Психоанализ личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Важной чертой психологического взгляда на проблему личности, в отличие от трактовки личности в других дисциплинах, является постулат о динамическом характере личности. Хотя в каждый момент времени мы имеем дело с некоторой устойчивой системой, которую можно назвать личностью, более уместно говорить о личности как о процессе, а не о результате. Д.А.Леонтьев дает такую формулировку: «Личность – это форма существования человека».
Я понимаю, что личность в психологии – это совокупность психических процессов: регулятивных, таких как мотивация, эмоции, воля, внимание и познавательных, таких как ощущение, восприятие, память, мышление, речь, интеллект.

Содержание

1. Понятие личности в психологии…………………………………………………………
2. Классификация теорий личности
3. Теория личности З. Фрейда
4. Периодизация развития личности в теории З. Фрейда
5. Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа
6. Поспорим с Фрейдом!
7. Значение теории З. Фрейда
8. Теория З. Фрейда и некоторые религиозные концепции
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Психоанализ личности.docx

— 38.37 Кб (Скачать файл)

         Легальных проявлений сексуальности немного. Брачная жизнь строго регламентирована. Человек, вступивший в сексуальный контакт со своей супругой в разрешенный день и разрешенным способом должен прочитать покаянную молитву от осквернения.

         Как же христиане борются с проявлениями табуируемой сексуальности? Подавляют. В житии Иоанна Многострадального читаем, как он, пытаясь справиться с блудными мечтаниями, закопал себя по пояс в землю, почти ничего не ел и пребывал в таком состоянии несколько месяцев. Но бес не отступил, а принял вид страшного дракона, готового пожрать подвижника. Подвижник испугался и воззвал ко Господу о помощи.

         Западные священники с ХII века разрабатывали учение о сублимации. Но судя по художественной и психологической литературе ХIХ века, это учение так и не вошло в массовое сознание.

         Поэтому неудивительно, что у потомственных христиан за два тысячелетия накопилось столько сексуальных комплексов, что казалось, что они из одних этих комплексов и состоят.

        Одновременно с учением Фрейда в начале ХХ века стали популярны восточные религии. Индуизм, буддизм и даосизм приблизительно одинаково оценивают роль сексуальности в жизни человека, поэтому я не буду разделять эти учения.

         Все они приветствуют сексуальную энергию как материал для сублимации, для выхода человека на более высокие уровни сознания. Средний восточный человек внимательно изучает свою сексуальную энергию и не видит в этом чего-то кощунственного. Ведь сексуальная энергия, правильно поднятая, канализированная, помогает ему приобщиться к божеству, или к высшему разуму.

          Наблюдая за собой, люди обнаружили несколько энергетических центров, в том числе два нижних: в основании позвоночника и внизу живота. Первый – «кундалини» - базисный, основной. От него зависит работа всех остальных центров. Он отвечает за выживание человека. При неправильном развитии центр основания позвоночника излучает энергии разрушения и смерти. Второй ценр вырабатывает сексуальную энергию. Иногда эти два центра рассматриваются, как один. Это фундамент, на котором построен человек.

         Фрейд пришел почти к тому же, когда описывал базисные влечения человека, как влечение к жизни, влечение к смерти, и выделенное из первого сексуальное влечение.

        На востоке, используя энергию кундалини, ее изучают и очищают. Поэтому в Китае и в Индии известно множество памятников литературы, посвященных способам использования сексуальной энергии. Фрейд тоже пытался ее очищать, но один человек, даже гениальный, конечно не может повторить достижения многих поколений исследователей. Заслуга Фрейда в том, что он задал западной мысли направление для поиска.

         В буддизме разработано учение о нескольких уровнях функционирования человека. Попробую соотнести его со схемой Фрейда: «Оно», «Я», «Сверх-Я».

1. Физический  уровень.

2. Эмоциональный  уровень.

3. Низший  ментальный уровень, уровень конкретного  ума.

4. Высший  ментальный уровень, абстрактный  ум.

5. Уровень  Буддхи, Высшей любви, то что христиане называют «Святое Я Христа»

И т.д. и т.д. вплоть до полного соединения с божеством.

        Средний человек функционирует на первых трех уровнях. Стремящийся к совершенству учится улавливать сигналы высшего ума. Когда он овладеет этим вполне – может двигаться к более высоким ступеням. Но прежде он должен приобрести полный ментальный контроль над эмоциональной природой.

           Человек же в понимании Фрейда очень ограничен. «Оно» – это инстинкты физического уровня и низшие эмоции. «Я» - нижние подпланы низшего ментала, изобретательность, присущая развитым животным. «Сверх-Я» - комплекс страхов и запретов, сформированных родительскими наказаниями, т.е. опять же низший ментал и эмоции с примесью инстинктов.

           Если бы человек действительно был таков, каким его описал Фрейд, жить было бы очень грустно. Но я верю, что это не так, и у нас неплохие перспективы!

Литература

1.     Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник – М.: Высшее образование,2008.

2.     Чемберлен Д. Разум вашего новорожденного  ребенка. – М.: Класс, 2005.

3.     Цареградская Ж.В. Новорожденный. Уход и воспитание. – М.: Рожана, 2005.

4.     Омраам Микаэль Айванхов. Любовь и сексуальность. – М.: Просвета, 2001


Информация о работе Психоанализ личности