Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 11:20, курсовая работа
Цель исследования – выявить наличие предубеждений у студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Проанализировать основные теоретические аспекты в определении понятий «предубеждение» и «стигматизация»; Рассмотреть основные теоретические аспекты в предубеждениях к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. Выявить содержание предубеждений студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. Выявить специфику предубеждений студентов по отношению к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями, в зависимости от пола, знакомства с психически больными.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 6
1.1. Теоретические предпосылки определения понятия «предубеждение» 6
1.2.Теоретический анализ феномена стигматизации 8
1.3. Развитие научных представлений об умственной отсталости 10
1.4. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями как объект предубеждений 12
ГЛАВА 2 ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 18
2.1. Методы и организация исследования 18
2.2. Представления о людях с ограниченными интеллектуальными возможностями у студентов. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методика семантического дифференциала
Инструкция:
Представьте, пожалуйста, определенного человека, который бы подошел под описание человека с ограниченными интеллектуальными возможностями, и оцените его по предлагаемым ниже шкалам-признакам. Выбранную по каждой шкале оценку нужно обвести в кружок.
По каждой шкале предлагается 5 градаций: от 5 – наибольшая выраженность характеристики слева до 1 – наибольшая выраженность характеристики справа. Центральная оценка 3 означает отсутствие выраженности обеих характеристик.
Укажите, пожалуйста, Ваш:
Пол:__________________________
Возраст:______________________
Курс:_________________________
Есть ли среди Ваших знакомых
(друзья, члены семьи, родственники, коллеги)
люди с ограниченными интеллектуальными
возможностями?________________
БИПОЛЯРНЫЕ ШКАЛЫ | ||
ПОЛЮС 1 |
ПОЛЮС 2 | |
Больные |
54321 |
Здоровые |
Страдают не по своей вине |
54321 |
Сами виноваты в своих страданиях |
Имеют возможность изменить, исправить ситуацию |
54321 |
Не имеют возможности изменить, исправить ситуацию |
Ненормальные |
54321 |
Нормальные |
Являются жертвами (обстоятельств, ситуации, случая и т.д.) |
54321 |
Не являются жертвами (обстоятельств, ситуации, случая и т.д.) |
Вызывают жалость, сочувствие |
54321 |
Не вызывают жалости, сочувствия |
Отверженные |
54321 |
Не отверженные |
Не имеют надежды на лучшее |
54321 |
Имеют надежду на лучшее |
Несчастные |
54321 |
Счастливые |
По своей воле оказались в таком положении |
54321 |
Не по своей воле оказались в таком положении |
Неполноценные |
54321 |
Полноценные |
Хотят и стремятся измениться, исправить ситуацию |
54321 |
Не хотят и не стремятся измениться, исправить ситуацию |
Вредят другим, обществу |
54321 |
Не вредят другим |
Обречены |
54321 |
Не обречены |
Вызывают неприязнь, негативное отношение |
54321 |
Вызывают симпатию, положительное отношение |
Опасны |
54321 |
Не опасны |
Нуждаются в помощи и поддержке |
54321 |
Не нуждаются в помощи и поддержке |
Беззащитны |
54321 |
Защищены |
Лишенные |
54321 |
Не лишены, наделены |
Не понимают, что делают |
54321 |
Понимают, что делают |
Неадекватно воспринимают реальность |
54321 |
Адекватно осознают реальность |
Страдающие |
54321 |
Наслаждающиеся |
Потеряны |
54321 |
Не потеряны |
Асоциальные |
54321 |
Просоциальные |
Вызывают непонимание |
54321 |
Вызывают понимание |
Вызывают неуважение |
54321 |
Вызывают уважение |
Вызывают нетерпимость |
54321 |
Вызывают терпимость |
Вызывают злость, негодование |
54321 |
Не вызывают злость, негодование |
Вызывают желание помочь |
54321 |
Не вызывают желания помочь |
Не контролируют себя |
54321 |
Развит самоконтроль |
Общительные |
54321 |
Замкнутые |
Активные |
54321 |
Пассивные |
Живут за счет других |
54321 |
Живут для других |
Никому не нужны |
54321 |
Могут быть нужными |
Вызывают безразличие |
54321 |
Небезразличны |
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Матрица преобразования компонент
Компонента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
-,541 |
,511 |
-,407 |
,300 |
,088 |
2 |
,246 |
,220 |
,476 |
,376 |
,211 |
3 |
,711 |
,423 |
-,336 |
,024 |
-,189 |
4 |
-,257 |
,321 |
,361 |
-,236 |
-,716 |
5 |
,041 |
,027 |
-,189 |
,230 |
-,353 |
Метод вращения: Варимакс с нормализацией Кайзера.