Принципы поведения продавца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:14, реферат

Краткое описание

Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

Содержание

1. Быть вежливым и учтивым
2. Быть внимательным к покупателям.
3. Постоянно работать над своим умением общаться.
4. Уметь выслушивать собеседника, понять его мысли.
5. Не упрекать и не спорить с покупателем.
6. Если спор все же возник, не стараться взять вверх над собеседником, никогда не выходить из себя.
7. Относиться ко всем покупателям терпеливо.
8. Говорить четко, внятно и только по делу.
9. Быть точными и определенными в словах.
10. Не забывать, что покупатель гость в вашем доме.
11. Уметь извиняться, если не правы.
12. Не поучать покупателя.
13. Прощать за раздражительность. Быть признательным людям за уважение к вам.
14. Улыбаться. Улыбка украшает общение и делает его радостным.
15. Быть искренним, честным, правдивым по отношению к покупателям.
16. При обслуживании покупателя не терять самообладание. Обслуживать быстро.
17. Быть опрятным. Небрежный продавец несимпатичен для покупателей и усложняет обслуживание.

Вложенные файлы: 1 файл

Правила.docx

— 15.18 Кб (Скачать файл)

                            

                          

  Сообщение на тему:

   Принципы                    поведения продавца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Выполнила работу:

                               Ученица 26 группы

                              Семенеева Дарья Эмильевна

 

 

 

         

          Принципы профессионального поведения продавца

 

1.      Быть вежливым и учтивым

2.      Быть внимательным к покупателям.

3.      Постоянно работать над своим  умением общаться.

4.      Уметь выслушивать собеседника,  понять его мысли.

5.      Не упрекать и не спорить  с покупателем.

6.      Если спор все же возник, не  стараться взять вверх над  собеседником, никогда не выходить  из себя.

7.      Относиться ко всем покупателям  терпеливо.

8.      Говорить четко, внятно и только  по делу.

9.      Быть точными и определенными  в словах.

10.   Не забывать, что покупатель гость  в вашем доме.

11.   Уметь извиняться, если не правы.

12.   Не поучать покупателя.

13.   Прощать за раздражительность.  Быть признательным людям за  уважение к вам.

14.   Улыбаться. Улыбка украшает общение  и делает его радостным.

15.   Быть искренним, честным, правдивым  по отношению к покупателям.

16.   При обслуживании покупателя  не терять самообладание. Обслуживать  быстро.

17.   Быть опрятным. Небрежный продавец  несимпатичен для покупателей  и усложняет обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

 

1. Продавец обязан:

1.1. Вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения своих обязанностей.

  При возникновении конфликта  с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.

1.2. Обеспечивать на рабочем месте:

  образцовый порядок в течение  всего рабочего дня;

  наличие упаковочных материалов  и инвентаря;

  постоянное наличие в продаже  товаров, предусмотренных обязательным  минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации  об отсутствии в продаже товаров  и другие замечания покупателей;

1.3. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.

1.4. Знать:

  - правила торговли товарами данной группы, приемы показа и упаковки товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платежеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приема и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей;

- правила пользования холодильным  оборудованием (для продавцов,  реализующих скоропортящиеся товары);

  - ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознования; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;

1.5. консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;

 1.6. осуществлять:

  продажу товаров только при  наличии правильно оформленных  ярлыков цен или ценников на  товары;

  уборку нереализованных товаров  и тары;

  подготовку товаров к инвентаризации;

  предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары);

1.7. производить подготовку товара к продаже:

  проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.;

  размещение и выкладку товаров  по группам, видам и сортам  с учетом товарного соседства,  частоты спроса и удобства  работы.

 

2. Продавец в торговом зале (на  рабочем месте) не имеет права:

  продавать недоброкачественный  товар;

  нарушать установленную форму  одежды и утвержденные графики  выхода на работу;

  обслуживать покупателей сидя;

  принимать пищу, курить, читать, вести  частные разговоры;

  покидать рабочее место, не  закончив обслуживание покупателей.  Продавец может уходить с рабочего  места только в случае замены  его другим продавцом.

 

3. Продавец несет установленную  законом ответственность за нарушение  правил торговли, цен, обман, обвес  и обсчет покупателей.


Информация о работе Принципы поведения продавца