Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 19:48, контрольная работа
Человек есть существо общественное, социальное. Весь процесс его становления и развития проходил в условиях контактов, взаимодействия, общения людей друг с другом в самых разнообразных формах. Человек стал тем, чем он сегодня является в значительной степени благодаря своей способности к общению, взаимодействию с себе подобными. Стремление к общению является важнейшим родовым качеством человека, отличающим его от других, нестадных животных и позволяющим характеризовать его как homo socialis – человека общественного, общающегося.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Слухи как феномен функционирования информации в
массовой психологии …………………………………………………………5
2. Противодействие слухам …………………………………………………….11
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованных источников …………………………………………..17
Меры официального противодействия слухам обычно подразделяются на две группы: профилактические мероприятия и активные контрмеры [5].
Профилактические мероприятия обычно имеют сверхзадачу общего воздействия на психологию населения и создания такой эмоциональной атмосферы, которая сама исключала бы возможность распространения слухов и/или приводила бы к их быстрому угасанию. Это включает создание и поддержание в должном состоянии эффективной системы средств массовой информации, обладающей в глазах населения высоким престижем надежности и достоверности. Она должна предусматривать наличие устойчивой обратной связи от аудитории к источнику информации, чтобы иметь возможность своевременно реагировать на информационные запросы, психические потребности и ожидания людей.
Активные контрмеры обычно применяются в критических ситуациях, когда вследствие войны или сильных социальных потрясений влияние общественных институтов и структур ослабевает, а роль стихийно возникающих слухов, напротив, стремительно нарастает.
Существует два ответа на вопрос «Что делать со слухами?»: или молчать, что будет расценено как поощрение уже начавшейся циркуляции какого-то слуха, или активно его опровергать. Оба варианта ни к чему хорошему не приведут. Если официальные структуры молчат, то массы делают выводы о некомпетентности структур и верности слухов. Если структуры опровергают слух, то массы делают выводы как о справедливости слуха («Нет дыма без огня!»), так и о «подозрительной заинтересованности» властей в вероятном сокрытии правды, которая якобы содержится в слухе. В итоге для официальных структур оба варианта неэффективны.
Единственным эффективным способом активного противодействия слухам является их быстрое подавление удобными для вас фактами. Если какой-либо слух начал циркулировать, то это означает, что среди населения существует потребность в информации на данную тему. Соответственно, эту потребность надо в короткие сроки удовлетворить, разъяснив официальную точку зрения на вызывающие дискуссии вопросы. Считается наиболее эффективным, не упоминая о самом факте существования слуха), заполнить информационный вакуум удобной убедительной информацией [3].
Борьба со слухами включает мероприятия профилактического и противодейственного характера. Самый эффективный путь борьбы с ними – это предупреждение ситуации, их порождающих. При условии, что слух уже возник, необходимо его опровергнуть и предоставить достоверную информацию. Следует искоренить тревожность, которая стала его причиной или следствием.
Профилактика и
Слухи являются эффективным средством неформальной стихийной или организованной коммуникации. Они широко используются в системе информационно-психологического противодействия. Слухи могут приносить как пользу, так и нанести непоправимый ущерб. Однако, в условиях того, когда мы знаем, как им противостоять, они становятся не страшны.
Профессионализм – это главный аргумент в работе по профилактике и противодействию слухам. При условии умелого управления слухами, прогнозе и предупреждению их появление, корпоративная безопасность ни коим образом не пострадает, и, возможно, повысится результат при меньших средствах.
Заключение
Слух - это особый вид функционирования и циркуляции недостоверной или искаженной информации, придающие ей специфические особенности, которые передаются только в устной неформальной форме, «по секрету». С социально-психологической точки зрения, слух определяют массовым феноменом межличностного обмена недостоверной эмоционально окрашенной информацией. Обычно слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по актуальному для людей вопросу. Слухи – это специфический вид межличностной коммуникации, в ходе которой сюжет, отражающий реальные/ вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории.
Слухи классифицируют с точки зрения информационно-содержательной и эмоционально-аффективной составляющей:
Для появления и распространения слухов необходимы два главных условия:
При распространении слухов происходят определенные изменения: сглаживаются малосущественные детали, заостряются эмоционально значимые моменты. Слухи адаптируются к особенностям восприятия и условиям жизни той массы, в которой они распространяются. Слухи затухают, когда исчезают причины их появления. Для эффективного противодействия слухам необходимо не упоминать публично о факте их существования, не отрицать содержание слуха, а вытеснять его иной информацией на ту же тему. Если у людей актуализирована потребность в информации на некоторую тему, им надо просто предложить иные возможности ее удовлетворения.
Список использованных источников