Психолгические явления и психологические факты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Психология как наука……………………………………………………4
2.Объект и предмет психологии…………………………………………..7
3.Психолгические явления и психологические факты……………..…..10
Заключение……………………………………………………..…………14
Библиографический список………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

психология.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

4. Состояния разных  уровней организованности сознания (они проявляются в различных  уровнях внимательности). 

Психические свойства личности - типичные для данного человека особенности его психики (Психические  свойства личности - это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень  психической деятельности и поведения, типичный для данного индивида.1 

К психическим свойствам  личности относятся: 1) темперамент; 2) направленность; 3) способность и 4) характер.

Личность - индивид, включенный в общественные отношения, это социальное качество человека, тогда как индивид - это отдельный представитель биологического рода homo sapiens (таковым является новорожденный). Каждая личность имеет неповторимые сочетания психических особенностей - психический склад; это и составляет его индивидуальность.

Понятие "человек" более  широкое, чем понятие "личность". Оно включает в себя и понятие "индивид", и понятие "личность". 

Психические процессы, состояния  и свойства человека - это единое проявление его психики. Исходным психическим  образованием, проявляющимся и в  свойствах личности, и в различных психических состояниях, являются психические процессы.2 

Психические процессы обеспечивают связь личности с действительностью. Через них формируются свойства личности. Образовавшиеся свойства в  свою очередь влияют на течение процесса. Так, в процессе ощущений формируются конкретные сенсорные свойства и целостная сенсорная ориентация личности, которая определяет в дальнейшем количественно-качественную характеристику ощущений. В процессе решения теоретических и практических задач формируется волевая организация личности, определяющая и то, как принимаются решения, и то, как они реализуются в жизни.

Образовавшаяся направленность личности ведет к избирательности  восприятия и эмоциональных реакций, связанных с ним. Вот почему человек видит в действительности то, что хочет видеть, в зависимости от потребностей, интересов и установок. Хотя отражение - объективный процесс, оно осложнено субъективными свойствами личности. Таким образом, на основе психических процессов образуются психические свойства, их определенная система, которая регулирует протекание психических процессов. 

Характер протекания психических процессов, как и  проявления свойств, зависит от состояния  психической активности личности. По определению С.Л. Рубинштейна, состояние  является эффектом психической деятельности и фоном, на котором деятельность протекает. Отражение какого-либо события - сложное явление. Оно включает в себя множество процессов: ощущение и восприятие, воспроизведение, мышление, эмоции и т.д. Вовлеченные в деятельность "силы" настраивают активность личности на определенный лад. 

Однако не столько  объем, сколько содержание отражаемого  имеет решающее значение в настройке  тонуса психической активности. Осознание  общественной и личной значимости воздействия  или замысла вызывает соответствующие эмоции, которые в зависимости от их характера, понижают или повышают уровень общей активности личности. Установившийся уровень психической деятельности по инерции продолжает некоторое время сохраняться. Вся последующая психическая активность протекает в соответствии с возникшим состоянием. 

Состояние детерминировано  внешними или внутренними условиями, однако его динамика и характер зависят  от свойств личности. Например, у  человека инертного типа нервной  деятельности состояние оказывается  более устойчивым по сравнению с состоянием подвижного человека. Известно, что критическое замечание, сделанное в адрес одних людей, мобилизует их силы, в то время как такое же замечание в адрес других приводит к понижению тонуса активности, возникновению депрессивного состояния.1 

Таким образом, все формы  проявления психики взаимосвязаны  и взаимообусловлены. С развитием  личности происходят и изменения  в ее структуре. Вместе с тем структура  каждой личности относительно устойчива. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Педагогическая деятельность -- процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Творческий потенциал  любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности Авторы выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению очевидное, избегать поверхностных формулировок; умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу; способность отказаться от ориентации на авторитеты; умение увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; готовность отказаться от теоретических суждений, деления на черное и белое, отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.

В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧсРо, 1997.

3. Ладыгина-Коте Н. Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов. М., 1958.Э.ЛурияА. Р. Эволюционное введение в психологию. — М.: Изд-во МГУ, 1975.

4. Льюис Д. Социализм и личность / Пер. с англ. — М.: Изд. иностр. лит., 1963.

5. Психология / Под ред.  проф. К. Н. Корнилова, проф. А.  А. Смирнова, проф. Б. М. Теп-лова. — Изд. 3-е, перераб. и доп.  — М.: Учпедгиз, 1948.

6. Психология: Словарь  / Под общей ред. А. В. Петровского,  М. Г. Ярошевского. — М.:Политиздат, 1990.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

8. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. — М., 1987.

9.Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для техн. вузов. - М.: Высш. шк., 2001. - 319 с.

10.Сластенин В.А., Каширин  В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр  «Академия», 2001. - 480 с




Информация о работе Психолгические явления и психологические факты