Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой темы несомненна, поскольку именно в школе человек учится не только получать знания, но и отчитываться в поступках, предоставлять результаты собственных трудов, конкурировать со сверстниками и бороться за свое мнение. Но, к сожалению, к наступлению школьного возраста далеко не все дети оказываются психологически зрелыми для того чтобы начать эту новую, непростую страницу своей жизни.
Психологическая готовность к школьному обучению это достаточный и необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Содержание

Ведение
1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
1.2 Понятие психологической готовности к школе и её аспекты
1.3 Волевая готовность
1.4 Внутренняя позиция школьника
1.5 Личностная готовность
1.6 Интеллектуальная готовность
1.7 Нравственная готовность
2. Развитие мышления дошкольника и процедура определения готовности к обучению
2.1 Определение психологической готовности к школе
2.2 Развитие мышления дошкольника
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучениюОтрода В.А..docx

— 60.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Алябьева Е.А.Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.Методическое пособие .-М.:Сфера, 2004 . – 96 с.- ISBN 5-4938-758-2.

2.Богачкина  Н.А. Энциклопедия подготовки к  школе./ Н.А. Богачкина; худож. А.А. Селиванов.-Ярославль: Академия развития, 2008.-272с.,ил.-(Семейная педагогика).-ISBN978-5-7797-0955-2.

3.Венар Ч. Психопатология детского и подросткового  возраста/Чарльз Венар, Патрисиа Керис – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.-670, [2] с. - (Психология лучшее).-

4. Кравцова  Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе М.: Педагогика, Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР, 1991. — 152 с.- ISBN 5-99857-001-6

5. Кун Д., Основы психологии: Большая энциклопедия для психологии. Все тайны поведения человека [Текст]/Денис Кун. - СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,2007.-720с.:ил.-ISBN978-5-93878-428-4.

6.Мещеряков  Б.Г., Психология. Тематический словарь/Б.Г.Мещеряков. -СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,2007.-439[9]с.-ISBN5-93878-310-0.

7.Монина  Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум. или Что нужно знать родителям будущих первоклассников.- СПб.:Речь; М.: Сфера,2008.181с.-ISBN5-9268-0716-6.

8. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988;ISBN 5-89502-615-Х

9. Педагогика. Учебное пособие для студентов  педагогических вузов и педагогических  колледжей/Под ред. П.И Пидкасидского.-М.: Педагогическое общество России,2004.-608с.- ISBN5-93134-181-1.

10. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. М.:ТЦ«Сфера»,1997.-178-179с.-ISBN978-5-93878-518-2.

Приложение А

 

Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации

Благоприятные факторы социальной микросреды

Процент выборки, классифицирующей по данному фактору группу детей высокого уровня адаптации

Полная семья

77,6

Высокий уровень образования отца

87,9

Высокий уровень образования матери

83,2

Правильные методы воспитания в семье

95,3

Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма семье

91,1

Отсутствие конфликтной ситуации в семье

94,4

Положительный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса

62,7

Положительный стиль отношения к детям учителя первого класса

59,8

Функциональная готовность к обучению в школе

86,9

Благоприятный статус ребенка в группе до поступления в первый класс

85,8

Удовлетворенность в общении со взрослым

74,3

Адекватное осознание своего положения в группе сверстников

97,8


 

Приложение Б

 

Инструментарий для коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками

Корректируемые параметры

Методика

Моторика

Восприятие

Внимание, память, мышление

Мозаика для развития мелкой моторики;

Легоконструктор (комплект);

Пластилин;

Пирамидки (набор);

Кукольный театр (мягкие игрушки, надевающиеся на руку) – набор;

Ящик с материалами для индивидуальной коррекционной работы и развития мелкой моторики;

Мяч на резиновом шнурке для игры в помещениях;

Набор карточек для развития восприятия и внимания;

Набор фигур для изучения фигур, форм, симметриии, равновесия;

Набор для развития зрительной памяти «Домики и звери»;

Набор для развития внимания, памяти и алгоритма действия «Следуй за мной»;

Набор для развития внимания, памяти и мышления «Крестики-нолики»;

Набор для развития внимания, памяти и координации «Гонщик»;

Набор для развития внимания, памяти, логики «Четыре подряд»;

Набор для развития умения управлять своим дыханием «Подуй на шарик»;

Набор для развития координации движения «Ралли»;

Набор для развития координации движений «Книга-лабиринт»;

Набор для развития координации движений «Доска на четырех роликах»;

Комплект для развития координации движений «Черепаха»;

Комплект для развития координации движения «Шарик в лабиринте»;

Комплект для развития координации движений «Шарик в лабиринте – мини»;

Комплект для развития координации движений и профилактики плоскостопия

«Кочки на болоте»;

Комплект для развития координации движений «Неустойчивая тарелка»;

Кубики Никитина «Сложи узор» (напольные);

Кубики Никитина «Кубики для всех» (мягкие напольные);

Набор для конструирования «Мягкие кирпичи»;

Фломастеры, карандаши (наборы);


 


Информация о работе Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению