Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 09:51, курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания - как фундаментального, так и прикладного характера. Внимание очень важно в повседневной жизни человека, даже чаще всего оно бывает жизнеспасающим. Поэтому актуально рассмотреть то, каким образом определяли внимание различные ученые психологи.
Введение ……………………………………………………………….…….3
Глава I. Понятие внимания, его основные виды.
1.1 Понятие внимания в современной психологии………………………..5
1.2 Виды внимания……………………………………………………….….9
Глава II. Основные психологические теории внимания
2.1 Моторная теория внимания Н.Н. Ланге……………………………….11
2.2 Учение о доминанте А.А. Ухтомского…………………………….….14
2.3 Теория внимания Т. Рибо…………………………………………...….16
2.4 Теоретическая концепция внимания П.Я. Гальперина………………19
2.5 Теория внимания Л.С. Выготского………………………………...….25
2.6 Теория установки Д.Н. Узнадзе…………………………………….....27
2.7 Проблема воспитания внимания в работах Н.Ф.Добрынина……..…28
Заключение …………………………………………………………..……29
Список используемой литературы ……………………………………..30
1 Гальперин П.Я., Лекции по общей психологии. М.: «Академия», 2000, с. 15
2 Коломинский С.В., Человек: психология. М.: «Просвещение», 2000.
3 Гиппенрейтер Ю.Б., Психология внимания. Хрестоматия по психологии. М.: «Академия», 2000.
4 Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: «Наука», 2005.
5 Леонтьев А.Н., Лекции по общей психологии. М.: «Академия», 2000.
6 Ланге Н.Н., Психологические исследования: Закон перцепции. Теория волевого внимания. М.: «Наука», 2002.
7 Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: «Наука», 2001.
8 Макланов А.Г., Общая психология. СПб.: «Питер», 2002.
9 Немов С.Р., Психология, в 3 т., т.1. М.: «Наука»,1998.
10 Ухтомский А.А., Доминанта. СПб.: «Питер», 2002.
11 Немов С.Р., Общие основы психологии. Книга 1. М.: «Наука», 2003.
12 Дружинин В.Н., Экспериментальная психология. СПб.: «Питер», 2007.
13 Крылова А.А., Маничева С.А., Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: «Питер», 2000.
14 Романова В.Л., Психология внимания. Хрестоматия по психологии. М.: 2000.
15 Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. М.: «Наука», 2001.
16 Фаликман М.В., Общая психология. Т. 4. М.: «Академия», 2006.
17 Дружинин В.Н., Экспериментальная психология. СПб.: «Питер», 2007.
18 Мухина В.С., Возрастная психология. М.: «Академия», 2000.
19 Клюева Н.В., Педагогическая психология. М.: «Академия», 2004.
20 Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Москва - Воронеж, 2002.
21 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: «Академия», 2006.
22 Щербатых Ю.В., Oбщая психология. СПб.: «Питер», 2008.
23 Романов В.Я., Дормашев Ю.Б Постановка и разработка проблемы внимания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14 «Психология». 1993. № 2, с. 51-62.
24 Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: «Юрайт-Издат», 2004.
25 Маланов С. В., Методологические и теоретические основы психологии. М.: "МОДЭК", 2005.