Психология выбора компьютерного шрифта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.

Содержание

Введение. 5
1. Развитие шрифтов. 5
2. Классификация компьютерных шрифтов. 9
3. Параметры компьютерных шрифтов. 10
4. Психологические ассоциации, вызываемые 12
шрифтовыми наборами.
5. Психология восприятия шрифта в текстах. 18
Заключение. 21
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология рекламы. СКРз-502 Лукьянова Е.М..doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра: «Социально-культурный сервис »  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

        По дисциплине: «Психология рекламы»

        На тему: «Психология выбора компьютерного шрифта» 
         
         
         

 

                                    Работу выполнил

                                    студент гр. СКРз -502

                                    Лукьянова Е.М.

                                    Номер зачетной книжки

                                    КЗз/2207/005

                                    Проверил:

                                    А.В. Николаев 
         
         
         

Тольятти 2011 г.  
 

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)» 
 
 

Рецензия                                 

                                                   на контрольную  работу 
 

по дисциплине  Психология  рекламы       

               (наименование  дисциплины)

Обучающийся _Лукьянова Е.М._________________________________________группа__СКРз - 502 
 
 

Критерии  оценки Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания
1. Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями 1. Соответствует требованиям    
2. Соответствует частично  
3. Не соответствует  
2. Структура работы:

- общий объем  и пропорциональность структурных  частей работы

1. Соответствует  требованиям    
2. Соответствует частично  
3. Не соответствует  
- логическая взаимосвязь структурных  частей работы 1. Соответствует  требованиям    
2. Соответствует частично  
3. Не соответствует  
3. Содержание  работы раскрывает сущность выбранной  темы 1. Раскрывает    
2. Частично  раскрывает  
3. Не  раскрывает  
4. Изучение  автором необходимого объема литературы:

- количество  наименований источников в списке  литературы

1. Соответствует требованиям    
2. Частично  соответствует  
3. Не  соответствует  
- период издания источников литературы  и нормативно-правовой базы 1. Соответствует требованиям    
2. Частично  соответствует  
3. Не  соответствует  
5 Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала  1. Соответствует требованиям    
2. Частично соответствует  
3. Не  соответствует  
4. Не  представлены  
1 2 3 4 5
6 Качество  оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует требованиям    
2. Частично  соответствует  
3. Не  соответствует  
- графики 1. Соответствует требованиям    
2. Частично  соответствует  
3. Не  соответствует  
- расчеты 1. Соответствует требованиям    
2. Частично  соответствует  
3. Не  соответствует  
7 Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы 1. Соответствует требованиям    
2. Частично  соответствует  
3. Не  соответствует  
4. Не  представлены  
8 Особые замечания  по работе (проекту)  
Рекомендации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рецензент ___________________________   _______________________________________

                  (подпись)                          (расшифровка подписи) 
         

«_________»______________201____г. 

                              Содержание. 

Введение.                                                                                                 5

1. Развитие шрифтов.                                                                               5

2. Классификация компьютерных шрифтов.                                           9

3. Параметры компьютерных шрифтов.                                                   10

4. Психологические ассоциации, вызываемые                                         12

шрифтовыми  наборами.

5. Психология восприятия шрифта в текстах.                                          18

 Заключение.                                                                                            21

 Список  используемой литературы.                                                         22                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Введение.

  В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.

        Мы только начинаем осмысливать  психологическое воздействие шрифта. Постепенно осознаем, что как  приветственное сообщение автоответчика  или мелодия вызова мобильного  телефона характеризуют систему ценностей их владельца, так и выбор шрифта в различных контекстах сам по себе приводит к передаче некоей самостоятельной информации. Шрифт служит формой социального кодирования, обнаруживая принадлежность человека к тем или иным классам и группам («показной и напыщенный» или «уравновешенный и изящный»).

  Для анализа воздействия шрифтов применимы некоторые графологические принципы, но такой подход будет не совсем корректным. Почерк принадлежит конкретной личности, а шрифты производятся и распространяются третьими лицами.

                        1.Развитие шрифтов.

      На  начальном этапе своего развития шрифты были максимально приближены к рукописному (каллиграфическому) письму тех стран, где они появились. Первые немецкие шрифты Гуттенберга  и его последователей в XV веке были резкими, жирными и убористыми. В Италии начертание шрифтов было более светлым, изящным, соответствующим гуманистическому настрою в духе Петрарки. Эти шрифты стали предшественниками тех, что мы сегодня называем романскими.

      Разработка  новых шрифтовых начертаний продолжается и сейчас. Современные технологии позволяют упростить и ускорить процесс создания новых шрифтов. Еще совсем недавно дизайнер должен был рисовать отдельный набор символов для каждого кегля и начертания. Теперь шрифтовик создает один набор символов и с помощью компьютера получает различные варианты шрифта.

      Итогом  развития шрифтового искусства стало  то, что к концу XX века литера как  физическое понятие практически  исчезла.

      Литера - брусок из металла (например, типографского сплава - гарта), дерева или пластмассы, имеющий на одном из торцов выпуклое очко, используемое в качестве печатающего элемента в ручном металлическом наборе. При компьютерном наборе литерой считают наборный знак на экране, на базе которого будет создан печатающий элемент на печатной форме.

      Сегодня электронный шрифт - это набор  математических функций и величин, хранящихся в памяти компьютера.

      Каждый  дизайнер имеет свои предпочтения и  предубеждения относительно использования  тех или иных шрифтов.

      История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - все может влиять на выбор шрифта. Однако есть и общие положения.

      · Текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме  того занимает больше места, порой на 50%.

      · Курсив читать труднее, чем прямое начертание.

      · Очень короткие строки, так же как  и очень длинные, читать труднее.

      · При выборе основного шрифта издания  следует принимать во внимание и  характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше воспроизводятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта должен оказывать влияние выбранный способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

      Семь  шрифтов, которые определили направления развития шрифтового искусства:

      Шрифт Baskerville многие считают одним из самых  красивых среди когда-либо разработанных  шрифтов. Шрифт, созданный приблизительно в 1760 году Джоном Баскервиллем, британским каллиграфом, имеет сегодня много версий. Шрифт выглядит лучше на гладкой бумаге.

      Шрифт Bodoni - красивый, уравновешенный, немного  строгий, с заметной разницей в толщине  штрихов и с четкими засечками. Его создатель, итальянский дизайнер Джамбаттиста Бодони, черпал вдохновение в работе Джона Баскервилля. Шрифт выглядит лучше на глянцевой бумаге и если использовать способ высокой печати. Как и большинство шрифтов, он теряет свою привлекательность при полу-жирном и, особенно, при жирном начертаниях.

      Шрифт Caslon - самый известный из прямых шрифтов "старого стиля". Шрифт разработан в XVIII веке англичанином Вильямом Каслоном. Многие считают шрифт Caslon шрифтом  номер один в печатном деле. Существовало даже правило: "Если сомневаешься, используй шрифт Caslon". Его прописные буквы очень широкие, а часть вершины заглавной буквы "А" срезана, что считается главной отличительной особенностью этого шрифта. Шрифт до сих пор используется очень широко.

      Шрифт Clarendon впервые появился в Англии в середине XIX века. Он занимает позицию между шрифтами с прямоугольными засечками и романскими шрифтами "старого стиля". Засечки тяжелые, как у египетских шрифтов, и соединены с основным штрихом плавной изогнутой линией, как у романских шрифтов "старого стиля".

      Шрифт Garamond был назван в честь своего создателя француза Клада Гарамона, жившего в конце XVIII века. Однако существует версия, что шрифт Garamond был разработан Жаном Жанно. Несмотря на нестандартные засечки, шрифт очень красив и удобочитаем. Он довольно узкий, с маленькой высотой строчных букв. Текст этим шрифтом может набираться очень плотно. Это его очень сильная сторона.

      Семейство шрифтов Helvetica. В 1957 году в Европе были созданы сразу три знаменитых готических шрифта: Universe Адриана Фрутигера во Франции, Folio Рано Капрала Бауэра и Фолтсра Баума в Германии и Helvetica, разработанная в Швейцарии Максом Майдингером и Эдвардом Хоффманом. Эти шрифты очень похожи друг на друга. Их символы довольно четкие и даже резкие. Шрифт Helvetica приобрел наибольшую популярность. Как у всех готических шрифтов, окружности символов имеют слегка квадратную форму, а разница в толщине штрихов минимальна. Все символы имеют современный вид.

      Шрифт Times Roman, известный и как Times New Roman, был разработан Стэнли Моррисоном в Лондоне в 1931 году специально для газеты The Times. Он считается шрифтом XX века и подходит для всех дизайнерских работ, хотя является скорее шрифтом основного текста, нежели выделительным. По существу, это романский шрифт "старого стиля" с четкими засечками, относящийся к шрифтам переходного стиля. Большая высота строчных букв шрифта требует увеличенного интерлиньяжа. Times Roman был первым газетным шрифтом, но со временем стал настолько популярным, что многие издатели используют его в качестве книжного и журнального.

      Все эти шрифты были разработаны до компьютерной революции, но и сегодня они широко используются в издательском деле. С появлением компьютерных технологий они были модифицированы и приобрели большее количество начертаний и выпускаются в различных версиях.

      Изображения, полиграфические оригиналы и  шрифты имеют свое лицо, характер и  историю, и только недостаток знания и воображения у дизайнера  может ограничить выбор вариантов  шрифтового оформления печатного издания.

            2. Классификация компьютерных шрифтов.

      Приспосабливаясь  к широким возможностям электронной  техники, художники создали массу  новых гарнитур, сохраняя традиции старых школ. Но новые технологии потребовали  и новых классификационных характеристик шрифтов, обусловленных системными и фирменными различиями компьютеров и той языковой средой, в которой они создавались. Ю. Ярмола в книге о компьютерных шрифтах приводит следующую их классификацию, принятую в системе Microsoft Windows:

      Roman – эта группа определяет шрифты с засечками (например, Таймс и Бодони);

      Swiss – группа рубленных шрифтов  с переменной толщиной штрихов  (Гельветика, Футура и др.);

      Modern – группа, в которую входят  шрифты с постоянной толщиной  штрихов (Курьер);

      Script – группа рукописных шрифтов;

      Decorative – группа декоративных шрифтов;

      Don’t Know – шрифты, о которых нет  информации.

      Однако  данная классификация носит довольно общий характер. Более полно и  конкретно описание шрифтов по системе IBM Classification. Оно и более приближенно к знакомой нам исторической классификации:

      Первую  группу здесь составляют шрифты Oldstyle Serifs, основанные на латинской традиции XV – XVII веков. Они соотносятся с  гуманистической антиквой, подклассам (гарнитурам) этой группы присущи малая контрастность и плавный переход штрихов к засечкам.

Информация о работе Психология выбора компьютерного шрифта