Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:14, реферат
Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.
1. Быть вежливым и учтивым
2. Быть внимательным к покупателям.
3. Постоянно работать над своим умением общаться.
4. Уметь выслушивать собеседника, понять его мысли.
5. Не упрекать и не спорить с покупателем.
6. Если спор все же возник, не стараться взять вверх над собеседником, никогда не выходить из себя.
7. Относиться ко всем покупателям терпеливо.
8. Говорить четко, внятно и только по делу.
9. Быть точными и определенными в словах.
10. Не забывать, что покупатель гость в вашем доме.
11. Уметь извиняться, если не правы.
12. Не поучать покупателя.
13. Прощать за раздражительность. Быть признательным людям за уважение к вам.
14. Улыбаться. Улыбка украшает общение и делает его радостным.
15. Быть искренним, честным, правдивым по отношению к покупателям.
16. При обслуживании покупателя не терять самообладание. Обслуживать быстро.
17. Быть опрятным. Небрежный продавец несимпатичен для покупателей и усложняет обслуживание.
Сообщение на тему:
Принципы поведения продавца
Ученица 26 группы
Семенеева Дарья Эмильевна
Принципы профессионального поведения продавца
1. Быть вежливым и учтивым
2.
Быть внимательным к
3. Постоянно работать над своим умением общаться.
4.
Уметь выслушивать собеседника,
5. Не упрекать и не спорить с покупателем.
6. Если спор все же возник, не стараться взять вверх над собеседником, никогда не выходить из себя.
7.
Относиться ко всем
8.
Говорить четко, внятно и
9. Быть точными и определенными в словах.
10. Не забывать, что покупатель гость в вашем доме.
11. Уметь извиняться, если не правы.
12. Не поучать покупателя.
13. Прощать за раздражительность. Быть признательным людям за уважение к вам.
14.
Улыбаться. Улыбка украшает
15.
Быть искренним, честным,
16.
При обслуживании покупателя
не терять самообладание.
17. Быть опрятным. Небрежный продавец несимпатичен для покупателей и усложняет обслуживание.
Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.
1. Продавец обязан:
1.1. Вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения своих обязанностей.
При возникновении конфликта
с покупателем пригласить
1.2. Обеспечивать на рабочем месте:
образцовый порядок в течение всего рабочего дня;
наличие упаковочных
постоянное наличие в продаже
товаров, предусмотренных
1.3. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.
1.4. Знать:
- правила торговли товарами данной группы, приемы показа и упаковки товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платежеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приема и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей;
-
правила пользования
- ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознования; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;
1.5. консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
1.6. осуществлять:
продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары;
уборку нереализованных
подготовку товаров к
предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары);
1.7. производить подготовку товара к продаже:
проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.;
размещение и выкладку товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.
2. Продавец в торговом зале (на рабочем месте) не имеет права:
продавать недоброкачественный товар;
нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики выхода на работу;
обслуживать покупателей сидя;
принимать пищу, курить, читать, вести частные разговоры;
покидать рабочее место, не
закончив обслуживание
3.
Продавец несет установленную
законом ответственность за