Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:40, реферат
Выставки ярмарки - в словаре Даля значение этого словосочетания прописано так: большой торговый съезд, привоз товаров в определенное время года. Одновременно выставки ярмарки подразумевают не только рынок товаров, но и рынок развлекательных услуг. Это проведение торжеств, так же фестивалей и различных презентаций.
Введение………………………………………………………………….…....…..3
Уведомление о проведении выставок и ярмарок………………….………...4
Этапы организации выставок и ярмарок…………………………….…...…..6
Категория работников...…………………………………………………....….9
Категория посетителей…………………………………………………....…12
Заключение…………………………………………………………………...…..15
Cписок использованной литературы……………………..………………..…...16
Для
сотрудников фирмы, экспонирующей
свою продукцию (услуги) на выставке, сохраняются
все требования, предъявляемые в
процессе обычной деловой практики:
одежда - повседневная деловая, как
для мужчин, так и для женщин.
Что касается приветствий и представлений,
то в условиях выставки бессмысленно
искать третье лицо, которое представило
бы желающих вести деловые переговоры
друг другу. Нет правила, закрепляющего
приоритет в представлении
Обе стороны должны иметь при себе достаточное количество визитных карточек, особенно это касается сотрудников экспонирующейся фирмы, которые должны иметь, кроме личных, визитные карточки фирмы.
Все прочие требования делового этикета сохраняются в условиях выставки.
Деловые отношения в процессе работы фирмы на выставке возникают:
Тем, кто работает на стенде, следует быть предельно внимательным к каждому своему поступку, слову, поведению в целом, во всех видах перечисленных выше деловых отношений.
Обсуждая
возможные условия договора, разумно
сначала выслушать предложения
предполагаемого партнера, а затем
выдвигать свои, но с учетом его
пожеланий, - такая схема общения
дает менее всего поводов для
разногласий и деловых
Отношения с посетителями должны строиться индивидуально, исключительно доброжелательно.
Не следует ни в коем случае пренебрегать контактами или относиться невнимательно к вопросам тех, кого мы назвали "случайными посетителями" - ведь они завтра могут быть клиентами фирмы, - если суметь расположить их к себе, привлечь их внимание к стенду и заинтересовать.
Такт, любезность, обходительность, внимание, безупречная вежливость, доброжелательность, точность, корректность (но не болтливость, не фамильярность и т.п.) - "орудия труда" сотрудников фирмы - участницы выставки.
Еще одно необходимое качество - неутомимость. Выставка обычно непродолжительна - 3-5 дней, и каждую рабочую минуту надо использовать с максимальной продуктивностью для фирмы, без скидок на усталость, переутомление, нежелание "говорить одно и то же". Так же как "весенний день год кормит", так и выставочный день, эффективно проведенный, может "кормить" фирму даже не один год.
Постоянно проводимые, фундаментально подготовленные и престижные фирмы-устроительницы имеют собственные, специально выстроенные павильоны, с большими производственными площадями, на которых и проводятся различные тематические выставки.
Поскольку фирмы, устраивающие выставки, специализируются на этом, штат сотрудников соответствует направлениям этой работы: архитекторы, строители, дизайнеры, художники, редакторы, специалисты по звуковому оборудованию, специалисты по пожарной безопасности и пр., страховые специалисты, вспомогательный персонал.
Деловой этикет требует от всех перечисленных категорий сотрудников умения разумно сочетать интересы, цели и требования фирм, экспонирующихся на выставке, с целями и требованиями всего выставочного комплекса. Такт, взаимная любезность, отсутствие грубого нажима с обеих сторон, обоюдное желание найти компромисс при возникновении противоречий - вот что должно присутствовать у дирекции и сотрудников всего выставочного комплекса и фирмы, участвующей в экспозиции.
Как правило, в программу выставок даже небольшого масштаба обычно включают теоретическую часть, т.е. научные семинары, научно-практические конференции, встречи в деловых клубах.
Информация
об этом должна быть предоставлена
фирмам-участницам и широкому кругу
интересующихся выставкой за достаточно
длительный период времени до открытия,
чтобы была возможность для тех,
кто желает участвовать в конференциях
и пр., подготовить необходимые
материалы - диски с фильмами, сборники
научных трудов и др.
КАТЕГОРИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Еще один важный элемент делового этикета выставок – это сроки подготовки, открытия и проведения выставки. Проектный график работ по подготовке и функционированию выставки никогда не может быть нарушен.
У посетителя складывается неблагоприятное впечатления от сбоев в сроках, качестве оформления стендов, от невыполнения обещаний (фирмами-участницами и фирмой-организатором), что может привести в конечном счете к малой результативности выставки.
Я. Г. Критсотакис предлагает типологизацию посетителей, чтобы облегчить задачу персонала стенда по установлению специфики каждого типа и адаптации к ней своего поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С
течением веков ярмарки и выставки
постепенно трансформировались из сферы
узкоторговых отношений в сферу многоплановых
коммуникаций, что сделало их ареной острой
конкурентной борьбы. Организация такого
рода мероприятий предполагает высокую
степень профессионализма, требует своевременного
планирования, наличия квалифицированного
персонала, тесного сотрудничества всех
работников предприятия, на которых возложена
совместная ответственность за подготовку
и осуществление участия предприятия
на выставках или ярмарках. Поэтому
безупречность во всем - основная мораль
выставочных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проведение выставок, ярмарок, презентаций