Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:33, контрольная работа
Слово «психология» появилось в XVI веке в западноевропейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же психологию из двух древнегреческих слов: «psyche» (душа) и «logia» (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двух тысячелетней работой великого множества умов. Но только к середине XIX века психология из разрозненных знаний стала самостоятельной наукой, однако это не значит, что до этого представления о психике (душе, сознании, поведении) были лишены признаков научности. Они были частью философии, педагогики, медицины.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Охарактеризуйте психику человека и его основную структуру 4
2. Раскройте содержание понятий «сознание» и «бессознательное» и сопоставьте их 8
3. Соотнесите психологические понятия и их определения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Взаимосвязь сознания и бессознательного является основной предпосылкой психоанализа, и только она дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, который может присоединяться другим его качествам. Было бы неверно на том основании, что бессознательное и сознание- это противоположные друг другу понятия, приравнивать бессознательное и сознательное к животной и человеческой психике соответственно. Бессознательное - это столь же специфически человеческое психическое проявление, как и сознание, оно детерминировано общественными условиями существования человека, выступая как частичное, недостаточное и адекватное отражение мира и мозга человека.
Быть сознательным – это, прежде всего, чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие.
3.Соотнесите психологические понятия и их определения:
а) Сознание
б) Самосознание
в) Бессознательное
1. Высший уровень
психической активности
2. Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не дает ответа;
3. Высокоорганизованный
психический процесс,
Ответ
а) Сознание – 1. высший уровень психической активности человека, как социального и духовного существа, отношение к миру со знанием его объективных закономерностей.
б) Самосознание - 3. высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражается в сознании человеком своих качеств, самого себя.
в) Бессознательное – 2. Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не дает ответа
Главная роль самосознания – сделать доступными для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять, каков он есть на самом деле.
Сущность сознания состоит в том, что оно может осмыслить общественное бытие только при условии одновременного активно-творческого преобразования его.
Сознание тесно связано с речью. Именно оно отвечает за осмысленность разговора, названия предметов, коммуникабельную способность данного человека.
Сознание позволяет
нам с помощью языка не только
выразить свои внутренние
Еще одной особенностью человеческого сознания является наличие в нем интеллектуальных схем. Под схемой мы имеем в виду определенную умственную структуру, в соответствии, с которой человек воспринимает, перерабатывает и хранит информацию об окружающем мире и самом себе. Схемы включают в себя правила, понятия, логические операции, которые люди используют для приведения, имеющейся у них информации в определенный порядок. Это выражается в отборе, классификации информации, отнесении ее в ту или иную категорию.
Сознание, однако, существует не только в словесной форме, но и в образной форме. В этом случае оно связано с использованием второй сигнальной системы, которая преобразует соответствующие образы. В качестве примера образного человеческого сознания можно назвать искусство, литературу, музыку. Они также выступают как формы отражения действительности, но не в абстрактной, как это свойственно науке, а в образной форме.
Бессознательное так же играет важную роль в жизни человека. Человек в бессознательном состоянии проявляет множество действий.
Например:
Сновидения представляют
собой особую форму проявления
бессознательного. В них хранятся
все тайные вытесненные
Во сне неудовлетворенные
потребности получают
Существуют сновидения
другой разновидности, здесь
Забывание имен
– другой пример
С помощью самосознания человек оценивает свои действия и их результаты, мысли, чувства, моральный облик и интересы, идеалы и мотивы поведения.
Человек целостно оценивает самого себя и свое место в жизни.
Самосознание является
венцом развития высших
Итак, я выяснила, что
бессознательное в большей
Заключение
Психология изучает
закономерности психического
Невозможно понять, как и под влиянием чего формируется сознание человека, что находится в его основе и от чего зависит его становление. Изучение сущности и закономерностей развития психики человека составляет предмет научной психологии.
Данный вопрос актуален
и на современном этапе
Считается что, изучение вопроса о развитии психики и формировании сознания должно лечь в основу изучения психологии как сферы профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
1. Немов Р.С. Психология:
учебник для студентов высших
педагогических заведений. В 2-
2. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. Пособие / Под ред. Островского. –
М.: Вузовский учебник, 2009
3. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко,
Б.Г. Мещерякова. – М.:Педагогика-Пресс,1999
4. Сайт в Интернете : http://ru.wikipedia.org
5. Тайны сознательного и
Информация о работе Психика человека и его основная структура