Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:31, реферат
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, – создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Введение
3
1. Принципы эффективного делового общения
4
2. Приемы защиты от некорректных собеседников
8
3. Рекомендуемые поведенческие реакции в беседах с некорректными собеседниками
11
Заключение
14
Список литературы
15
В жизни нам часто встречаются люди, просто трудные в общении, поведение которых некорректно по отношению к окружающим и которые являются источниками повышенной опасности возникновения конфликтов. Надо уметь вежливо и не задевая самолюбие таких людей ставить их «на место». Важно использовать методы и приемы делового общения, которые обеспечивают наибольшую эффективность трудовой деятельности. К таким методам и приемам относятся умение создать благоприятный психологический климат деловой беседы, производить хорошее впечатление на собеседников, использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, аргументировать свои высказывания и доказывать их, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать.
Говорят, искусство скрипача проявляется в том, сможет ли он сыграть на неудобном инструменте, таком, в котором не хватает струн. Искусство общения делового человека, несомненно, определяется тем, умеет ли он конструктивно вести разговор с самым "неудобным" собеседником.
Список литературы
1. Введенская Л. А. Культура и искусство речи: Современная риторика: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 572 с.
2. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Ось-89, 2002. – 320 с.
3. Слыхалова Н.Г. Этика делового общения: пособие для студ. вузов/ БГАТУ; – Минск, 2006. – 156 с.
4. Шейнов В. П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед: рекомендации для руководителей – Минск: БелНИИНТИ, 1990. – 20 с.
5. Энкельман Н. Преуспевать с радостью: Сб. ст. — Москва: СП «Интерэксперт»; Экономика, 1993. – с. 152.
6. Информация была взята с использованием поисковой системы Яндекс, адрес в Интернете www.yandex.ru
Информация о работе Приемы защиты от некорректных собеседников