Психологическое сопровождение леворуких дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Этимологически понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие, совместное передвижение, помощь одного человека другому в преодолении трудностей» [13]. «Сопровождать, — читаем мы в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Ушакова, — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» [12]. В словаре В. Даля сопровождение трактуется как действие по глаголу «сопровождать», то есть «провожать, сопутствовать, идти вместе для проводов, провожатым, следовать».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 83.91 Кб (Скачать файл)

Топы-притопы 

        Взрослый предлагает выполнить притопы левой или правой ногой в ритм музыке. Сначала по показу взрослого, а потом только по словесному указанию! Это упражнение очень хорошо помогает различать правую - левую часть тела и ориентироваться в пространстве.

Дружные ножки  

          Изготовьте маски девочки и мальчика, или каких-то зверушек. Ребенку на одно колено надеть маски мальчика, на другое - девочки. Предложить согнуть коленку — девочке, а потом - мальчика, попрыгать на левой (правой) ноге. Согнуть левую коленку, потом правую. А теперь их наклонить вправо, потом — влево и т.д.  

Мостик  

       Взрослый предлагает макет мостика, а на листе речка. У ребенка мелкие игрушки. Взрослый определяет, что есть правый и левый берег реки. И все игрушки расставляются так, как нравится ребенку, но он должен сам описать свои действия: «Я поставил машину на правый берег реки, а собачку - на левый берег»...    

Магазин  

       Примерно также можно играть в магазин. На левой чашке весов — яблоки, а на правой - груши (хорошо, если для такой игры будут использованы поделки ребенка). А можно и нарисовать весы и на них, раскладывать овощи,  фрукты, определяя, не только справа они или слева, но и количество, цвет, размер.    

Листопад  

      Взрослый предлагает: сейчас мы с тобой волшебники и устроим настоящий листопад. Давай от зеленого (красного, оранжевого) листа отрывать маленькие кусочки - то правой, то левой рукой и подбрасывать их вверх. Посмотри, как они красиво летят - настоящий листопад. Куда мы подбрасываем наш листочек? (вверх). А куда он падает? А какой рукой ты бросаешь красный листочек? А зеленый?  

А ещё предложили этим детям  работу в прописях, с помощью которых можно решить проблему подготовки ребенка к письму в школе (Приложение 1) [17].

На начальном этапе  работы необходимо заинтересовать ребёнка, превратить занятия в увлекательную  игру, не забывая о том, что от игровой деятельности ребёнок должен перейти к незнакомой для него форме – учебной. Авторы-составители  прописей  убеждены в том, что  трудности, возникающие у детей-левшей при письме, вполне могут быть преодолены силами, как родителей, так и педагогов. Прописи составлены с учётом особенностей таких детей, а именно:

    • весь показательный материал пишется и демонстрируется с правой стороны по отношению к ребёнку для увеличения зрительной зоны;
    • свет должен падать с левой стороны;
    • начало и конец строки отмечается определённым значком (у нас это флажок);
    • направление письма показано стрелкой;
    • прямое написание букв без какого-либо наклона;
    • написание букв не должно быть неотрывным, как этого требуют в школе;
    • написание букв сопровождается вспомогательными знаками (точками – откуда начинать письмо и стрелками – направление письма).

Таким образом, мы определили собственную программу психологического сопровождения леворуких детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе  2

 

Во второй главе мы рассмотрели методы и формы психологического сопровождения дошкольников такие как различные упражнения и опросники для определения рукости, тесты, игровые тесты, методы на выявление рукости и степени левшества.

Во втором параграфе главы  описаны конкретные методики и упражнения, которые мы выбрали для своего исследования. Представлены результаты по выявлению количества леворуких детей, а также определена мини-программа по психологическому сопровождению леворуких дошкольников в экспериментальной группе.

В эту программу мы включили игры и упражнения, целью которых  является умение различать правую и левую стороны тела, а также предложили этим детям работу в прописях, с помощью которых можно решить проблему подготовки ребенка к письму в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе работы нами была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме леворукости. Мы рассмотрели феномен леворукости, теории возникновения леворукости, а также выяснили, что этой проблемой занималось немало как отечественных так и зарубежных учёных. Заглянули в историю левшества и рассмотрели некоторые психофизические, морфологические, эмоционально-психологические особенности леворуких дошкольников. А также рассмотрели методы и формы психологического сопровождения дошкольников такие как опросники для определения рукости, тесты, игровые тесты, методы на выявление рукости и степени левшества.

  Выбрав игровые тесты предложенные авторами Князевой М.Г. и Вильдавским В.Л., мы определили количество леворуких детей в исследуемой группе. Затем нами были выбраны игры и упражнения и составлена мини-программа по психологическому сопровождению леворуких дошкольников. В эту программу мы включили игры и упражнения, целью которых является умение различать правую и левую стороны тела, а также предложили этим детям работу в прописях, с помощью которых можно решить проблему подготовки ребенка к письму в школе.

Гипотеза, выдвинутая нами в  начале исследования, нашла своё подтверждение  в нашей работе. Возможно, понимание механизмов леворуких и особенностей их психической деятельности поможет нам решать педагогические задачи, связанные с их воспитанием и обучением. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологическое сопровождение леворуких дошкольников