Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:05, отчет по практике
Целью данной практики было:
Закрепление психолого-педагогических теоретических знаний и получение практических навыков их практического применения.
Освоение умений ставить цели, формулировать задачи педагогического процесса.
Знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии.
Формривание профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Введение 3
Основная часть 5
1. Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях . 5
2. Работа, проведенная в процессе практики. 9
Заключение
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Петрозаводский |
Вид работы |
Отчет по педагогической практике |
Название дисциплины |
Педагогика |
Тема |
Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
|
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
Введение
Основная часть
1. Преподавание психологических дисциплин
в учебных заведениях .
5
2. Работа, проведенная в процессе практики.
Заключение
Приложение
В период с 9 по 30 января 2013 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж».
Целью данной практики было:
Закрепление психолого-педагогических теоретических знаний и получение практических навыков их практического применения.
Освоение умений ставить цели, формулировать задачи педагогического процесса.
Знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии.
Формривание профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачи педагогической практики:
Выбор и составление плана проведения лекции, разработка узловых вопросов темы.
Подбор и изучение научных источников.
Формирование развернутого плана лекции и других видов учебных занятий на основе изученных материалов.
Изучение опыта работы преподавательского состава по обучению и воспитанию студентов.
Непосредственная подготовка и проведение занятия.
В ходе практики мною была проведена следующая работа:
Ознакомилась с документами, на
основании которых ведется
Ознакомилась с календарно-
С разрешения педагога присутствовала на аудиторных занятиях в группах.
Разработала с педагогом план проведения урока по теме «Темперамент человека».
Проводила лекционные занятия в группе по указанной теме.
Провела классный час в 137 группе
Присутствовала на собрании родителей первокурсников
В процессе выполнения работ затруднений и проблем не возникло.
«Сортавальский колледж» является государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Колледж организует подготовку по 12 специальностям. В составе колледжа 6 отделений:
- отделение экономики и
- отделение технических
- отделение профессий
- сельхосхозяйственное отделение;
- заочное отделение;
- отделение подготовки рабочих профессий.
ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж» осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Устав ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж».
Распоряжение Правительства РК от 05.02.2011г. о создании ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж».
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 28.03.2011г.
Программа развития ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж» на 2011-2015 гг..
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный №1606 от 20 мая 2011 года.
Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №1600 от24 июня 2011 года и др.
Работа педагога-психолога в колледже имеет свои специфические особенности. Это работа с подростками в возрасте 15-16 лет, которые после девяти классов, должны быстро адаптироваться к обучению не только в новом учебном заведении, но и к обучению, направленному на получение профессии. А также и работа со студентами, поступившими после 11 классов и взрослыми людьми, обучающимися на заочном отделении. Немаловажной задачей является работа со студентами, которые выходят на производственную практику.
Отсюда вытекает цель работы педагога-психолога – это создание психологического комфорта для студентов в процессе адаптации, обучения и прохождения практики. Создание образовательной среды, которая содействовала бы личностному росту и развитию студентов.
Работа педагога-психолога в колледже неразрывно связана с образовательным процессом. Образовательную деятельность преподаватель осуществляет на основании следующих документов:
Государственных стандартов профессионального образования.
Рабочего учебного плана.
Календарно-тематического плана.
Комплексно-оценочных средств (контрольные, рефераты, курсовые, тесты и т.д.)
Дисциплина «Психология»,
преподается практически на
На данный момент, как в средней, так и в высшей школе есть две стратегии управления учебно-воспитательным процессом. Одна из них опирается на традиционный, нормативный уклад организации образования, присущий индустриальному веку. Другая начала зарождаться вместе с изменением социального запроса к личности, к ее роли в общественном развитии, появившимся в постиндустриальном обществе. Именно данная стратегия управления положила в основу образования ценность личности всех его участников и определила инновационную направленность.
В процессе исследований выяснилось, что наиболее сложным в переходе к инновационному обучению оказался процесс освоения преподавателем нового типа управления. Переход от директивного, административно-командного правления отдельными аспектами учения к организации целостной ситуации в режиме совместной деятельности, а затем и партнерства с участниками не может происходить самопроизвольно. Педагогу необходимо постоянно совершенствоваться, проходить различные курсы, заниматься самообразованием и т.д.
Целью обучения психологии является познание человека и способов эффективного с ним взаимодействия. Поэтому основой методики преподавания психологии являются психологические теории учения, учебной деятельности и развивающего обучения, которые раскрывают механизмы формирования творческого мышления обучаемых, эффективности усвоения знаний, а также активные методы обучения, реализующие положения данных теорий в педагогической практике.
Методика преподавания психологии – это наука о том, как учить студентов, и о том, как заинтересовать учебой. Увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески. Решение учебных задач, поиск и нахождение ответов на проблемные вопросы, преследующие учебные цели, учат студентов применять теорию психологии к жизненным реалиям.
Особое внимание уделяется использованию активных методов обучения, направленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности. Активные методы, а именно: методы программированного обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения – обеспечивают утверждение системы развивающего обучения.
Все же методика преподавания психологии не является сводом жестких и неизменных правил и технологий. Это наука о постоянстве обновления, и не столько самого содержания дисциплинарного знания, сколько обновление психологического содержания, ценностных, мотивационных, коммуникативных и когнитивных оснований взаимодействий и отношений преподавателя со студентом.
Объектом труда преподавателя психологии являются обучающиеся. Предметом его труда будут когнитивная и эмоционально-личностная сфера обучающихся (уровень их знаний, умений, уровень мышления, профессиональное сознание и самосознание). Продукт труда – это новое, измененное состояние перечисленных психических формирований. Среди средств труда доминируют функциональные, которые подразделяются на внешние и внутренние. К внешним функциональным средствам относятся выразительные средства поведения и речи (интонация, поза, жесты, мимика, внешний вид преподавателя). К внутренним средствам относятся – существующие у преподавателя знания, схемы и способы мышления, определенное мнение о том, как надлежит строить подачу материала, каким языком его излагать, чтобы сделать его наиболее понятным и т.д.
Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии.
Излагаемые на уроках психологии научные тезисы не должны декларироваться и приниматься на веру, без рассуждений (пассивно).
Преподаватель психологии, обладая достаточным теоретическим материалом, должен выбрать такие факты экспериментальных психологических исследований, которые бы веско доказывали справедливость излагаемых теоретических положений. Содействовали углубленному пониманию обучающимися закономерностей психики человека.
Преподаватель психологии обязан стремиться к тому, чтобы обретаемые психологические знания не оставались умозрительными и формальными, а превращались в убеждения. В связи с этим важна самостоятельная работа студентов, направленная на накопление фактов о психической деятельности человека, объяснение и анализ ее.
В процессе преподавания психологии важным является эмоциональное отношение самого преподавателя к психологическим знаниям, его убежденность в истинности излагаемых теоретических положений.
Необходимо, чтобы преподаватель имел сведения о современное состояние науки, был в курсе проводимых в настоящее время психологических исследований и мог ответить на возникающие у студентов вопросы.
Важное требование – это нацеленность курса психологии на изучение личности. Все психические явления рассматриваются как проявление целостной личности в процессе ее формирования. Психология раскрывает сложность внутреннего мира человека, раскрывает условия формирования характера, способностей, эмоционально-волевой сферы.
Следующее требование – это развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии. Опираясь на интерес обучающихся к внутреннему миру человека, помочь осознать ответственность перед обществом за формирование в себе качеств и способностей, представляющих социальную ценность, ставить задачи самовоспитания.
Вопросы самовоспитания тесно связаны с формированием профессиональной направленности обучаемых (что означает интерес к своей будущей профессии). Преподаватель учит наблюдать за людьми, анализировать наблюдения, помогает ответить на возникшие вопросы.
Чтобы научить студентов наблюдать и осмысливать свои наблюдения, преподаватель должен сам уметь наблюдать, анализировать, обобщать психологические факты.
2 Работа проведенная в процессе практики.
Во время прохождения практики
я ознакомилась с документами, на
основании которых колледж
С согласия педагогов, преподающих психологические дисциплины, присутствовала на уроках.
Мною был разработан план урока по теме «Темперамент человека».
Тип урока – изучение нового материала
Вид урока – лекция с элементами беседы. Пара рассчитана на 1час 30 мин (2 урока по 45 мин.).
Группа № 211 (специальность «Технология продукции общественного питания»)
Цель урока:
Создать условия для формирования первичного представления о темпераменте и его типах
Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса.
2. Учебная – познакомиться с понятиями «темперамент», «типы
темперамента», психологические характеристики темпераментов, проявление темперамента в различных сферах деятельности человека.
3. Развивающая – развитие памяти, внимания, мышления.
План урока
Содержание этапов урока |
Виды и формы работы |
|
Приветствие, проверка о наличии учащихся. |
|
Постановка целей и задач урока |
|
Беседа |
|
Лекция |
|
Работа с раздаточным (прил. B) |
|
Беседа |
Информация о работе Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях