Психодиагностика воображения дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:10, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность воображения оказывается очень сложной и зависящей от целого ряда самых различных факторов. В общих чертах воображение можно определить как способность к перекомбинированию образов. Сущность воображения заключается в том, что оно "схватывает" целое раньше частей, на основе отдельного намека строит целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный "отлет от действительности", создание нового образа, а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий.

Содержание

1. Особенности воображения в дошкольном возрасте 3
2. Методики изучения воображения у детей старшего дошкольного
Возраста. 5
3. Диагностика исследования воображения старших дошкольников.

Вложенные файлы: 1 файл

К-р.docx

— 43.90 Кб (Скачать файл)

Оценка проработанности  и детализации образов в рассказе (четвертый признак) производится следующим  способом. Если персонажи (события, вещи и т.п.) в рассказе только называются ребенком и никак дополнительно  не характеризуются, то по данному признаку рассказ оценивается в 0 баллов. Если, кроме названия, указываются еще один или два признака, то рассказу ставится оценка в 1 балл. Если же объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками, то он получает оценку 2 балла.

Впечатлительность и эмоциональность образов в  рассказе (пятый признак) оценивается  так. Если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя  и не сопровождаются никакими эмоциями со стороны самого рассказчика, то рассказ оценивается в 0 баллов. Если у самого рассказчика эмоции едва выражены, а слушатели также слабо эмоционально реагируют на рассказ, то он получает 1 балл. Наконец, если и сам рассказ, и его передачи рассказчиком достаточно эмоциональны и выразительны и, кроме того, слушатель явно заряжается этими эмоциями, то рассказ получает высшую оценку — 2 балла.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов —  очень высокий.

8-9 баллов —  высокий.

4-7 баллов —  средний.

2-3 балла —  низкий.

0-1 балл —  очень низкий.

 

  1. Диагностика исследования воображения старших дошкольников.

В результате проведения методики «Нарисуй что–нибудь» были получены следующие данные: (Таблица 2)

Таблица 2

Список детей

Количество баллов

Уровень развития воображения

Коля Д.

9

Высокий

Ира К.

5

Средний

Надя У.

10

Очень высокий

Саша С.

7

Средний

Кристина О.

9

Высокий

Витя Н.

6

Средний

Аня З.

4

Низкий

Игорь Н.

5

Средний

Саша Д.

3

Низкий

Алина Ш.

5

Средний


 

По результатам таблицы можно  сделать вывод о том, что:

1 ребёнок (10%) имеет    очень  высокий уровень воображения, 2  ребёнка (20 %) выполнили задание  на высоком уровне, 5 детей  (50%) имеют средний уровень, 2 ребёнка  (20 %) выполнили задание на низком  уровне.

 

В результате проведения методики «Придумай игру» были получены следующие данные: (Таблица 3)

Таблица 3

Список детей

Количество баллов

Уровень развития воображения

Коля Д.

9

Высокий

Ира К.

6

Средний

Надя У.

10

Очень высокий

Саша С.

8

Высокий

Кристина О.

9

Высокий

Витя Н.

7

Средний

Аня З.

6

Средний

Игорь Н.

6

Средний

Саша Д.

3

Низкий

Алина Ш.

7

Средний


 

По результатам таблицы можно  сделать вывод о том, что:

1 ребёнок (10%) имеет    очень  высокий уровень воображения, 3  ребёнка (30 %) выполнили задание  на высоком уровне, 5 детей  (50%) имеют средний уровень, 1 ребёнок  (10 %) выполнили задание на низком  уровне.

 

В результате проведения методики «Придумай рассказ» были получены следующие данные: (Таблица 4)

Таблица 4

Список детей

Количество баллов

Уровень развития воображения

Коля Д.

8

Высокий

Ира К.

6

Средний

Надя У.

10

Очень высокий

Саша С.

8

Высокий

Кристина О.

9

Высокий

Витя Н.

5

Средний

Аня З.

3

Низкий 

Игорь Н.

6

Средний

Саша Д.

3

Низкий

Алина Ш.

7

Средний


 

По результатам таблицы можно  сделать вывод о том, что:

1 ребёнок (10%) имеет    очень  высокий уровень воображения, 3  ребёнка (30 %) выполнили задание  на высоком уровне, 4 ребёнка  (40%) имеют средний уровень, 2 ребёнок  (20 %) выполнили задание на низком  уровне.

 

Основываясь на результатах  диагностики детей , было выявлено, что у 50% детей средний уровень развития воображения , у 20% детей низкий уровень развития.

 Вывод.

 Таким образом, исходя из проведенной диагностической работы, для дальнейшей работы по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста, педагогам и специалистам необходимо руководствоваться следующим: учитывая  особенности детей необходимо помнить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в занятиях по родному языку. Поэтому организация этих видов деятельности, педагогическое руководство ими имеют решающее значение для развития воображения. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

 

 

  


Информация о работе Психодиагностика воображения дошкольника