Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:26, практическая работа
Двухфакторная теория интеллекта — теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и специфический («S»).
Создатель теории: Чарльз Спирмен — английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.
Работа с методикой
Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку предлагается выбрать типичную форму поведения. Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении ребенка к разным окружающим его людям (к семейному окружению) и явлениям.
Простота и схематичность,
отличающие методику Р. Жиля от других
проективных тестов, не только делают
ее более легкой для испытуемого
ребенка, но дают возможность относительно
большей ее формализации. Помимо качественной
оценки результатов, детская проективная
методика межличностных отношений
позволяет представить
Психологический материал,
характеризующий систему
1) Переменные, характеризующие
конкретно-личностные
2) Переменные, характеризующие
самого ребенка и
Всего выделяют 12 признаков:
Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.
Методику Р. Жиля нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой переходную форму между анкетой и проективным тестам. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности.
Проведите тестирование, а затем обратитесь к ключу для оценки полученных результатов.
Ключ
№ шкалы |
Значение шкал |
Номера заданий |
Общее |
1 |
Отношение к матери |
1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42 |
20 |
2 |
Отношение к отцу |
1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42 |
20 |
3 |
Отношение к матери и отцу как родительской чете |
1-4, 6-8, 14, 17, 19 |
10 |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
1, 2, 4, 5, 6, 8-19, 30, 40, 42 |
20 |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
1, 4, 7-13, 17-19, 30, 40, 41 |
15 |
6 |
Отношение к другу (подруге) |
1, 4, 8-19, 25, 30, 33-35, 40 |
20 |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
1, 4, 5, 9, 11, 13, 17, 19, 26, 28-30, 32, 40 |
15 |
8 |
Любознательность |
5, 22-24, 26, 28-32 |
10 |
9 |
Лидерство |
20-22, 39 |
4 |
10 |
Общительность |
16, 22-24 |
4 |
11 |
Закрытость, отгороженность |
9, 10, 14-16, 17, 19, 22-24, 29, 30, 40-42 |
15 |
12 |
Социальная адекватность поведения |
9, 25, 28, 32-38 |
10 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Стимульный материал к методике приведён р работе не будет по причине своего объёма.
Практическое исследование
В ходе исследования было опрошено 5 детей. Интересно отметить, что самую большую эгоистичность проявил ребёнок не единственный в семье. Для детей, кто является единственным в семье характерно одинаковое отношение к отцу и матери (примерно один уровень уважения и любви). Также данная методика позволила выявить основные проблемы и разногласия в семье.
На этом основании мы сравнили результаты детей с результатами тестирования их родителей по методике «Тип семейного воспитания». Выяснилось, что родители также вывили в ходе опроса схожие проблемы, как и их дети.