Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:40, реферат
Выставки ярмарки - в словаре Даля значение этого словосочетания прописано так: большой торговый съезд, привоз товаров в определенное время года. Одновременно выставки ярмарки подразумевают не только рынок товаров, но и рынок развлекательных услуг. Это проведение торжеств, так же фестивалей и различных презентаций.
Введение………………………………………………………………….…....…..3
Уведомление о проведении выставок и ярмарок………………….………...4
Этапы организации выставок и ярмарок…………………………….…...…..6
Категория работников...…………………………………………………....….9
Категория посетителей…………………………………………………....…12
Заключение…………………………………………………………………...…..15
Cписок использованной литературы……………………..………………..…...16
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский
государственный технический университет
им. Д.Серикбаева
Кафедра
«Инновационный менеджмент»
РЕФЕРАТ
на
тему:
«Проведение
выставок, ярмарок, презентаций»
Выполнила: Зинорова Екатерина,
ст.гр 09-МБ-1
Усть-Каменогорск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Cписок использованной
литературы……………………..………………..….
ВВЕДЕНИЕ
Выставки ярмарки - в словаре Даля значение этого словосочетания прописано так: большой торговый съезд, привоз товаров в определенное время года. Одновременно выставки ярмарки подразумевают не только рынок товаров, но и рынок развлекательных услуг. Это проведение торжеств, так же фестивалей и различных презентаций. Таким образом, под выставками ярмарками исторически понимались регулярные торжества широкого значения. Причём могли они быть разного масштаба и по разному поводу. Например, юбилей известного купца, или же такой дорогой русскому сердцу новогодний праздник - был бы повод.
В наше время выставки-ярмарки не утратили своего исторического значения, и одновременно приобрели новые очертания, например, бизнес выставки. Сегодня проведение выставок ярмарок, носит больше характер рыночного мероприятия, на котором участники представляют производимые товары и услуги.
Выставки бывают местные, национальные и международные.
Выставки,
выставки-продажи, ярмарки имеют
своей целью завязать новые деловые
связи, укрепить старые партнерские
отношения, познакомиться с новой
информацией, встретиться с
Любые
подобные мероприятия имеют свои этические
принципы (например, принцип "не критикуй
конкурента"), а также свой комплекс
норм, правил и стандартов поведения, т.е.
свой деловой этикет.
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
Для активного, прогрессивного современного делового человека значение выставки трудно переоценить: здесь можно встретиться с покупателями, специалистами, с потенциальными заказчиками, непосредственно общаться с производителями, выяснить их неиспользованные производственные возможности, посмотреть экспериментальные образцы новой продукции.
Работа
каждой выставки, как правило, освещается
средствами массовой информации, поэтому
участие в выставке - дополнительная
возможность фирме
Письма, информирующие о том, что данная фирма примет участие в выставке, целесообразно разослать всем, кого интересуют произведенные товар или услуга.
Письма-уведомления, направляемые фирмой - участницей выставки реальным и потенциальным потребителям, должны быть краткими; главная цель - не информировать обо всем подробно, а возбудить интерес и желание все посмотреть своими глазами; в таком письме достаточно указать адрес выставки и местоположение на ней фирмы, сроки проведения выставки; обязательно выделяется день для посещения ее специалистами (когда вход для широкой публики закрыт или ограничен).
Такие
письма должны быть разосланы по специально
составленному, тщательно продуманному
списку. Сроки между рассылкой
писем-уведомлений и датой
Кроме писем-уведомлений, могут быть посланы приглашения. Рабочая группа фирмы, готовящая фирму к выставке, должна согласовать список приглашенных с высшим руководством, и только после этого разослать приглашения.
Письма-приглашения могут быть именными или на предъявителя, но в последнем случае в приглашении указывается, что его могут предъявить на входе сотрудники приглашаемой фирмы.
Еще
один вариант приглашения: фирма
может выделить один выставочный
день, общий для всех приглашенных.
В письма-приглашения имеет
Иногда выставляющиеся фирмы устраивают небольшой прием, поэтому этикет требует от получивших приглашения ответа - будет ли присутствовать приглашенная фирма (лицо) на приеме или нет.
За несколько дней до открытия выставки рабочая группа экспонирующейся фирмы должна обзвонить тех, кто не успел ответить на приглашение, и тактично выяснить их отношение к посещению.
Письмо-уведомление, как и письмо-благодарность, служит не только информационным целям, они являются напоминанием, пробуждают интерес к фирме, их пославшей, и, естественно, принесет реальные плоды в виде взаимовыгодных деловых контактов.
Обычно
подготовкой и рассылкой таких
писем занимаются отдел рекламы,
отдел по связям с общественностью
или специально сформированные рабочие
группы по подготовке выставочных мероприятий.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
Первое, что должна решить фирма на высшем уровне менеджмента (директор, председатель правления и т.п.), - какова цель участия фирмы в выставке. Фирма может:
• представить новую продукцию (услуги, технологию);
• занять новые рыночные секторы;
• провести сравнения своего уровня технического, технологического и тому подобного развития с тем же у конкурентов;
• завязать личные контакты производственного характера;
• провести широкое рекламирование своей продукции (услуг)и т.п.
Чаще всего фирма ставит перед собой все цели одновременно и стремится к их достижению, хотя и в разной степени.
На этом начальном этапе высший уровень менеджмента определяет сумму, которая может быть выделена фирмой на оплату участия в выставке.
От этого зависит площадь бокса, которую будет занимать организация на выставке, количество служебных помещений в этом боксе, оборудование его техническими средствами, количество служащих, выделяемых выставочным комитетом в распоряжение фирмы. Поэтому, после того как определена вышеуказанная сумма, рабочая группа фирмы делает проект экспозиций фирмы на выставке. В рабочую группу обычно включают финансистов, специалистов по рекламе, художников, дизайнеров, сотрудников отдела по связям с общественностью, производственников (техно-логов, инженеров и т.д.).
Результатом такой работы являются чертежи, рисунки, планы размещения, графики присутствия тех или иных специалистов фирмы на выставке, новые рекламные материалы, т.е. все то, что объединяется одним понятием - проект участия фирмы в выставочном мероприятии.
Второй этап - согласование составленного фирмой проекта с дирекцией выставки. Дизайнеры, архитекторы, художники, финансисты выставки рассматривают предложения фирмы и, по мере возможности, превращают проект в реальность.
Выставочный
комплекс - большое и сложное хозяйство,
и фирма имеет возможность
обсуждать с дирекцией выставки
место (бокс), его близость к центру
или к окраине выставочного городка,
близость или отдаленность от других
фирм, выпускающих аналогичную
Возможны
различные варианты всего перечисленного
выше, поэтому важно, чтобы рабочая
группа фирмы совместно с
Третий этап - реализация разработанного и обсужденного проекта - строительство стенда, оформление помещений, оплаченных фирмой, и т.д.
Планировка стенда и помещений зависит от целей фирмы. Если, например, фирма собирается не только показать свою продукцию, но и вести переговоры с потенциальными партнерами, может быть, подписывать договоры и т.п., тогда фирме на выставке потребуется офис большей ли меньшей площади.
Рекомендации по устройству стенда:
• следует демонстрировать непосредственно продукцию, а не ее фотографии;
• предпочтительный метод показа - в динамике, а не статике;
• экспозиция должна быть яркой, впечатляющей, но не развлекательной;
• избыток демонстрируемых объектов притупляет восприятие посетителя, не дает определить главное; формируя экспозицию, следует больше консультироваться с дизайнерами выставочного комплекса, имеющими, как правило, большой опыт размещения экспонатов на стендах;
• скудость экспозиции также снижает ее эффективность;
• экспозиция должна отвечать интересам и запросам различных категорий посетителей;
• подача материала на стенде должна осуществляться разными методами: текстовым, графическим, с помощью моделей образцов и т.д., так как однообразно поданный материал мало впечатляет;
• стенд должен иметь фирменный знак или название фирмы;
• экспозиция, не украшенная цветами, водными эффектами,яркими панно, может оказаться скучной, однако нужна консультация с дизайнером всей выставки, в противном случае стенд может "выпадать" из общего стиля выставки - за счет избыточности украшений.
Следует
обратить внимание на тексты, которые,
как правило, присутствуют в экспозиции;
они должны быть выполнены достаточно
крупным шрифтом; украшение букв
(виньеточного типа) только мешает прочтению,
цветовая гамма шрифта и бумаги -контрастная,
шрифт - простой и четкий (образцом может
служить шрифт и оформление надписей в
метро). Что касается содержания текста
- он должен быть подан лаконично, но без
ущерба для информативности, точно, удобно
для восприятия и впечатляюще.
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ
Обычно
в ходе функционирования выставки бокс
обслуживается двумя
Присутствие
представителей высшего уровня руководства
фирмы необходимо в выставочном
боксе, так как практика проведения
выставок показывает, что посетители,
имеющие серьезные намерения
по заключению договора, интересуются
техническими, технологическими деталями,
и иногда проекты договоров
В те часы работы выставки, когда менеджеры высшего ранга не имеют возможности присутствовать в выставочном боксе фирмы, с ними должна быть обеспечена прямая связь - на случай необходимости срочного решения вопросов, связанных с заключением договоров и других, возникающих в процессе работы, поскольку одна из основных задач персонала фирмы, занятого на экспозиции, - не только заинтересовать, но и не упустить потенциального клиента.
Для этого часто необходимо решить, хотя бы в общих чертах, принципиальные вопросы партнерства, предоставить техническую, технологическую, финансовую и прочую информацию, которой, кроме руководства фирмы, никто не владеет.
Информация о работе Проведение выставок, ярмарок, презентаций