Психика и организм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Содержание

Введение стр. 2
1. Биологические основы психики стр. 3
2. Структура психики стр. 7
3. Основные функции психики стр. 9
Заключение стр. 11
Список литературы стр. 12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная психология 2011.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

           Высшими и устойчивыми регуляторами  психической деятельности являются  психические свойства личности.

           Под психическими свойствами личности следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.

           Каждое психическое свойство  формируется постепенно в процессе  отражения и закрепляется в процессе практики, являясь результатом отражательной и практической деятельности.

           Свойства личности многообразны. Они классифицируются в соответствии  с группировкой психических процессов,  на основе которых формируются: 

  • интеллектуальные свойства – наблюдательность, гибкость ума;
  • волевые свойства – решительность, настойчивость;
  • эмоциональные свойства – чуткость, нежность, страстность, аффективность и тому подобные.

           Психические свойства не сосуществуют  вместе, они синтезируются и представляют собой сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести:

  • жизненную позицию личности (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека);
  • темперамент, то есть, систему природных свойств личности (подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности), характеризующую динамическую сторону поведения;
  • способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности);
  • характер как систему отношений и способов поведения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Основные функции психики.  

      Один из самых сложных вопросов, изучаемых современной психологией  – вопрос о функциях психики.  Проявления психики столь многогранны,  что дать однозначный ответ весьма сложно. Например, если ограничиться утверждением, что психика обеспечивает приспособление к условиям внешней среды, то как объяснить такое явление, как творчество человека?   Следует ли рассматривать творчество как форму приспособления к социальным условиям, поскольку очень часто творчество не столько способствует решению проблем человека, сколько доставляет ему эти проблемы? Другой пример: почему человек переживает особые чувства при знакомстве с выдающимся произведением искусства, будь то книга, картина, музыка или что-либо другое? Вряд ли это можно объяснить только приспособительными реакциями человека. И таких примеров, когда проявления разнообразных форм психического нельзя объяснить с позиции целесообразности, можно привести очень много.

         

      Видимо, для того, чтобы определить  все функции психики, необходимо  перечислить все формы и характер  ее проявления. Сделать это в  настоящее время вряд ли удастся.  Более точно мы можем определить  функции психики, пожалуй, только  в одной сфере. Это сфера взаимодействия живых организмов и окружающей среды.

    С этой точки зрения мы можем выделить три основные функции психики:

  • отражение окружающей действительности,
  • сохранение целостности организма,
    • регуляция индивидуального поведения. на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека. 

    Данные  функции взаимосвязаны между  собой и по сути являются элементами интегративной функции психики,  которая заключается в обеспечении  адаптации живого организма к  условиям окружающей среды. 

     отражение окружающей действительности        
 
    ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ
     обеспечение целостности организма      
     регуляция поведения       
 
 

    Коммуникативные процессы обеспечивают передачу информации от одного человека к другому, координацию  совместной деятельности, установление отношений между людьми. Речь и невербальное общение —основные процессы, обеспечивающие коммуникацию. При этом главным процессом, несомненно, следует считать речь, которая развита только у людей

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Каждый  человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, — но мало кто задумывался, что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности Психическая реальность дана нам непосредственно. По большому счету, можно скзать, что каждый из нас и есть психическая реальность и только через нее мы можем судить об окружающем мире. Для чего нужна психика? Она существует для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации — приспособления к реальности.

    Психика представляет собой весьма сложную  систему, состоящую из отдельных  подсистем, ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы. С точки  зрения Б. Ф. Ломова, системность, целостность, нерасчлененность психики является основным признаком. Понятие «психическая функциональная система» является развитием и применением в психологии понятия «функциональная система», введенного в научный обиход П. К. Анохиным. Он использовал это понятие для объяснения реализации организмом целостных поведенческих актов. С точки зрения Анохина, любой поведенческий акт направлен на достижение определенного результата, а достижение каждого результата обеспечивает функциональная система - объединение отдельных органов и процессов организма по принципу взаимодействия для координации поведения, направленного на достижение цели. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

    
  1. Психология. Учебник для технических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.
  2. Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.
  3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
  4. Немов Р.С. Психология. В 3 т. , т 1., М., 1995.
  5. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. Психология и педагогика. М. – Новосибирск, 1998.
  6. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.

Информация о работе Психика и организм