предпосылки определения понятия «предубеждение» 6
1.2.Теоретический анализ феномена стигматизации 8
1.3. Развитие научных представлений об умственной отсталости 10
1.4. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями как объект предубеждений 12
ГЛАВА 2 ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 18
2.1. Методы и организация исследования 18
2.2. Представления о людях с ограниченными интеллектуальными возможностями у студентов. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_ITOGOVYJ_VARIANT_33.docx

— 87.11 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Методика семантического дифференциала

Инструкция:

Представьте, пожалуйста, определенного человека, который бы подошел под описание человека с ограниченными интеллектуальными возможностями, и оцените его по предлагаемым ниже шкалам-признакам. Выбранную по каждой шкале оценку нужно обвести в кружок.

По каждой шкале предлагается 5 градаций: от 5 – наибольшая выраженность характеристики слева до 1 – наибольшая выраженность характеристики справа. Центральная оценка 3 означает отсутствие выраженности обеих характеристик.

Укажите, пожалуйста, Ваш:

Пол:___________________________________________________________________

Возраст:_______________________________________________________________

Курс:__________________________________________________________________

Есть ли среди Ваших знакомых (друзья, члены семьи, родственники, коллеги) люди с ограниченными интеллектуальными возможностями?_____________________________________________________________

БИПОЛЯРНЫЕ ШКАЛЫ

ПОЛЮС 1

 

ПОЛЮС 2

Больные

54321

Здоровые

Страдают не по своей вине

54321

Сами виноваты в своих страданиях

Имеют возможность изменить, исправить ситуацию

54321

Не имеют возможности изменить, исправить ситуацию

Ненормальные

54321

Нормальные

Являются жертвами

(обстоятельств, ситуации, случая  и т.д.)

54321

Не являются жертвами

(обстоятельств, ситуации, случая  и т.д.)

Вызывают жалость, сочувствие

54321

Не вызывают жалости, сочувствия

Отверженные

54321

Не отверженные

Не имеют надежды на лучшее

54321

Имеют надежду на лучшее

Несчастные

54321

Счастливые

По своей воле оказались в таком положении

54321

Не по своей воле оказались в таком положении

Неполноценные

54321

Полноценные

Хотят и стремятся измениться, исправить ситуацию

54321

Не хотят и не стремятся измениться, исправить ситуацию

Вредят другим, обществу

54321

Не вредят другим

Обречены

54321

Не обречены

Вызывают неприязнь, негативное отношение

54321

Вызывают симпатию, положительное отношение

Опасны

54321

Не опасны

Нуждаются в помощи и поддержке

54321

Не нуждаются в помощи и поддержке

Беззащитны

54321

Защищены

Лишенные

54321

Не лишены, наделены

Не понимают, что делают

54321

Понимают, что делают

Неадекватно воспринимают реальность

54321

Адекватно осознают реальность

Страдающие

54321

Наслаждающиеся

Потеряны

54321

Не потеряны

Асоциальные

54321

Просоциальные

Вызывают непонимание

54321

Вызывают понимание

Вызывают неуважение

54321

Вызывают уважение

Вызывают нетерпимость

54321

Вызывают терпимость

Вызывают злость, негодование

54321

Не вызывают злость, негодование

Вызывают желание помочь

54321

Не вызывают желания помочь

Не контролируют себя

54321

Развит самоконтроль

Общительные

54321

Замкнутые

Активные

54321

Пассивные

Живут за счет других

54321

Живут для других

Никому не нужны

54321

Могут быть нужными

Вызывают безразличие

54321

Небезразличны





СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Матрица преобразования компонент

 

Компонента

1

2

3

4

5

1

-,541

,511

-,407

,300

,088

2

,246

,220

,476

,376

,211

3

,711

,423

-,336

,024

-,189

4

-,257

,321

,361

-,236

-,716

5

,041

,027

-,189

,230

-,353



 

 Метод вращения: Варимакс  с нормализацией Кайзера.

 

 

 


Информация о работе Предубеждения студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями