Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 02:21, реферат
Специфика активности человека состоит в том, что она постоянно протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. И помимо природных законов, регулирующих отношения между ними, в силу вступают законы социальной жизни, иногда закрепленные в виде жестких предписаний (правил), а чаще - в виде нравственных норм, допускающих известную вариативность отношений.
68
трудности, и показатели агрессивности. И действительно, чем больше у подростка средств преодоления затруднений, тем легче ему найти выход из конфликтной или фрустрирующей ситуации.
Существеннейшую роль в окультуривании самых разных проявлений ребенка имеет развитость рефлексии и умений саморегуляции деятельности. Помимо того, что они способствуют большим успехам в учебной деятельности и более успешному профессиональному самоопределению, они являются действенным подспорьем и во многих других случаях личностного самоопределения школьника, в том числе и действенным средством разрешения конфликтных ситуаций, регуляции агрессивных побуждений.
Исследование
связи агрессивных проявлений учащихся
с умениями саморегуляции деятельности
и опытом самодеятельности не претендует
на завершенность и является скорее
приглашением к анализу и обсуждению тех
моментов активности и поведения школьников,
которые могут стать их собственным инструментом
в преодолении затруднений, в том числе
и провоцирующих на агрессивные проявления.
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
3. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. М., 1986.
4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
5. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992.
6. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т. 4.
7. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
8. Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон И. Нравственность, агрессия, справедливость // Элементы психологии. М., 1992.
9. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М., 1991.
10. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986.
11. Осницкий А. К. Диагностика самостоятельности учащихся в школе и СПТУ / Методическое пособие для практических психологов. Иваново, 1991.
12. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1984.
13. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.
14. Холличер В. Человек и агрессия. М., 1975.
15. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., 1981.
16. Эльконин Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Избранные психологические труды. М., 1989.
Поступила в редакцию 18.X.1993 г.
Информация о работе Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся