Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:26, контрольная работа
В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.
Введение. 5
1. Развитие шрифтов. 5
2. Классификация компьютерных шрифтов. 9
3. Параметры компьютерных шрифтов. 10
4. Психологические ассоциации, вызываемые 12
шрифтовыми наборами.
5. Психология восприятия шрифта в текстах. 18
Заключение. 21
Список используемой литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
По дисциплине: «Психология рекламы»
На тему:
«Психология выбора компьютерного шрифта»
Ра
ст
Лу
Но
КЗ
Пр
А.
Тольятти
2011 г.
ФГБОУ ВПО
«Поволжский государственный университет
сервиса (ПВГУС)»
Рецензия
по дисциплине
Психология рекламы
(наименование дисциплины)
Обучающийся _Лукьянова
Е.М.__________________________
№ | Критерии оценки | Степень
соответствия
требованиям |
+ /-,
Да/нет |
Примечания |
1. | Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
2. | Структура
работы:
- общий объем
и пропорциональность |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
3. | Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы | 1. Раскрывает | ||
2. Частично раскрывает | ||||
3. Не раскрывает | ||||
4. | Изучение
автором необходимого объема литературы:
- количество
наименований источников в |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
период издания источников |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
5 | Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Качество
оформления работы:
- таблицы |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- графики | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- расчеты | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
7 | Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
8 | Особые замечания по работе (проекту) | |||
Рекомендации |
Рецензент ___________________________
______________________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)
«_________»______________201__
Введение.
1. Развитие
шрифтов.
2. Классификация компьютерных шрифтов. 9
3. Параметры
компьютерных шрифтов.
4. Психологические ассоциации, вызываемые 12
шрифтовыми наборами.
5. Психология восприятия шрифта в текстах. 18
Заключение.
Список
используемой литературы.
В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.
Мы только начинаем
Для анализа воздействия шрифтов применимы некоторые графологические принципы, но такой подход будет не совсем корректным. Почерк принадлежит конкретной личности, а шрифты производятся и распространяются третьими лицами.
1.Разв
На начальном этапе своего развития шрифты были максимально приближены к рукописному (каллиграфическому) письму тех стран, где они появились. Первые немецкие шрифты Гуттенберга и его последователей в XV веке были резкими, жирными и убористыми. В Италии начертание шрифтов было более светлым, изящным, соответствующим гуманистическому настрою в духе Петрарки. Эти шрифты стали предшественниками тех, что мы сегодня называем романскими.
Разработка новых шрифтовых начертаний продолжается и сейчас. Современные технологии позволяют упростить и ускорить процесс создания новых шрифтов. Еще совсем недавно дизайнер должен был рисовать отдельный набор символов для каждого кегля и начертания. Теперь шрифтовик создает один набор символов и с помощью компьютера получает различные варианты шрифта.
Итогом развития шрифтового искусства стало то, что к концу XX века литера как физическое понятие практически исчезла.
Литера - брусок из металла (например, типографского сплава - гарта), дерева или пластмассы, имеющий на одном из торцов выпуклое очко, используемое в качестве печатающего элемента в ручном металлическом наборе. При компьютерном наборе литерой считают наборный знак на экране, на базе которого будет создан печатающий элемент на печатной форме.
Сегодня электронный шрифт - это набор математических функций и величин, хранящихся в памяти компьютера.
Каждый дизайнер имеет свои предпочтения и предубеждения относительно использования тех или иных шрифтов.
История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - все может влиять на выбор шрифта. Однако есть и общие положения.
· Текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того занимает больше места, порой на 50%.
· Курсив читать труднее, чем прямое начертание.
· Очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее.
· При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание и характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше воспроизводятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта должен оказывать влияние выбранный способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.
Семь шрифтов, которые определили направления развития шрифтового искусства:
Шрифт Baskerville многие считают одним из самых красивых среди когда-либо разработанных шрифтов. Шрифт, созданный приблизительно в 1760 году Джоном Баскервиллем, британским каллиграфом, имеет сегодня много версий. Шрифт выглядит лучше на гладкой бумаге.
Шрифт Bodoni - красивый, уравновешенный, немного строгий, с заметной разницей в толщине штрихов и с четкими засечками. Его создатель, итальянский дизайнер Джамбаттиста Бодони, черпал вдохновение в работе Джона Баскервилля. Шрифт выглядит лучше на глянцевой бумаге и если использовать способ высокой печати. Как и большинство шрифтов, он теряет свою привлекательность при полу-жирном и, особенно, при жирном начертаниях.
Шрифт Caslon - самый известный из прямых шрифтов "старого стиля". Шрифт разработан в XVIII веке англичанином Вильямом Каслоном. Многие считают шрифт Caslon шрифтом номер один в печатном деле. Существовало даже правило: "Если сомневаешься, используй шрифт Caslon". Его прописные буквы очень широкие, а часть вершины заглавной буквы "А" срезана, что считается главной отличительной особенностью этого шрифта. Шрифт до сих пор используется очень широко.
Шрифт Clarendon впервые появился в Англии в середине XIX века. Он занимает позицию между шрифтами с прямоугольными засечками и романскими шрифтами "старого стиля". Засечки тяжелые, как у египетских шрифтов, и соединены с основным штрихом плавной изогнутой линией, как у романских шрифтов "старого стиля".
Шрифт Garamond был назван в честь своего создателя француза Клада Гарамона, жившего в конце XVIII века. Однако существует версия, что шрифт Garamond был разработан Жаном Жанно. Несмотря на нестандартные засечки, шрифт очень красив и удобочитаем. Он довольно узкий, с маленькой высотой строчных букв. Текст этим шрифтом может набираться очень плотно. Это его очень сильная сторона.
Семейство шрифтов Helvetica. В 1957 году в Европе были созданы сразу три знаменитых готических шрифта: Universe Адриана Фрутигера во Франции, Folio Рано Капрала Бауэра и Фолтсра Баума в Германии и Helvetica, разработанная в Швейцарии Максом Майдингером и Эдвардом Хоффманом. Эти шрифты очень похожи друг на друга. Их символы довольно четкие и даже резкие. Шрифт Helvetica приобрел наибольшую популярность. Как у всех готических шрифтов, окружности символов имеют слегка квадратную форму, а разница в толщине штрихов минимальна. Все символы имеют современный вид.
Шрифт Times Roman, известный и как Times New Roman, был разработан Стэнли Моррисоном в Лондоне в 1931 году специально для газеты The Times. Он считается шрифтом XX века и подходит для всех дизайнерских работ, хотя является скорее шрифтом основного текста, нежели выделительным. По существу, это романский шрифт "старого стиля" с четкими засечками, относящийся к шрифтам переходного стиля. Большая высота строчных букв шрифта требует увеличенного интерлиньяжа. Times Roman был первым газетным шрифтом, но со временем стал настолько популярным, что многие издатели используют его в качестве книжного и журнального.
Все эти шрифты были разработаны до компьютерной революции, но и сегодня они широко используются в издательском деле. С появлением компьютерных технологий они были модифицированы и приобрели большее количество начертаний и выпускаются в различных версиях.
Изображения, полиграфические оригиналы и шрифты имеют свое лицо, характер и историю, и только недостаток знания и воображения у дизайнера может ограничить выбор вариантов шрифтового оформления печатного издания.
2. Классификация компьютерных шрифтов.
Приспосабливаясь к широким возможностям электронной техники, художники создали массу новых гарнитур, сохраняя традиции старых школ. Но новые технологии потребовали и новых классификационных характеристик шрифтов, обусловленных системными и фирменными различиями компьютеров и той языковой средой, в которой они создавались. Ю. Ярмола в книге о компьютерных шрифтах приводит следующую их классификацию, принятую в системе Microsoft Windows:
Roman – эта группа определяет шрифты с засечками (например, Таймс и Бодони);
Swiss – группа рубленных шрифтов с переменной толщиной штрихов (Гельветика, Футура и др.);
Modern – группа, в которую входят шрифты с постоянной толщиной штрихов (Курьер);
Script – группа рукописных шрифтов;
Decorative – группа декоративных шрифтов;
Don’t Know – шрифты, о которых нет информации.
Однако данная классификация носит довольно общий характер. Более полно и конкретно описание шрифтов по системе IBM Classification. Оно и более приближенно к знакомой нам исторической классификации:
Первую группу здесь составляют шрифты Oldstyle Serifs, основанные на латинской традиции XV – XVII веков. Они соотносятся с гуманистической антиквой, подклассам (гарнитурам) этой группы присущи малая контрастность и плавный переход штрихов к засечкам.