Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 05:21, реферат
На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями - гневом, страхом, обидой, отказом посещать занятия. Многие дети в это время нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители и учителя вместе с психологом возникли в проблемы ребенка, его переживания. Только тогда они смогут оказать ребенку эффективную помощь. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций.
Ведущий ходит и помогает каждому осознать ступеньки. Их должно быть хотя бы две. Для того чтобы цели детей были, по возможности, разными, хорошо до занятия поговорить с каждым ребенком об этом отдельно, тогда уменьшается их желание просто повторить услышанное, либо во время рисования стимулировать формулировку разных целей. Чем больше вариативность целей детей в группе, тем больший опыт целеполагания получает каждый ребенок.
Обсуждение в кругу
Рисунки детей по очереди вывешиваются на специально отведенное место. Автору рисунка предлагается рассказать, чему он хочет научиться в ближайшее время и что для этого нужно сделать, какие ступеньки пройти. Можно задать вопрос, сколько времени понадобиться на каждую ступеньку и достижение конечной цели. Выражайте одобрение цели каждого ребенка и побуждайте других детей к такому одобрению.
Обсуждение текущего занятия
Ритуал прощания
Занятие № 10. Итоговое
Ритуал приветствия
Разминка
Дети сами выбирают игры, в которые им хочется поиграть на этом занятии.
Обсуждение прошлого занятия
Здесь уже важно говорить обо всех занятиях, помогая детям вспоминать их содержание, а также делиться впечатлениями, чувствами. Основное содержание занятия
Добрые пожелания друг другу, беседы, любимые игры.
Ритуал прощания
Список литературы