Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа
Цель данной дипломной работы: разработать пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии.
Задачи исследования:
1. Теоретическое исследование сущности, особенностей активности студента в учебном процессе.
2. Определение дидактических условий, обеспечивающих активную познавательную деятельность студентов.
3. Исследование способов и средств активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе.
4. На основе эксперимента выявление наиболее эффективных форм стимулирования познавательной деятельности студентов.
Объект исследования - учебная деятельность студентов средне - специальных учебных заведений.
Введение
Глава 1. Познавательная деятельность в процессе обучения.
1.1 Мотивационный аспект познавательной деятельности
1.2. Внимание как условие познавательной активности
1.3. Воображение в структуре познавательной деятельности.
1.4. Активность в стимулировании учебной деятельности.
Глава 2. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся
2.1. Сущность проблемного обучения
2.2. Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
2.2. Семинарское занятие в проблемном обучении.
Глава 3. Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
3.1. Задачи и задания
3.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
3.3. Приемы активизации
3.4. Технические средства обучения
Заключение
Библиография
32 Досов Н.М. Семинар в условиях проблемного обучения//Среднее специальное образование, 1992,№7.С.27.
33 Там же, С. 30.
34 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1989. С.
35 Там же, С. 75.
36 Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., Педагогика, 1982. С.95.
37 Там же, С. 96.
38 Желзовский Т.И., Вяткин А.Г. Опыт развития познавательной деятельности студентов// Педагогика, 1993, № 1. С. 61.
39 Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., 1982. С. 100.
40 Кулыгина А. Н. Активизация обучения: сущность и содержание// Педагогика, 1994, № 1.С 7.
41 Там же, С 11.
42 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1989.С. 75.
43 Голуб Б. П. Средства активизации познавательной деятельности учащихся// Педагогика, 1989, № 3.С 23.
44 Абдухаирова А. Т. Приемы активизации познавательной деятельности//Среднее специальное образование, 1989, № 8.С. 13.
45 Там же. С. 14.
46 Широкий Е.Н. Развитие познавательной активности учащихся//Среднее специальное образование, 1990, № 10. С. 16.
47 Гавриленко Ю. Н. Эффективность применения технических средств обучения//Среднее специальное образование, 1990, № 3. С. 23.
48 Там же, С. 24.
49 Каломеник П. П. Проблемы и перспективы ТСО //Среднее специальное образование, 1991, № 4.С. 11.
50 Шатун А. И. Об использовании видеоматериалов в учебном процессе//Среднее специальное образование, 1991, № 4 С. 30.
51 Там же, С. 31.
Информация о работе Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся