Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа
Предмет исследования: особенности проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
1. Изучить понятие гиперактивность , его причины и симптомы проявления.
2. Рассмотреть характеристики проявления гиперактивности.
3. Разработать методические рекомендации по преодалению синдрома гиперактивности.
4. Провести эмпирическое исследование гиперактивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………….
Глава 1.Теоретическое изучение проблемы гиперактивности в психолого – педагогической литературе …………………………………….
1.1Гиперактивность его понятие в разной психолого- педагогической литературе………………………………………………………...
1.2 Особенности проявления гиперактивности……………….
1.3 Профилактика по преодолению гиперактивности…………
Выводы по 1 главе………………………………………………..
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста………………………………….
2.1 Цели, задачи и методы исследования…………………………
2.2 экспериментальное психолого- педагогическое исследование проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста……..
2.3. Методические рекомендации ………………………………...
Выводы по 2 главе………………………………………………….
Заключение………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………….
Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112с.
Алексеева А.М.
Психологические аспекты
Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Попова И.В. Гиперактивный ребенок. — СПб: НПК «Омега», 2010. — 160 с.
Брязгунов И. П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. — М.: Издательство Института психотерапии, 2003. — 96 с.
Брязгунов И.П. и др. Психосоматика у детей. — М.: Психотерапия, 2009. — 480 с.
Демьянов А.Ю. Нарушение внутрисемейных взаимоотношений у детей с гипердинамическим синдромом // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств: Материалы конференции «Мнухинские чтения», 19 мая 2006. — СПб, 2006. — С. 19–23.
Дети с
СДВГ: причины, диагностика, комплекс
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко
Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая
помощь: Монография. — СПб: Речь, 2007. —
186 с
Романчук
О.И. Синдром дефицита
Фесенко
Е.В., Фесенко Ю.А. Синдром дефицита
внимания и гиперактивности у
детей. — СПб: Наука и Техника, 2010. — 384 с.
Приложение 1
Анкета.
Высокая двигательная активность
№ |
утверждение |
да |
Нет |
1 |
Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо) |
||
2 |
Ерзает на месте |
||
3 |
Находится в постоянном движении |
||
4 |
Очень говорлив |
||
5 |
Спит меньше чем другие дети, даже в младенчестве |
Дефицит активного внимания
№ |
утверждение |
да |
Нет |
1 |
Непоследователен в поведении |
||
2 |
Имеет трудности в организации |
||
3 |
Имеет много незаконченных проектов |
||
4 |
Не слышит, когда к нему обращаются |
||
5 |
С большим энтузиазмом берется за задания, но не заканчивает их |
||
6 |
Теряет вещи |
||
7 |
Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий |
||
8 |
Часто бывает забывчив |
Импульсивность
№ |
утверждение |
да |
Нет |
1 |
Не может регулировать свои действия |
||
2 |
Не умеет подчиняться правилам |
||
3 |
Отвечает до того, как его спросят |
||
4 |
Не может дождаться своей очереди в игре, на занятии |
||
5 |
Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего |
||
6 |
Плохо сосредотачивает внимание |
||
7 |
Не может отложить вознаграждение |
||
8 |
Вариативность поведения: на одних занятиях спокоен, на других- нет |
Если в возрасте до 7 лет проявляется хотя бы шесть из перечисленных критериев, можно предположить, что ребенок, является гиперактивным.
Информация о работе Проявление гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста