Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики было:
Закрепление психолого-педагогических теоретических знаний и получение практических навыков их практического применения.
Освоение умений ставить цели, формулировать задачи педагогического процесса.
Знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии.
Формривание профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1. Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях . 5
2. Работа, проведенная в процессе практики. 9
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по педагогической практике .doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

Ход урока и конспект ( прил. А).

В ходе практики с педагогом- психологом колледжа во время классного часа в 137(специальность «Гостиничный сервис»)  было проведено социометрическое исследование по методике Дж. Морена .

Целью исследования было продиагностировать эмоциональные  связи, т.е. взаимные симпатии между членами группы.

Задачи:

1. Измерение степени сплоченности-разобщенности  в группе.

2. Выявление соотносительного авторитета  членов группы по признакам  симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отверженные).

3. Обнаружение внутригрупповых  сплоченных образований во главе  с неформальным лидером.

Материалы: бланки социометрического  опроса, список группы.

Порядок исследования:

Перед началом опроса проводится инструктаж  тестируемой группы (социометрическая разминка).

Инструкция:

«При формировании группы, естественно, не могли быть учтены ваши  пожелания, поскольку вы были недостаточно знакомы друг с другом. Сейчас взаимоотношения в группе достаточно определились, и для вас и вашего  классного руководителя выгодно учитывать ваши пожелания при организации деятельности вашего коллектива. Постарайтесь отвечать искренно. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов».

Способ выбора: количество выбора ограничено 3 людьми.

Обработка данных и интерпретация  результатов.

Рекомендации: индивидуальная и групповая работа с членами группы по формированию терпимости, толерантности. Принятие не такого как «Я». Привлечение к работе в группе руководителя воспитательного отдела, психолога. (прил. С)

Заключение

За время прохождения практики я ознакомилась с нормативными документами, на основании которых колледж осуществляет образовательную деятельность.

Основными целями  и задачами практики были:

 Закрепление теоретических  знаний и приобретение практических  навыков их применения.

Знакомство со спецификой деятельности педагога-психолога как преподавателя  психологических дисциплин.

Установление научных основ  педагогического взаимодействия педагога и обучаемого в процессе обучения.

Усвоение принципов контроля и  оценки знаний студентов.

Был освоен ряд практических навыков:

Выступление перед аудиторией.

Создание творческой атмосферы  во время занятий.

Применение выводов психологии и педагогики в образовательном процессе.

Так же за время практики научилась  ставить цели, формировать задачи как индивидуальной, так и совместной деятельности.

Обратила внимание на то, что важно  следить за грамотностью своей речи. Не допускать просторечных выражений, слов паразитов. При этом стараться не перегружать речь непонятными терминами ( содержание материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы).

Важно всегда быть готовой к возникновению  вопросов у студентов. Их нельзя игнорировать, так как можно потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы этого не произошло необходимо очень тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

Опыт, приобретенный  при прохождении  практики, неоценим. Приобретен практический опыт и навыки работы с коллективом студентов с учетом его психологической структуры и уровня развития.  Сформировано умение по организации продуктивного взаимодействия с группой как в процессе обучения и вне его.

В целом трудностей при прохождении практики не возникло. Педагогический коллектив колледжа был настроен доброжелательно и оказывал всевозможную поддержку.

Из негативных моментов при прохождении  практики, на мой взгляд, можно отметить лишь сокращение учебных часов по психологическим дисциплинам.

 

 

Приложения

Здесь разместите порядковую букву  приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Порядковый номер может проставляться  как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице  должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице  быть не должно.

Здесь разместите файл приложения.





Информация о работе Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях