Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:28, контрольная работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.[1, C.27]
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Соотношение понятий «человек», «индивид» «личность». ………………...5
II. Психологическая структура личности……………………………………….7
1. Соотношение биологического и социального. ……………………………...7
2. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности. ……………………………………………………………….9
III. Тест…………………………………………………………………………...14
Заключение. ……………………………………………………………………..15
Литература……………………………………………………………………….16
[Введите название организации] |
[Введите название документа] |
[Введите подзаголовок документа] |
Хозяин
[Выберите дату] |
Содержание
Введение………………………………………………………
I. Соотношение понятий «человек», «индивид» «личность». ………………...5
II. Психологическая структура личности……………………………………….7
1. Соотношение биологического и социального. ……………………………...7
2. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности. ……………………………………………………………….9
III. Тест……………………………………………………………………
Заключение. ……………………………………………………………………..15
Литература……………………………………………………
Введение
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.[1, C.27]
В широком плане личность
Биологическая основа личности
охватывает нервную систему,
Социальное «измерение»
Из всех проблем, с которыми
сталкивались люди в ходе
В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас.
Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий.
Люди разнятся не только своим
внешним видом. Но и
Эти громадные различия
Астрология, теология, философия, литература
и социальные науки - вот лишь
некоторые из течений, в русле
которых предпринимаются
I. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность»
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Личность – это тот же человек,
Индивидуальность – это
Индивид – человек как единица общества.
Одни ученые считают, что
Другие ученые считают, что
каждый человек всегда
Но и природные биологические
особенности совершенно
Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.
Большинство психологов
Отечественная
Эта теория базируется на
II. Психологическая структура личности
1.Соотношение биологического и социального
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
Блок психических явлений (
(устойчивая система мотивов): влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
Опыт личности — обретение человеком общественного опыта
(социализация). Этот опыт включает
необходимые для его
Блок регулирования поведения
личности (система самоконтроля) включает
формы психических
Биологически обусловленные свойства и качества личности:
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер – это:
Способности – психическое
2. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности
Основной источник активности личности – это потребности.
Все стороны личности
Потребность – это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.[7, C.96]
Потребности бывают:
(чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).
Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.
Нормальное состояние человека (если только он не спит) – активное, деятельное.
Активность бывает:
Деятельность – активность
Без деятельности невозможна человеческая жизнь: