Психодиагностика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:26, практическая работа

Краткое описание

Двухфакторная теория интеллекта — теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и специфический («S»).
Создатель теории: Чарльз Спирмен — английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология практическая работа.docx

— 72.89 Кб (Скачать файл)

Работа с методикой

Перед началом работы с  методикой ребенку сообщается, что  от него ждут ответов на вопросы  по картинкам. Ребенок рассматривает  рисунки, слушает или читает вопросы  и отвечает. Ребенок должен выбрать  себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в  группе. Он может выбрать его ближе  или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку  предлагается выбрать типичную форму  поведения. Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении  ребенка к разным окружающим его  людям (к семейному окружению) и  явлениям.

Простота и схематичность, отличающие методику Р. Жиля от других проективных тестов, не только делают ее более легкой для испытуемого  ребенка, но дают возможность относительно большей ее формализации. Помимо качественной оценки результатов, детская проективная  методика межличностных отношений  позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно  разделить на две большие группы переменных:

1) Переменные, характеризующие  конкретно-личностные отношения  ребенка: отношение к семейному  окружению (мать, отец, бабушка, сестра  и др.), отношение к другу или  подруге, к авторитетному взрослому  и пр.

2) Переменные, характеризующие  самого ребенка и проявляющиеся  в различных отношениях: общительность,  отгороженность, стремление к доминированию,  социальная адекватность поведения.

Всего выделяют 12 признаков:

    • отношение к матери,
    • отношение к отцу,
    • отношение к матери и отцу как семейной чете,
    • отношение к братьям и сестрам,
    • отношение к бабушке и дедушке,
    • отношение к другу,
    • отношение к учителю,
    • любознательность,
    • стремление к доминированию,
    • общительность,
    • отгороженность,
    • адекватность.

Отношение к определенному  лицу выражается количеством выборов  данного лица, исходя из максимального  числа заданий, направленных на выявление  соответствующего отношения.

Методику Р. Жиля нельзя отнести  к числу чисто проективных, она  представляет собой переходную форму  между анкетой и проективным  тестам. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как  инструмент глубинного изучения личности.

Проведите тестирование, а  затем обратитесь к ключу для  оценки полученных результатов.

Ключ

шкалы

Значение шкал

Номера заданий

Общее 
количество 
заданий

1

Отношение к матери

1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42

20

2

Отношение к отцу

1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42

20

3

Отношение к матери и отцу как родительской чете

1-4, 6-8, 14, 17, 19

10

4

Отношение к братьям и  сестрам

1, 2, 4, 5, 6, 8-19, 30, 40, 42

20

5

Отношение к бабушке и  дедушке

1, 4, 7-13, 17-19, 30, 40, 41

15

6

Отношение к другу (подруге)

1, 4, 8-19, 25, 30, 33-35, 40

20

7

Отношение к учителю (авторитетному  взрослому)

1, 4, 5, 9, 11, 13, 17, 19, 26, 28-30, 32, 40

15

8

Любознательность

5, 22-24, 26, 28-32

10

9

Лидерство

20-22, 39

4

10

Общительность

16, 22-24

4

11

Закрытость, отгороженность

9, 10, 14-16, 17, 19, 22-24, 29, 30, 40-42

15

12

Социальная адекватность поведения

9, 25, 28, 32-38

10


ПРИМЕЧАНИЕ:

Стимульный материал к  методике приведён р работе не будет по причине своего объёма.

 

Практическое  исследование

В ходе исследования было опрошено 5 детей. Интересно отметить, что  самую большую эгоистичность  проявил ребёнок не единственный в семье. Для детей, кто является единственным в семье характерно одинаковое отношение к отцу и  матери (примерно один уровень уважения и любви). Также данная методика позволила  выявить основные проблемы и разногласия  в семье.

На этом основании мы сравнили результаты детей с результатами тестирования их родителей по методике «Тип семейного воспитания». Выяснилось, что родители также вывили в ходе опроса схожие проблемы, как и их дети.


Информация о работе Психодиагностика