Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:10, контрольная работа
Деятельность воображения оказывается очень сложной и зависящей от целого ряда самых различных факторов. В общих чертах воображение можно определить как способность к перекомбинированию образов. Сущность воображения заключается в том, что оно "схватывает" целое раньше частей, на основе отдельного намека строит целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный "отлет от действительности", создание нового образа, а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий.
1. Особенности воображения в дошкольном возрасте 3
2. Методики изучения воображения у детей старшего дошкольного
Возраста. 5
3. Диагностика исследования воображения старших дошкольников.
Оценка проработанности
и детализации образов в
Впечатлительность и эмоциональность образов в рассказе (пятый признак) оценивается так. Если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя и не сопровождаются никакими эмоциями со стороны самого рассказчика, то рассказ оценивается в 0 баллов. Если у самого рассказчика эмоции едва выражены, а слушатели также слабо эмоционально реагируют на рассказ, то он получает 1 балл. Наконец, если и сам рассказ, и его передачи рассказчиком достаточно эмоциональны и выразительны и, кроме того, слушатель явно заряжается этими эмоциями, то рассказ получает высшую оценку — 2 балла.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
В результате проведения методики «Нарисуй что–нибудь» были получены следующие данные: (Таблица 2)
Таблица 2
№ |
Список детей |
Количество баллов |
Уровень развития воображения |
Коля Д. |
9 |
Высокий | |
Ира К. |
5 |
Средний | |
Надя У. |
10 |
Очень высокий | |
Саша С. |
7 |
Средний | |
Кристина О. |
9 |
Высокий | |
Витя Н. |
6 |
Средний | |
Аня З. |
4 |
Низкий | |
Игорь Н. |
5 |
Средний | |
Саша Д. |
3 |
Низкий | |
Алина Ш. |
5 |
Средний |
По результатам таблицы можно сделать вывод о том, что:
1 ребёнок (10%) имеет очень высокий уровень воображения, 2 ребёнка (20 %) выполнили задание на высоком уровне, 5 детей (50%) имеют средний уровень, 2 ребёнка (20 %) выполнили задание на низком уровне.
В результате проведения методики «Придумай игру» были получены следующие данные: (Таблица 3)
Таблица 3
№ |
Список детей |
Количество баллов |
Уровень развития воображения |
Коля Д. |
9 |
Высокий | |
Ира К. |
6 |
Средний | |
Надя У. |
10 |
Очень высокий | |
Саша С. |
8 |
Высокий | |
Кристина О. |
9 |
Высокий | |
Витя Н. |
7 |
Средний | |
Аня З. |
6 |
Средний | |
Игорь Н. |
6 |
Средний | |
Саша Д. |
3 |
Низкий | |
Алина Ш. |
7 |
Средний |
По результатам таблицы можно сделать вывод о том, что:
1 ребёнок (10%) имеет очень высокий уровень воображения, 3 ребёнка (30 %) выполнили задание на высоком уровне, 5 детей (50%) имеют средний уровень, 1 ребёнок (10 %) выполнили задание на низком уровне.
В результате проведения методики «Придумай рассказ» были получены следующие данные: (Таблица 4)
Таблица 4
№ |
Список детей |
Количество баллов |
Уровень развития воображения |
Коля Д. |
8 |
Высокий | |
Ира К. |
6 |
Средний | |
Надя У. |
10 |
Очень высокий | |
Саша С. |
8 |
Высокий | |
Кристина О. |
9 |
Высокий | |
Витя Н. |
5 |
Средний | |
Аня З. |
3 |
Низкий | |
Игорь Н. |
6 |
Средний | |
Саша Д. |
3 |
Низкий | |
Алина Ш. |
7 |
Средний |
По результатам таблицы можно сделать вывод о том, что:
1 ребёнок (10%) имеет очень высокий уровень воображения, 3 ребёнка (30 %) выполнили задание на высоком уровне, 4 ребёнка (40%) имеют средний уровень, 2 ребёнок (20 %) выполнили задание на низком уровне.
Основываясь на результатах диагностики детей , было выявлено, что у 50% детей средний уровень развития воображения , у 20% детей низкий уровень развития.
Вывод.
Таким образом, исходя из проведенной диагностической работы, для дальнейшей работы по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста, педагогам и специалистам необходимо руководствоваться следующим: учитывая особенности детей необходимо помнить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в занятиях по родному языку. Поэтому организация этих видов деятельности, педагогическое руководство ими имеют решающее значение для развития воображения. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Информация о работе Психодиагностика воображения дошкольника