Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 14:51, реферат
Существует большой пласт исследований, посвященных психологическим проблемам использования ИТ в обучении, и среди них достаточно серьезных, заслуживающих внимания работ (например, см. работы Ч. Крука, П. Лайта, Л. Липпонена и др.). Проблемы, на которых фокусируются отечественные и зарубежные исследователи, посвящены: методологии создания коммуникативных сообществ, организации совместной учебной деятельности, опосредствованной компьютерными коммуникациями, и т.д. Одно остается важным, что ИТ воспринимаются всего лишь как средство, которое позволяет создавать "зону ближайшего развития", т.е. условия для дискуссий и взаимодействия, при которых будет происходить присвоение совместно произведенного, обобщенного способа действия, а это требует особого изучения.
1. Введение в проблему
2. Методология вопроса
3. Компьютерные коммуникации и рефлексия
4. Совместность и дискуссия в условиях ограничений в коммуникации
5. Литература
Дискуссия начинается с раскрытия "актуального" способа мыслительных действий ее участников для последующего осознания его возможностей и ограничений. Следующий этап - выделение всеобщего через существующие противоречия в рассуждениях. Это значит, что путь от осознания непонимания к выделению общего лежит через коммуникацию с другими людьми, обнаруживая разные точки зрения, выделяя ограничения суждений, совершая переход к рефлексии и обобщению. Отталкиваясь от "актуального" способа мысли, есть возможность прийти к общему способу благодаря восхождению от абстрактного к конкретному, т.е. рассмотрению конкретного через призму абстрактного (дискуссия позволяет создать зону ближайшего развития, совместно выделяя теоретический способ мышления). Использование компьютерных коммуникаций позволяет обеспечить выделение способа мысли участников, обращенных друг к другу, с дальнейшим анализом и рефлексией его через систему содержательных вопросов. В настоящий момент данная проблема находится в фокусе нашего особого изучения.
Литература
Информация о работе Психологические проблемы использования ИТ в обучении