Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:46, курсовая работа
Актуальность этой темы несомненна, поскольку именно в школе человек учится не только получать знания, но и отчитываться в поступках, предоставлять результаты собственных трудов, конкурировать со сверстниками и бороться за свое мнение. Но, к сожалению, к наступлению школьного возраста далеко не все дети оказываются психологически зрелыми для того чтобы начать эту новую, непростую страницу своей жизни.
Психологическая готовность к школьному обучению это достаточный и необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Ведение
1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
1.2 Понятие психологической готовности к школе и её аспекты
1.3 Волевая готовность
1.4 Внутренняя позиция школьника
1.5 Личностная готовность
1.6 Интеллектуальная готовность
1.7 Нравственная готовность
2. Развитие мышления дошкольника и процедура определения готовности к обучению
2.1 Определение психологической готовности к школе
2.2 Развитие мышления дошкольника
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Алябьева Е.А.Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.Методическое пособие .-М.:Сфера, 2004 . – 96 с.- ISBN 5-4938-758-2.
2.Богачкина
Н.А. Энциклопедия подготовки к
школе./ Н.А. Богачкина; худож. А.А. Селиванов.-Ярославль:
Академия развития, 2008.-272с.,ил.-(Семейная
педагогика).-ISBN978-5-7797-
3.Венар Ч.
Психопатология детского и
4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе М.: Педагогика, Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР, 1991. — 152 с.- ISBN 5-99857-001-6
5. Кун Д., Основы
психологии: Большая энциклопедия для
психологии. Все тайны поведения человека
[Текст]/Денис Кун. - СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,2007.-
6.Мещеряков
Б.Г., Психология. Тематический словарь/Б.Г.
7.Монина
Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум.
или Что нужно знать родителям будущих
первоклассников.- СПб.:Речь; М.: Сфера,2008.181с.-ISBN5-9268-
8. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988;ISBN 5-89502-615-Х
9. Педагогика.
Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и
10. Практическая психология образования
/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.:ТЦ«Сфера»,1997.-178-179с.-I
Приложение А
Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации
Благоприятные факторы социальной микросреды |
Процент выборки, классифицирующей по данному фактору группу детей высокого уровня адаптации |
Полная семья |
77,6 |
Высокий уровень образования отца |
87,9 |
Высокий уровень образования матери |
83,2 |
Правильные методы воспитания в семье |
95,3 |
Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма семье |
91,1 |
Отсутствие конфликтной ситуации в семье |
94,4 |
Положительный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса |
62,7 |
Положительный стиль отношения к детям учителя первого класса |
59,8 |
Функциональная готовность к обучению в школе |
86,9 |
Благоприятный статус ребенка в группе до поступления в первый класс |
85,8 |
Удовлетворенность в общении со взрослым |
74,3 |
Адекватное осознание своего положения в группе сверстников |
97,8 |
Приложение Б
Корректируемые параметры |
Методика |
Моторика Восприятие Внимание, память, мышление |
Мозаика для развития мелкой моторики; Легоконструктор (комплект); Пластилин; Пирамидки (набор); Кукольный театр (мягкие игрушки, надевающиеся на руку) – набор; Ящик с материалами для индивидуальной коррекционной работы и развития мелкой моторики; Мяч на резиновом шнурке для игры в помещениях; Набор карточек для развития восприятия и внимания; Набор фигур для изучения фигур, форм, симметриии, равновесия; Набор для развития зрительной памяти «Домики и звери»; Набор для развития внимания, памяти и алгоритма действия «Следуй за мной»; Набор для развития внимания, памяти и мышления «Крестики-нолики»; Набор для развития внимания, памяти и координации «Гонщик»; Набор для развития внимания, памяти, логики «Четыре подряд»; Набор для развития умения управлять своим дыханием «Подуй на шарик»; Набор для развития координации движения «Ралли»; Набор для развития координации движений «Книга-лабиринт»; Набор для развития координации движений «Доска на четырех роликах»; Комплект для развития координации движений «Черепаха»; Комплект для развития координации движения «Шарик в лабиринте»; Комплект для развития координации движений «Шарик в лабиринте – мини»; Комплект для развития координации движений и профилактики плоскостопия «Кочки на болоте»; Комплект для развития координации движений «Неустойчивая тарелка»; Кубики Никитина «Сложи узор» (напольные); Кубики Никитина «Кубики для всех» (мягкие напольные); Набор для конструирования «Мягкие кирпичи»; Фломастеры, карандаши (наборы); |
Информация о работе Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению