Психологические особенности детей с нарушениями зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение психологических особенностей детей с нарушениями зрения.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов диагностики развития детей с нарушенным зрением.
Объектом курсовой работы является дошкольное образовательное учреждение №18 ст. Новомалороссийской, Выселковского района Краснодарского края.
Задачами курсовой работы является:
- изучение особенностей нарушения зрения у детей;
- анализ интеллектуально-познавательной сферы развития дошкольников с нарушенным зрением;
- изучение психологических особенностей детей с нарушениями зрения;
- исследование особенностей развития детей с нарушенным зрением на примере ДОУ №18.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Тест «Заселение дома»

Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Организация работы. Учитель заранее на доске рисует дом и готовит три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки. Каждому ребенку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или ручка.

Задание состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.

Инструкция к 1-й части задания:

«На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (учитель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате? (Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.) Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже. (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.) 
Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?»

Дети. В средней комнате – галочка, в последней – палочка.

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания:

«Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке». (В случае необходимости инструкция повторяется дважды.)

Оценка задания (учитывается заселение только четырех нижних этажей)

4-й уровень: задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

3-й уровень: найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

2-й уровень: найден 1 вариант из четырех возможных;

1-й уровень: самостоятельных решений не найдено.

 

 

                 Тест «Внимание. Ориентация. Количество

     Цель теста – определить уровень развития внимания ребенка,

его способность к простейшей ориентации в пространстве и его пред-

ставление о количестве.

      Сначала  с детьми разбирается левое - правое  расположение

квадратов на плоскости листа. Затем дается инструкция:

      - Будьте  очень внимательны, потому что задание я буду гово-

рить только один раз.

      1. В левом  верхнем квадрате нарисуйте палочек  столько, сколь-

ко вы видите у меня в руке карандашей (показывает три карандаша).

      2. В правом  нижнем квадрате нарисуйте треугольники  так, что-

бы их было больше, чем палочек.

      3. В левом  нижнем квадрате нарисуйте кружочки  так, чтобы их

было меньше, чем палочек.

      4. В правом  верхнем квадрате нарисуйте маленькие  квадратики

– столько, сколько будет, если сложить вместе палочки и кружочки.

      5. В нижнем  среднем квадрате нарисуйте крестики, так, чтобы

их было на два больше, чем квадратиков.

      6. А теперь  мы будем рисовать в верхнем  среднем квадрате

жирные точки.

      Посмотрите, насколько меньше у вас нарисовано палочек, чем

крестиков, столько и нарисуйте жирных точек. (Последнее предложе-

ние повторяется дважды).

      Предварительно, до начала выполнения задания  с детьми обсу-

ждается, как надо рисовать крестики и жирные точки.

      Оценивать  полученные результаты можно  различными спосо-

бами, в зависимости от цели обследования и наличия времени для

подсчета.

      Рекомендовано  применение двух различных способов  подсчета.

     Оценивание  конечного результата по трехбалльной системе:

     1 – справился  с ориентацией на плоскости  листа (1 балл);

     2 – справился  с заданием на количество (1 балл);

     3 – выполнил  без ошибок – добавляем 1 балл  за внимание; до-

пустил ошибку либо при ориентации, либо при счете – 0,5 балла.

     Полученные  баллы не суммируются, а рассматриваются  как

сформированность отдельных процессов.

     Максимальная  оценка за выполнение всего  задания – 3 балла.

 

 

Тест “Приглашение в гости”.

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.

 

    Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?”

Предложить детям записать фамилии 5 человек.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности детей с нарушениями зрения