Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:29, курсовая работа
Профессиональный тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приёмов решения проблемных задач, способов анализа профессиональной ситуации, принятия профессиональных решений, способов содержания предмета труда, так как профессиональные задачи нередко обладают неполнотой данных, дефицитом информации, ибо профессиональные ситуации быстро меняются в условиях нестабильности общественных отношений.
Целью курсовой работы является изучение психофизиологических особенностей профессионального профиля мышления личности.
7. Я люблю играть в шахматы.
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
11. Мне нравится все делать своими руками.
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
13. Я придаю большое значение сказанному слову.
14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
19.Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
27. Я понимаю красоту математических формул.
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.
33. Я легко
усваиваю грамматические
34. Я понимаю красоту природы и искусства.
35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
36. Мне нравится работа, требующая физической активности.
37. Я легко
запоминаю формулы, символы,
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
39. Мне легко представить в образах содержание фильма или рассказа.
40. Я не могу
успокоиться, пока не доведу
свою работу до совершенства.
Ключ к тесту № Тип мышления Вопросы
1 Предметно-действенное 1 6 11
2 Абстрактно-символическое 2 7
3 Словесно-логическое 3 8 13 18
4 Наглядно-образное 4 9 14 19
5 Креативность
(творческое) 5 10 15 20 25 30 35 40
Обработка результатов теста.
Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:
0-2 – низкий,
3-5 – средний,
6-8 – высокий.
Интерпретация результатов теста
1. Предметно-действенное мышление свойственно
людям дела. Они усваивают информацию
через движения. Обычно они обладают хорошей
координацией движений. Их руками создан
весь окружающий нас предметный мир. Они
водят машины, стоят у станков, собирают
компьютеры. Без них невозможно реализовать
самую блестящую идею. Этим мышление важно
для спортсменов, танцоров, артистов.
2. Абстрактно-символическим мышлением
обладают многие ученые – физики-теоретики,
математики, экономисты, программисты,
аналитики. Они могут усваивать информацию
с помощью математических кодов, формул
и операций, которые нельзя ни потрогать,
ни представить. Благодаря особенностям
такого мышления на основе гипотез сделаны
многие открытия во всех областях науки.
3. Словесно-логическое мышление отличает
людей с ярко выраженным вербальным интеллектом
(от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому
словесно-логическому мышлению ученый,
преподаватель, переводчик, писатель,
филолог, журналист могут сформулировать
свои мысли и донести их до людей. Это умение
необходимо руководителям, политикам
и общественным деятелям.
4. Наглядно-образным мышлением обладают
люди с художественным складом ума, которые
могут представить и то, что было, и то,
что будет, и то, чего никогда не было и
не будет – художники, поэты, писатели,
режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер,
художник, режиссер должны обладать развитым
наглядно-образным мышлением.
5. Креативность – это способность мыслить
творчески, находить нестандартные решения
задачи. Это редкое и ничем не заменимое
качество, отличающее людей, талантливых
в любой сфере деятельности.
Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.
Информация о работе Психологические особенности профессионального профиля мышления личности