Проявление гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: особенности проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
1. Изучить понятие гиперактивность , его причины и симптомы проявления.
2. Рассмотреть характеристики проявления гиперактивности.
3. Разработать методические рекомендации по преодалению синдрома гиперактивности.
4. Провести эмпирическое исследование гиперактивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Глава 1.Теоретическое изучение проблемы гиперактивности в психолого – педагогической литературе …………………………………….
1.1Гиперактивность его понятие в разной психолого- педагогической литературе………………………………………………………...
1.2 Особенности проявления гиперактивности……………….
1.3 Профилактика по преодолению гиперактивности…………
Выводы по 1 главе………………………………………………..
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста………………………………….
2.1 Цели, задачи и методы исследования…………………………
2.2 экспериментальное психолого- педагогическое исследование проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста……..
2.3. Методические рекомендации ………………………………...
Выводы по 2 главе………………………………………………….
Заключение………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

иследовательская по тополевской.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112с.

Алексеева А.М. Психологические аспекты проблемы СДВГ: основные направления психокоррекционной работы // СДВГ и родственные формы  когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств: Материалы конференции «Мнухинские чтения», 19 мая 2006. — СПб, 2006. — С. 5–7.

  Болотовский  Г.В., Чутко Л.С., Попова И.В. Гиперактивный  ребенок. — СПб: НПК «Омега», 2010. — 160 с.

  Брязгунов  И. П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. — М.: Издательство Института психотерапии, 2003. — 96 с.

  Брязгунов  И.П. и др. Психосоматика у детей.  — М.: Психотерапия, 2009. — 480 с.

 Демьянов  А.Ю. Нарушение внутрисемейных  взаимоотношений у детей с гипердинамическим синдромом // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств: Материалы конференции «Мнухинские чтения», 19 мая 2006. — СПб, 2006. — С. 19–23.

  Дети с  СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь / Под ред. М.М. Безруких. — М.: НПО «МОДЭК», 
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь: Монография. — СПб: Речь, 2007. — 186 с

  Романчук  О.И. Синдром дефицита внимания  и гиперактивности у детей. — М.: Генезис, 2010. — 336 с.

 Фесенко  Е.В., Фесенко Ю.А. Синдром дефицита  внимания и гиперактивности у  детей. — СПб: Наука и Техника, 2010. — 384 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета.

Высокая двигательная активность

утверждение

да

Нет

1

Беспокоен в  движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо)

   

2

Ерзает на месте

   

3

Находится в  постоянном движении

   

4

Очень говорлив

   

5

Спит меньше чем другие дети, даже в младенчестве

   

 

 

Дефицит активного внимания 

 

утверждение

да

Нет

1

Непоследователен  в поведении

   

2

Имеет трудности  в организации

   

3

Имеет много  незаконченных проектов

   

4

Не слышит, когда  к нему обращаются

   

5

С большим энтузиазмом  берется за задания, но не заканчивает  их

   

6

Теряет вещи

   

7

Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий

   

8

Часто бывает забывчив

   

 

 

Импульсивность  

 

утверждение

да

Нет

1

Не может  регулировать свои действия

   

2

Не умеет  подчиняться правилам

   

3

Отвечает до того, как его спросят

   

4

Не может  дождаться своей очереди в  игре, на занятии

   

5

Часто вмешивается  в разговор, прерывает говорящего

   

6

Плохо сосредотачивает  внимание

   

7

Не может  отложить вознаграждение

   

8

Вариативность поведения: на одних занятиях спокоен, на других- нет

   

 

 

Если в возрасте до 7 лет проявляется хотя бы шесть  из перечисленных критериев, можно  предположить, что ребенок, является гиперактивным.


Информация о работе Проявление гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста