Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой и коммуникативной деятельности у детей младшего школьн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 05:21, реферат

Краткое описание

На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями - гневом, страхом, обидой, отказом посещать занятия. Многие дети в это время нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители и учителя вместе с психологом возникли в проблемы ребенка, его переживания. Только тогда они смогут оказать ребенку эффективную помощь. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Программа кор-развив. занятий..docx

— 54.78 Кб (Скачать файл)

Ведущий ходит и  помогает каждому осознать ступеньки. Их должно быть хотя бы две. Для того чтобы цели детей были, по возможности, разными, хорошо до занятия поговорить с каждым ребенком об этом отдельно, тогда уменьшается их желание просто повторить услышанное, либо во время рисования стимулировать формулировку разных целей. Чем больше вариативность целей детей в группе, тем больший опыт целеполагания получает каждый ребенок.

Обсуждение  в кругу 

Рисунки детей по очереди вывешиваются на специально отведенное место. Автору рисунка предлагается рассказать, чему он хочет научиться  в ближайшее время и что  для этого нужно сделать, какие  ступеньки пройти. Можно задать вопрос, сколько времени понадобиться на каждую ступеньку и достижение конечной цели. Выражайте одобрение цели каждого  ребенка и побуждайте других детей  к такому одобрению.

Обсуждение  текущего занятия

Ритуал  прощания

Занятие № 10. Итоговое

Ритуал  приветствия

Разминка

Дети сами выбирают игры, в которые им хочется поиграть на этом занятии.

Обсуждение  прошлого занятия

Здесь уже важно  говорить обо всех занятиях, помогая  детям вспоминать их содержание, а  также делиться впечатлениями, чувствами. Основное содержание занятия

Добрые  пожелания друг другу, беседы, любимые  игры.

Ритуал  прощания

 

Список  литературы

  1. Агафонова И.Н. Социально-психологическое обучение детей 6-10 лет. Программа «Я и мы». СПб, 2001.
  2. Богачкина Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость/ Р.Н. Сиренко, Н.А.Богачкина; худож 2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психо-лога в начальной школе. Москва, 1998.
  3. Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о плохом поведении / Пер. Е.В.Романовой. – СПб.: Издательство «Каллиста», Рекламно-издательский дом «Тринадцатая нота», 2004 – 208 с. (Серия «Психология для детей»).
  4. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. Москва, 1991.
  5. Зарослов П.В. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 с.: с ил. – (Психологи – детям, психологи о детях).
  6. Изард К. Эмоции человека. Москва, 1980.
  7. Клепцова Е.Б. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагно-стика, коррекция.: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005. – 192 с (Руко-водство практического психолога).
  8. Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы»: Гиподинамический и гиперди-намический синдром. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 176 с. (Серия «Психология детства: Современный взгляд»).
  9. Мишель Борба. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 320 с.: ил.
  10. Прихожан А.М. Психология неудачника. Москва, 1999.
  11. Психогимнастика в тренинге. СПб, 1999.
  12. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекцион-ные программы. Москва, 1993.
  13. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Москва, 1998.
  14. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. Москва, 2001.
  15. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва, 1990.
  16. Шипицина Л.М. Азбука общения. СПб, 1996.

Информация о работе Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой и коммуникативной деятельности у детей младшего школьн