Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 02:21, реферат

Краткое описание

Специфика активности человека состоит в том, что она постоянно протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. И помимо природных законов, регулирующих отношения между ними, в силу вступают законы социальной жизни, иногда закрепленные в виде жестких предписаний (правил), а чаще - в виде нравственных норм, допускающих известную вариативность отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Психологический анализ агрессивного поведения учащихся.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)
 

 

68  

трудности, и показатели агрессивности. И действительно, чем больше у подростка средств преодоления затруднений, тем легче ему найти выход из конфликтной или фрустрирующей ситуации.

    Существеннейшую роль в окультуривании самых разных проявлений ребенка имеет развитость рефлексии и умений саморегуляции  деятельности. Помимо того, что они способствуют большим успехам в учебной деятельности и более успешному профессиональному самоопределению, они являются действенным подспорьем и во многих других случаях личностного самоопределения школьника, в том числе и действенным средством разрешения конфликтных ситуаций, регуляции агрессивных побуждений.

    Исследование  связи агрессивных проявлений учащихся с умениями саморегуляции деятельности и опытом самодеятельности не претендует на завершенность и является скорее приглашением к анализу и обсуждению тех моментов активности и поведения школьников, которые могут стать их собственным инструментом в преодолении затруднений, в том числе и провоцирующих на агрессивные проявления.   

    1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

    2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.

    3. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. М., 1986.

    4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.

    5. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992.

    6. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т. 4.

    7. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

    8. Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон И. Нравственность, агрессия, справедливость // Элементы психологии. М., 1992.

    9. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М., 1991.

    10. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986.

    11. Осницкий А. К. Диагностика самостоятельности учащихся в школе и СПТУ / Методическое пособие для практических психологов. Иваново, 1991.

    12. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1984.

    13. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.

    14. Холличер В. Человек и агрессия. М., 1975.

    15. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., 1981.

    16. Эльконин Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Избранные психологические труды. М., 1989.

Поступила в редакцию 18.X.1993 г.

Информация о работе Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся